Особенности питания детей 6-7 лет: примерное меню и рецепты для правильного развития

Вы думаете, что малышу нужны самые сложные игрушки и продвинутые методики, чтобы развиваться побыстрее? А вот и нет! Способности ребенка будут расти, как на дрожжах, если вы дадите ему максимум свободы, внимания и доверия. И ваши финансовые возможности тут ни при чем.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Буквально с рождения малыш готов расти, открывать для себя новые ощущения и всячески расширять «репертуар» своей деятельности. Ваша миссия заключается не в том, чтобы «стимулировать» развитие малыша, а в том, чтобы изо дня в день просто поддерживать его стремление к успеху!

Ничто не мешает вам разговаривать с маленьким так часто, как вам захочется. С самого рождения малыш готов общаться. Уже в 2 месяца он не издает ни единого крика «просто так»: в каждом конкретном случае он старается привлечь к себе внимание окружающих, вступить в контакт.

Говорите ему нежные слова, прямо глядя в глаза: вид человеческого лица младенцев завораживает, а глаза — особенно. Через несколько недель малыш будет точно знать, как именно вы выражаете нежность, радость, удовольствие, сможет распознать моменты вашего гнева или усталости и составит свой собственный эмоциональный «репертуар».

И улыбайтесь ему как можно шире. Подражая вам, он станет самым улыбчивым ребенком на свете!

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Пробуждение чувств

У новорожденных хороший слух. Их внимание сложно удержать, но они обожают знакомые домашние звуки или приятную музыку. Проведите эксперименты и в этой области: поставьте диск вашего любимого Моцарта или (почему бы и нет?) последний хит Мадонны, если он больше всего вам по вкусу.

  • Подарите малышу погремушки, колокольчики, музыкальную шкатулку. Чтобы развить его обоняние, позвольте ему вдохнуть новые для него ароматы: ванили, розы, апельсина, банана… Украсьте его комнату живыми, контрастными предметами: подвесными игрушками-мобилями и блестящими подвесками.
  • Поместите в детской большое зеркало, чтобы он мог видеть себя в нем целиком и легче «освоиться» в собственном теле.
  • Приятное с полезным

Каждый миг вашего общения может дать малышу мощный импульс к развитию, если вы постараетесь, чтобы он был активным участником процесса. Переодевая ребенка, объясняйте ему каждое из своих действий. То же самое можно делать, когда вы его купаете или одеваете.

Вначале он будет пассивно позволять вам всунуть свою ручку в рукав, но через несколько месяцев сможет проделать это по вашей просьбе самостоятельно. Позвольте ему повертеть в руках щеточку для волос, полотенце, ватный тампон, попутно объясняя, для чего служат все эти предметы.

Важно, чтобы он не оставался безучастным.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Даже лежа на спине, малыши приобретают массу новых навыков. Растянувшись на матрасике или мягком коврике, накрытом простынкой или махровым полотенцем, ребенок вытягивается, вертит головой, сучит ручками и ножками, переворачивается, выгибается, старается ухватить игрушки, которые попали в его поле зрения, теребит их.

  • Несколько недель спустя он, опираясь на ручки, постарается приподняться и в конце концов самостоятельно сядет. Дальше он попытается ползать, передвигаться на четвереньках, подтягиваться, цепляясь за подходящую по росту мебель, и попробует свои силы в освоении ходьбы.
  • Более уверенно владея своим телом, он будет разрабатывать мышцы спины, плечи, шею и таким образом учиться владеть своим телом.
  • Чем больше у ребенка свободы движений, тем лучше он себя чувствует.
  • Не злоупотребляйте «посиделками» в детском креслице, где он не может ни перевернуться, ни вытянуться, ни подобрать с пола упавшую игрушку, ни в автомобильными креслом, где малыш находится в некомфортном и очень неблагоприятном для пищеварения положении! Позднее не стоит делать ставку на ходунки и «прыгунки» с пружинами или резинками.

Ходьба в них искусственная, и ребенок передвигается на пальцах, нарушая таким образом осанку. Другой недостаток этих приспособлений — они не стимулируют детскую инициативу и лишают ребенка самостоятельности: чтобы посадить и вынуть малыша из этого хитроумного устройства, требуется вмешательство взрослого.

Вопреки весьма распространенному мнению, когда малыш учится ходить, обувь совершенно не нужна. Ему нужно потопать босиком по ковру, травке или песочку пляжа, чтобы укрепить свод стопы, спину и бедра.

Маленькие пальчики ног цепляются за ворсинки ковра, развивая таким образом гибкость стопы. Малыш как бы «пускает корешки» и учится сохранять равновесие.

Если в помещении слишком свежо, чтобы ходить босиком, наденьте ему носочки с нескользкой подошвой, а ботиночки приберегите для прогулок на улице.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Отличная новость для семейного бюджета: игрушки, которые вызывают наибольший интерес у малыша и развивают его сообразительность, отнюдь не самые дорогие.

Вот примерный перечень необходимого «оборудования», которое способствует всестороннему раскрытию способностей: большой разноцветный коврик или матрас, разноцветные подушечки, диванный валик и, возможно, небольшой помост или ступенька 12—15 см высотой.

Пригодятся также разноцветные формочки разного размера, любимые мягкие игрушки, квадратные лоскутки материи ярких цветов, пластиковые кольца (от пирамидки), мягкие мячики, которые он сможет хватать и бросать.

Для игр прекрасно подойдут пластмассовые ажурные корзинки для хлеба, формочки для льда, пластиковые стаканчики, мыльницы, ведерки, кубики, неваляшки, пластиковые ключи, резиновые игрушки-пищалки, погремушки… И даже обычные хозяйственные предметы: деревянные кухонные ложки и лопаточки, пустые коробки из-под сока и молока и, наконец, «ларец с сокровищами» — коробка из-под обуви, которую легко открывать и закрывать.росьба не вмешиваться

Каким бы сильным ни было искушение, лучше поменьше помогать малышу в его затеях. Вместо того чтобы увлеченно возводить высокую башню из кубиков, позвольте ему самому заняться строительными работами, и в конце концов он научится водружать кубики один на другой не хуже вашего.

Если на его долю достанется только разрушение сооруженных вами конструкций, он, конечно, будет очень веселиться, но окажется в зависимом от вас положении. В любом возрасте (будь то 8 месяцев или 30 лет) мы лучше усваиваем то, что интересно или опробовано на собственном опыте.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Тише едешь – дальше будешь

Каждый ребенок развивается в своем собственном ритме, поэтому одно из золотых правил гласит: никогда не ставьте малыша в ситуацию, которой он не сможет управлять.

  • Например, нет никакого смысла в том, чтобы сажать его, обложив со всех сторон подушками, если он пока не в состоянии сидеть самостоятельно. В этом положении ему неудобно, он сутулится, боится завалиться вперед или набок, потянувшись за игрушкой.
  • А если малыш вывалится из вашего сооружения головой вперед, ему придется звать на помощь, чтобы его подняли и посадили обратно!
  • Малыш имеет полное право ничего не делать, просто-напросто слушая знакомые домашние звуки или тихонько «распеваясь» в своей кроватке. Благодаря таким минутам уединения он учится строить свой внутренний мир.

Вы можете оставить его поиграть и в манеже, если у него будет достаточно пространства, чтобы двигаться, и игрушек, чтобы не скучать.

Хватаясь за перекладины манежа, он очень скоро окажется в вертикальном положении и сможет самостоятельно приподниматься и садиться.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Просчитанный риск

Приблизительно в 8 месяцев малыш отправляется на исследование окружающего мира. Его любопытство так же ненасытно, как и жажда открытий. Но больше всего ему нравится справляться со всеми делами самостоятельно — «как большой». К примеру, вы заметили, что он хочет попить из своей бутылочки без вашей помощи.

Дайте ему такую возможность. Он хочет есть сам, пусть даже пачкая все вокруг. Позвольте ему запускать пальчики в тарелку с пюре и тренироваться зачерпывать его ложкой.

Если вы не поощрите его самостоятельность теперь, вам придется еще долгие годы кормить его с ложечки! Постарайтесь не вмешиваться, если он предпринимает отважные попытки на четвереньках спуститься со ступенек или вскарабкаться на диван. Именно так тренируется ловкость…

Не ворчите, если он бросает ложку на пол — это практические занятия по физике! Не сердитесь, если он разбирает на составные части игрушку или устраивает потоп, плескаясь в ванне: таким образом развивается его сообразительность!

Ты и я

Вы совершенно по-другому будете относиться к малышу, если спросите себя: «Как угадать, что именно он хочет делать?» вместо «Чему его научить?» Если он с удовольствием реагирует на определенный звук или интонацию вашего голоса, звяканье погремушки, мягкую игрушку… позвольте ему радоваться этому почаще! И наоборот, если что-то его явно не интересует, если он хмурится или делает недовольный жест, постарайтесь не повторять «ошибок».

Источник: http://www.parents.ru/article/rastit-geniya-prosto/

Дети-гении. Как вырастить ребенка гением

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли здоровыми, красивыми и успешными. Есть, однако, и такие странные папы и мамы, которые жаждут видеть своих малышей в будущем ни больше ни меньше — гениями.

Но вопрос «откуда берутся гении?» волнует не только честолюбивых родителей. Над этой проблемой десятилетиями бьются психологи, медики, генетики, историки, астрологи и прочие специалисты в самых разных областях. И все они в один голос утверждают, что гениями (и даже талантами) не становятся — ими рождаются.

Так что готовиться к такому событию нужно заранее — до рождения и даже до зачатия. Всеобщими усилиями ученые пришли к тому, что для рождения гения нужен ряд определенных условий. Никто никому ничего не гарантирует, однако прислушаться к этим соображениям стоит. Потому что гений может и не получится, но умненький-благоразумненький, жизнелюбивый и энергичный ребенок — обязательно.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

У кого рождаются дети-гении

Долгое время в ходу была идея, что дети-гении чаще всего рождаются у родителей, которые имеют значительную разницу в возрасте — то есть у юной мамы и немолодого отца. Самым распространенным примером является древнекитайский мудрец Конфуций, который родился, когда его матери было 16, а отцу — 70.

Насколько это соответствует истине, сказать сложно — подобных мезальянсов сейчас практически не встречается. Однако и теперь некоторые ученые считают, что для появления гениального ребенка идеальная разница в возрасте родителей такова: возраст матери должен равняться половине возраста отца плюс семь лет.

Время и место для рождения гениев

Некоторые «специалисты по гениальности» считают, что необходимо подгадать так, чтобы ребенок родился в феврале-марте, поскольку, по статистике, больше всего гениев появились на свет именно в это время. Есть теория, что это связано с некими вспышками на Солнце, которые благоприятствуют активности мозговой деятельности ребенка.

Обстоятельства места тоже важны: самая удачная в этом смысле широта на Земле — 60 градусов. Совсем замечательно, утверждают исследователи феномена гениальности, — если во время беременности поблизости у вас имеются горы.

Прочие условия

Некоторые учения настаивают на том, что на умственные способности ребенка влияет и количество детей в семье. Американские психологи высчитали такую интересную вещь, как «средний интеллект семьи». Складываются IQ каждого члена семьи и делятся на их количество. То есть получается что-то вроде «средней температуры по больнице».

Понятно, что у ребенка IQ ниже, чем у взрослого, и получается, что чем детей больше, тем ниже общесемейный уровень интеллекта. Соответственно, меньше шансов для любого из детей стать выдающимся ученым или, скажем, писателем. Версия весьма смелая и столь же спорная. Ее молниеносно оспорит каждый: а как же, например, Пушкин? У него, как мы помним, имелись и старшая сестра, и младший брат.

Как вырастить ребенка гением

А вот теперь о том, с чем не поспоришь. О питании. Все специалисты по вынашиванию гениальных детей хором говорят: чтобы у вас родился такой ребенок, правильно питайтесь!

Для активного развития мозга ребенка, хорошей памяти, высокой обучаемости вам необходимы продукты, богатые лецитином. Больше всего лецитина в яичных желтках, печени и мясе.

Очень поможет развитию мозга и нервной системы фолиевая кислота (витамин В9). Ее обычно назначают принимать с первых же дней беременности. Кроме специальных таблеток, она содержится в спарже, петрушке, салате, бобовых, моркови, сыре, тыкве и все в тех же яичных желтках.

Необходимо и железо (оно есть в мясе, хлебе, яблоках, грушах, шпинате, горохе, гречке). Железо заведует логическими способностями и развитием речи.

Не обойтись также и без цинка (он имеется в молоке, миндале, арахисе, тыквенных семечках) и йода (морская капуста, морская рыба, креветки, крабы, кальмары). Эта парочка нужна для гармоничного психического и физического развития будущего гения.

Ну и, конечно, рыба — причем лучше всего есть ту, что водится в холодных морях — сардины, форель, лосось и скумбрию. В рыбьем жире содержатся полиненасыщенные кислоты омега-3, которые не вырабатываются нашим организмом. Благодаря рыбе ребенок получится общительный и будет лучше и быстрее соображать.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Яблоко — самый распространенный источник минеральных веществ (калий, фосфор, кальций, магний, натрий, железо) и витаминов (С, Е, каротин, В1, В2, В6, РР, фолиевая кислота) в легко усваиваемой форме и в оптимальных сочетаниях. В семенах яблок содержится много йода, поэтому яблоки лучше есть с косточками. В 5-6 яблочных косточках содержится суточная потребность организма в йоде.

Содержание в яблоках большого количества железа делает их незаменимыми во время беременности.

На развитие интеллекта влияют и такие продукты, как клюква, черника, свекла и капуста. Оптимальное соотношение витаминов С, группы В, Р-витаминоактивных дубильных веществ, магния, железа, меди в чернике обуславливает сосудоукрепляющее, противобактериальное, противоанемическое свойства.

Железо, содержащееся в ягодах, намного лучше усваивается, по сравнению с лекарственными препаратами, поскольку в ягодах черники ему сопутствует аскорбиновая кислота и другие полезные для организма соединения.

Чтобы ваши усилия в борьбе за правильное питание не пропали даром, необходимо закрепить их, когда ребенок родится. Гению не обойтись без грудного молока. Для того чтобы мозг активно развивался, нужно кормить малыша грудью, пока он сам не откажется. Согласно данным статистики, IQ детей-искусственников на 6-7 пунктов ниже, чем у тех, кто питался материнским молоком.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Источник: https://webdiana.ru/deti/zdorovye-rebenka/636-deti-genii-kak-vyrastit-rebenka-geniem.html

Как воспитать гения, не сведя ребенка с ума

Врожденная грамотность проявляется чаще всего у детей, которые достаточно рано и с интересом начали читать

Родителям важно понимать, зачем они что-то делают

Желание взрастить малолетнего вундеркинда и воспитать его до уровня гениальности не дает покоя родителям вот уже несколько поколений. О том, как развить одаренность в ребенке, а не свести ее на нет, рассказала профессор МГППУ, кандидат психологических наук, руководитель Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктория Юркевич.

— Виктория Соломоновна, насколько я знаю, тема раннего развития была крайне популярна во времена позднего СССР. Известно, что происходило с этими детьми потом? Все они выросли гениями?

— Ранним развитием у нас стали заниматься даже раньше, где-то в 60—70-е годы прошлого столетия. Подобные течения были распространены по всему миру. В Японии был очень популярен Масару Ибука со своей книгой «После трех уже поздно». Он считал, что самый благоприятный возраст — до трех лет, когда ребенок уже что-то понимает и еще не утратил своей природной потребности в познании.

В России были свои герои. Их тогда называли учителями-новаторами: Шалва Амонашвили, Софья Лысенкова, Михаил Щетинин. Потом были Никитины, которые пытались создать новые игры, возможно, техническое обеспечение для них, чтобы развивать ребенка. С тех пор эта тенденция держится. Посмотрите, какой набор сейчас в группы 3-4 лет!

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Идея раннего развития сама по себе правильная и нужная: то, что легко в одном возрасте, может быть трудно в другом. Физиологи подтверждают: дошкольный возраст — самый сензитивный, чувствительный в плане развития способностей.

Другое дело, что в любой идее нужно держаться здравого смысла. Когда это течение у нас только зарождалось, идеологи всегда делали акцент на слове «сотрудничество».

Даже с маленьким ребенком родителям не стоит занимать позицию ментора. Работа должна строится на основе модели так называемых субъект-субъектных отношений, когда оба участника взаимодействия — деятели своего общего дела.

Иными словами, когда ребенок сам автор, или соавтор своего развития.

Но всякий понимал эти методы в силу своего опыта, интуиции и готовности. Начались перекосы. Стали появляться кубики то Зайцева, то Домана, обещающие научить ваше чадо читать в два года. В принципе, это реально.

Девочки в два-три года точно могут читать, мальчики чуть медленнее развиваются, но годам к трем-четырем их тоже этой технике можно обучить. Но, к сожалению, в этом возрасте они еще не подготовлены к содержательному чтению.

Технику они выучили, а читать сколько-нибудь осознанно, вполне понимая смысл прочитанного — нет.

Получается так (у меня были такие дети в большом количестве): «читать я научился с трех лет, но читать не люблю». Главная задача родителя — не как можно раньше научить читать, а сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение в нужном — лучше именно в дошкольном — возрасте.

Врожденная грамотность — я это явление часто наблюдаю — проявляется чаще всего у детей, которые достаточно рано и с интересом начали читать.

Сегодня у меня был мальчик, который читает с трех лет. У него врожденная грамотность развита именно потому, что все эти слова он начал видеть в самое чувствительное время.

Но это одаренный ребенок, с так называемым ускоренным развитием.

Плохо, когда родители чуть ли не логарифмам учат с пяти лет. Таких я тоже знаю. В общем, какие-то перекосы с ранним развитием, к сожалению, неизбежны.

— Как стремление родителей «воспитать одаренность» отражается на детях?

— Бывает, что очень плохо. Посещение «одаренных» групп часто приводит к тому, что дети теряют интерес к деятельности, к которой по-настоящему не готовы, а бывает, что как-то обходится.

Здесь очень важна позиция родителей. Если мама отдала ребенка каким-то психологам-педагогам, которые его обучают, но при этом где-то что-то сама объясняет, не требует, не заставляет, а старается заинтересовать, то все обходится без особого вреда. В целом же, в 2-3 года дети еще не могут получить удовольствие от чтения.

— Получается, проблема не в самих методиках, а в том, что родители их неверно трактуют?

Идея в два года учить ребенка чтению сама по себе дурная, но вред от этого всегда может уменьшиться, и даже исчезнуть с умной мамой.

Родителям важно понимать, зачем они что-то делают. Есть абсолютный закон развития ребенка: если он не любит то, что делает, если делает что-то по требованию взрослых, способности не развиваются.

Навык он получит, знания получит, но способности… Многие матери не знают про этот закон, но интуитивно понимают, что если ребенок не хочет, не нужно его заставлять. Другие не понимают.

Такие постоянно требуют: «Ну-ка, давай читай, ты же умеешь», «Пока не прочитаешь, гулять не пойдешь». Это лучший способ отбить охоту к чтению.

— Существуют ли серьезные научные исследования, подтверждающие пользу или вред раннего развития?

— Научные исследования, физиологические, все-таки пока недостаточно убедительны. Но на практике мы видим, что вреда от раннего развития иногда больше, чем пользы. Тот же японец Ибука не говорит: «Учи его!», он говорит: «Ребенок хочет познавать мир, дай ему такую возможность, предоставь богатую среду».

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Каждому ребенку даются хорошие задатки. Из них вырастают способности. Но, к сожалению, большая их часть остается незамеченными, без употребления.

Правда заключается в том, что необходимо рано предоставить ребенку богатую развивающую среду, тогда и будет больше шансов разглядеть, развить его способности.

Как можно раньше начинайте рисовать с детьми, собирайте конструктор, читайте про животных, решайте веселые задачки, если ему стало интересно, покажите, как работает какая-то техника, предложите головоломки. Ребенок сам выберет. Но никакое насилие здесь в принципе невозможно.

Я вижу много крайностей. Бабушка — учитель начальных классов на пенсии — решила сделать пятилетнего внука одаренным. Она каждый день ему по четыре урока устраивала: письмо, чтение, математика… «Ты мало старался!», — говорила она ему.

Она очень любила внука, но считала, что жесткость не повредит — гения же растит! Он, конечно, прошел в первый класс знаменитой гимназии, но в пятый его уже не взяли, сказали, натасканный, но высоких способностей нет.

Чисто технически он очень рано что-то выучил, запомнил, но способности от таких занятий не развивались.

— А с какого возраста можно изучать с ребенком иностранный язык?

— Бывает по-всякому. И очень хорошо, и не очень хорошо. Я видела много детей с речевыми проблемами, с заиканием, которые были вынуждены учить два языка сразу — так называемых билингвов. В идеале, лучше начинать изучать иностранный язык только тогда, когда родной освоен (девочки уже в 3-4 года хорошо говорят, мальчики чуть позже). Вот тогда самое время для чужого языка.

— Предположим, что «гений» у нас наполовину готов: и читает, и считает, и пишет. И вот он идет в обычную школу, где все это ему предлагают учить  снова. Естественно, что ему это не интересно. Но что же делать?

— Это очень большая проблема. Раньше в случае с одаренными детьми мы перескакивали в класс постарше, но оказалось, что вреда в этом больше, чем пользы.

Представьте, ему пять лет, и мы его сажаем в класс с восьмилетними. По интеллекту он действительно восьмилетний, но эти дети не будут с ним общаться как со сверстником.

В результате, он не выстраивает нужные социальные связи, не развивает социальные навыки.

В некоторых школах есть классы для одаренных. Кроме того, есть возможность домашнего обучения. Есть еще какие-то способы работы. Но эта проблема каждый раз решается индивидуально.

Если социальные навыки хорошие, можно перевести его в класс постарше, если нет — ищешь другой путь. Могут ли родители сами заниматься? Есть ли деньги на дополнительные занятия? Все это важно.

Если ребенок опережает в развитии своих сверстников на 3-4 года, лучше все-таки обратиться к специалисту за советом. 

— А сегодня раннее развитие у нас все так же в моде?

— Сама идея, что время до школы нужно использовать с толком, никуда не делась. Другое дело, что уже нет этих крайностей с ранним чтением, перехлеста в сторону научения вроде уже нет. Да и призывы растить гениев с двух лет звучат все реже. И слава Богу. опубликовано econet.ru

беседовала Анна Семенец

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/171215-kak-vospitat-geniya-i-ne-svesti-rebenka-s-uma

Особенности питания детей разных возрастных групп

Разрабатывая питание детей дошкольного возраста (от 1 до 3 и от 3 до 7), необходимо брать во внимание различные особенности физиологии и особенности питания детей, потребности в питательных компонентах и требования к размерам блюд.

Санитарные требования дифференцируют весь период дошкольного детства на две группы: ранний возраст (до 3 лет) и дошкольный возраст (3–7 лет).

Меню ребенка одной из перечисленных возрастных групп различается с учетом физиологических особенностей организма. Так, например, из-за возрастающей потребности в дневной нормы энергии возрастает и необходимость в микронутриентах.

А значит, дошкольникам 3–7 лет требуется больше витаминов, пищевых и минеральных веществ, чем детям раннего возраста.

Задача в данном случае состоит в том, чтобы постепенно приближать рацион питания ребенка к рациону взрослого.

Основные принципы здесь заключаются в следующем: • разнообразие (введение в меню видов овощей, мяса, круп и фруктов); • достаточное количество пищевых и витаминных компонентов; • преобладание молочных изделий.

К трем годам у ребенка формируются новые вкусовые ощущения, совершенствуются процессы пищеварения, повышается ферментативная активность, в частности амилазы, трипсина, липазы, мальтазы и др. Постепенно происходит увеличение емкости желудка  с 250 мл у годовалого ребенка до 300–400 мл в три года.

В раннем возрасте обязательно нужно щадить пищеварительную систему и слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, поскольку организм ребенка еще плохо сопротивляется бактериям и прочим контаминантам. Введение в меню твердой пищи стимулирует акт жевания.

Но для детей в возрасте 1-1,5 пища еще должна быть мелкоизмельченной. После 1,5 лет, когда появляются коренные зубы и процесс жевания совершенствуется, можно предлагать пищу и в неизмельченном виде. При расчете объема порций необходимо учитывать физиологические особенности детей этого возраста, в частности, емкость желудка.

Дети раннего возраста осваивают навык использования столовых приборов. Поэтому им рекомендуется 1–2 раза в день принимать пищу за одним столом со взрослыми. Это способствует улучшению аппетита и приучает детей к правильному поведению за столом.

Таблица 1

Примерные объемы порций для детей от 1 года до 3 лет

Прием пищи Блюдо Объем блюда (г, брутто)

Завтрак Каша или овощное блюдо 150–170
Творожное блюдо 120
Яичное блюдо 60
Мясное блюдо 60–80
Рыбное блюдо 60–80
Напитки (чай, молоко) 150
Обед Закуска (салат) 45
Первое блюдо 200
Второе мясное (рыбное) блюдо 80–90
Гарнир (овощной, крупяной) 120–150
Третье (компот, сок) 150
Полдник Кефир (ряженка и др.) 150
Печенье (сухарик) 25
Свежие фрукты 150–200
Ужин Овощное (крупяное) блюдо 180–200
Молоко (кефир) 150
Свежие фрукты 60
Хлеб (в течение дня) Хлеб ржаной 30
Хлеб пшеничный 30

Питание детей дошкольного возраста (3–7 лет)

Физиологические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста характеризуются продолжающимся высоким темпом роста, интенсивной двигательной активностью, функциональной перестройкой отдельных органов и систем.

Как следствие, для детей 3–7 лет по сравнению с детьми раннего возраста расширяется ассортимент пищевых продуктов и увеличиваются объемы порций, в сввязи с чем меняется и питание детей дошкольного возраста. Суточные энергозатраты должны удовлетворяться за счет углеводов на 55–60%, жиров – на 25–35%, белков – на 12–14%.

Для восполнения белкового компонента в рацион питания следует включать молоко и молочные продукты, сыр, мясные блюда, субпродукты, блюда из рыбы, яиц. Жировой компонент рациона должен быть представлен сливочным и растительным маслами.

Основные источники углеводов для детей дошкольного возраста: крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты, хлеб, сахар и кондитерские изделия. В питании детей дошкольного возраста лучше использовать источники сложных углеводов.

Хлебобулочные изделия должны ежедневно входить в рацион дошкольников, причем более половины из них – хлеб с пищевыми волокнами и отрубями.

Источники простых углеводов следует ограничивать: количество сахара – не более 40 г в сутки, кондитерских изделий – 20 г.

Значение имеет не только пищевая ценность и калорийность, но и режим питания. В первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белками и жирами. На ужин лучше подавать более легкие блюда: молочные, творожные или рыбные, овощи и фрукты.

Примерные объемы порций для детей от 3 до 7 лет

Завтрак Каша или овощное блюдо 200
Омлет, мясное или рыбное блюдо 80–100
Напитки (чай, молоко, какао, кофейный) 180
Обед Салат, закуска 60
Первое блюдо 250
Второе мясное (рыбное) блюдо и птица 80–100
Гарнир (овощной, крупяной) 150–200
Третье блюдо (напиток) 150
Полдник Кефир (ряженка, молоко и др.) 180
Булочка 60
Свежие фрукты, ягоды 190–230
Ужин Овощное, творожное или крупяное блюдо 180–200
Молоко, кефир 180
Свежие фрукты, ягоды 100
Хлеб (в течение дня) Хлеб ржаной 30
Хлеб пшеничный 30

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей

Основные пищевые вещества и энергия
Энергия (ккал) 1200–1400 1800
Белок, г 36–42 54
в т. ч. животный (%) 70 65
% по ккал 12
Жиры, г 40–47 60
% по ккал 30
Насыщенные жирные кислоты, г

Источник: https://www.resobr.ru/article/59740-qqe-16-m7-osobennosti-pitaniya-detey-raznyh-vozrastnyh-grupp

Питание ребенка в 6 лет

Питание ребенка в 6-летнем возрасте практически соответствует питанию взрослого человека, за исключением нескольких блюд и продуктов. В этом возрасте объем суточного рациона малыша возрастает до 1800-1900 г.

Соответственно возрастает и количество пищи, потребляемое ребенком во время завтрака, обеда и ужина.

Так порция первого блюда возрастает до 250 г, порция рыбного или мясного блюда увеличивается до 80 г, а объем гарнира – до 100 г.

Особенности питания детей 6-7 лет – растим гения

Естественно, чтобы малыш перешел на «взрослый» рацион, следовало постепенно изменять питание ребенка 1-6 лет. Рассмотрим основные изменения, которые родители должны вводить в рацион ребенка по мере его взросления.

Питание ребенка в 1-6 лет

Итак, когда малышу исполнился один год, он уже готов к знакомству со многими новыми продуктами питания, а также может начинать учиться кушать самостоятельно при помощи ложки.

Конечно, основой питания остается грудное молоко или специальные молочные смеси, но кроме этого ребенок получает фруктовые соки, овощные пюре, мясной фарш, кисломолочные продукты и другие виды прикорма. В это время малыш готов к переходу на новый вид питания ребенка 1-6 лет.

В его рационе появляется все больше рубленых продуктов и густой пищи, ребенок учится жевать. Родителям важно тщательно продумывать рацион питания ребенка, делая его сбалансированным и полезным.

Важно, чтобы получаемые продукты питания удовлетворяли потребность растущего детского организма в полезных веществах, витаминах и минералах. Поэтому не следует, проявляя излишнюю заботливость, продолжать кормить ребенка до 2-3 лет пюре из баночки. Еда должна стимулировать развитие жевательного рефлекса малыша, а не затормаживать его.

Родители, организуя питание ребенка в 1-6 лет, должны ориентироваться на следующие правила:

  • Когда малышу исполнился 1 год, следует постепенно заменять пюре рублеными блюдами.
  • К 2 годам у большинства малышей уже имеется 20 зубов, и они могут хорошо пережевывать пищу, поэтому ребенку предлагают крупнокусковую еду.
  • После 3-х лет ребенок может кушать блюда без дополнительного измельчения и тем более без перетирания. Жидкие каши заменяют цельно-зерновыми.
  • От 4-х до 5-ти лет в рацион ребенка активно вводятся новые продукты, а в его меню появляются все новые и новые блюда.

Особое внимание следует уделять добавлению в питание ребенка 1-6 лет новых мясных блюд. Для получения достаточного количества протеинов, витаминов группы В и легкоусвояемого железа, ребенку 1-1,5 лет следует потреблять 60-70 г мяса в сутки.

Лучше готовить котлетки на пару, фрикадельки и прочие блюда с мелко-рубленным мясом. Малыш 1,5-2 лет должен съедать 70-80 г мяса в день, готовить мясные блюда следует 4-5 раз в неделю. В 2-2,5 года он должен получать по 120 г мяса в день.

В этом возрасте можно предлагать малышу рубленое вареное мясо (предпочтительнее птицу или говядину), шницель, гуляш. По мере взросления ребенка в его меню должны появляться блюда из курицы, телятины, говядины, индейки, нежирной баранины и свинины.

Также можно разнообразить его рацион внутренностями, к примеру, печень, почки, язык или сердце.

И естественно несколько раз в неделю малыш должен кушать рыбные блюда, выбирайте треску, окуня, навага или хека.

Вот какие изменения происходят в питание ребенка в 6 лет:

  • Разнообразие мясных и рыбных блюд. Ребенку можно иногда давать фаршированную или копченую рыбу, колбасу, ветчину, заливное мясо.
  • Сложные блюда с несколькими компонентами. Готовьте малышу интересные блюда, к примеру, можно запечь сладкий перец с сыром или приготовить печеную репу с изюмом и яблоками.
  • Добавляем приправы. Теперь в блюда можно добавлять не только рубленую зелень, но и некоторые приправы: перец, горчицу и пр. Можно заправлять пищу слегка острым соусом, к примеру, подавать котлеты с луковым или томатно-сметанным соусом.
  • Домашняя выпечка. Практически все дети любят домашнюю выпечку. Желательно готовить к полднику разнообразные изделия из домашней выпечки, к примеру, пирог с яблоками, кекс с творогом, овсяное печенье и пр.
  • Сладости. Не следует насыщать детское меню сладостями, конечно, все малыши не прочь полакомиться конфетами, мороженым и сладкими газированными напитками. Позволять такие сладости можно лишь изредка.
  • Сырые овощи и фрукты. Желательно каждый прием пищи заканчивать твердыми сырыми овощами или фруктами.

Происходят изменения не только в питании ребенка 6-ти лет, но и в способе приема пищи. Обычно к шести годам малыш уже ловко орудует ложкой, вилкой, пьет из чашечки и т.д.

Теперь можно обучать ребенка кушать отдельные блюда при помощи ножа и вилки. Обучайте ребенка правилам поведения за столом.

Напоминайте малышу, что во время еды следует сидеть прямо, не облокачиваясь на спинку стула, не ставя локти на стол и т.д.

Нежелательные продукты в рационе ребенка

Все-таки питание ребенка в 6-тилетнем возрасте не должно содержать некоторые продукты:

  • Грибы. Не следует давать малышу блюда, содержащие грибы, так как они считаются тяжело-усвояемой пищей. Также грибы способны вбирать в себя различные вредные вещества, в зависимости от местности произрастания, поэтому не следует рисковать.
  • Копченые продукты. Хотя в рационе питания ребенка в 6-летнем возрасте и могут изредка появляться копчености, все же они считаются нежелательным продуктом. К сожалению, при современных технологиях приготовления различных копченостей зачастую используют не традиционный способ копчения, а специально приготовленные жидкости и растворы, которые придают продуктам запах дыма. Даже для печени взрослого человека переработка такого химического раствора представляет проблему, не говоря уже о печени малыша. Также нередко специальные химические растворы используются и для обработки пищи, продающейся в вакуумной упаковке, поэтому предлагать такие продукты ребенку не стоит.
  • Фаст-Фуд. К этому разряду продуктов относится пища, любимая многими детьми: соленые сухарики, орешки, чипсы, газированные сладкие напитки. Соли, ароматизаторы, консерванты и красители, содержащиеся в подобных продуктах, вредны для детского организма.

Правильно организовывая питание ребенка в 6-летнем возрасте, вы способствуете здоровому росту и развитию детского организма.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/pitanie-rebenka-v-6-let.html

Идеальный рацион для ребенка-спортсмена

Два года назад на всю Россию прогремела история юной фигуристки Юли Антиповой, заболевшей анорексией. Родители спортсменки винили во всем тренера, слишком давившего на девочку. Тренер в ответ заявлял, что следить за питанием ребенка – не его задача, а родительская. К счастью, все закончилось благополучно: семье Антиповых помогли найти деньги на лечение в Израиле, и Юля, прибывшая в клинику с весом около 25 кг, выписалась здоровой.

История Юли показала, насколько важно для юных спортсменов правильное питание. Пищевые привычки и основы обмена веществ закладываются в детстве, и если навредить этой хрупкой системе, восстановить ее будет сложно.

Сколько калорий нужно ребенку, зависит от вида спорта, которым он занимается.

Но даже если это фигурное катание или гимнастика, не допускающие лишнего веса, это не означает, что будет достаточно того же рациона, что и у неспортивных сверстников.

Энергозатраты в ходе тренировок огромны, обмен веществ ускорен, организм ребенка непрерывно растет. Чтобы спорт не стал причиной замедления роста и развития, нужно питаться усиленно. Но не за счет количества, а за счет качества пищи.

Слишком большие порции – зло для всех, а для юных спортсменов – особенно. Специалисты советуют делить суточный рацион ребенка-спортсмена не на 4 приема пищи, как обычно, а на 5–6, чтобы порции при этом были небольшими.

Это не так сложно, как может показаться! Йогурт, банан, яблоко, батончик из злаков, отварное яйцо или бутерброд с мясом можно съесть даже по дороге из школы на тренировку. По своей ценности такой набор равен полноценному приему пищи.

В сутки мальчикам-спортсменам в возрасте 6–12 лет требуется 1800–2400 ккал, девочкам немного меньше – 1600-2200 ккал.

Мышцам нужна энергия, особенно если это – мышцы спортсмена. Основной источник энергии – углеводы.

Важное отличие диеты взрослых и маленьких спортсменов: взрослые ограничивают углеводы, опасаясь набора веса, у детей процессы обмена углеводов протекают активнее, и без них никак не обойтись.

Ребенку-спортсмену нужны разные виды углеводов.

И простые, которые быстро превращаются в необходимый для мышц гликоген, и сложные, которые усваиваются медленно и обеспечивают стабильный уровень глюкозы в крови. Сложные углеводы – это цельнозерновой хлеб, крупы, макароны, бобовые.

Простые – лактоза (из молока и йогуртов), сахароза (из меда, варенья, шоколада, печенья в разумных количествах), фруктоза (из свежих и сушеных фруктов).

Важно обеспечить ребенка порцией углеводов непосредственно перед тренировкой, но плотно есть нельзя. Хороший вариант – смузи из фруктов и молока или йогурта.

Для маленьких спортсменов важно соотношение животного и растительного белка. Дошкольник должен получать не менее 70–80% животных белков от суточного количества белка в рационе, а в питании школьника животного белка должно быть меньше – 60–65%.

Важно и то, из каких аминокислот состоит поступающий в организм белок. Некоторые аминокислоты являются незаменимыми и в организме человека не вырабатываются, поэтому должны в достатке поступать с пищей.

Для ребенка-спортсмена обязательны лизин, триптофан и аргинин – аминокислоты, которыми богаты белки мяса, рыбы, и чуть меньше – молока.

Из куриной грудки или рыбного филе можно приготовить для ребенка много интересных блюд, потратив минимум сил и времени. Например, сделать с обжаренным в специальных листах MAGGI® куриным филе полезный и вкусный салат или запечь под сметанным соусом фрикадельки из красной и белой рыбы.

Спортивные нагрузки в сочетании с активным ростом могут спровоцировать дефицит витаминов. Поэтому питание малыша должно быть полноценным и богатым витаминами, а в период соревнований необходимы поливитаминные препараты. Их нужно принимать, предварительно проконсультировавшись с педиатром и строго соблюдая дозировку.

Во время тренировок ребенок интенсивно потеет и теряет много жидкости, которую надо восполнять. Вопрос – чем.

О том, насколько вредна сладкая газировка, знает каждый, а вот сладкие домашние смузи, свежевыжатые соки, питьевые йогурты, отвары сухофруктов – все это не только необходимая организму жидкость, но и источники углеводов. Полезны и травяные чаи, отвар шиповника, кефир, молоко, минеральная вода без газа.

• Дробное питание: маленькие порции 5-6 раз в день; • между приемами пищи – не более 5 часов; • горячие блюда – не менее 3 раз в день;• обработка пищи – минимальная: • пищевая ценность продуктов должна быть сохранена; • прием пищи – за 1,5 часа до тренировки, а непосредственно перед ней можно выпить йогурт или съесть банан; • после окончания тренировки можно есть не ранее чем через 20-30 минут; • калорийность рациона распределяем так: — завтрак (25-30%); — второй завтрак (5-10%); — обед (35%);- полдник (5-10%); — ужин (25%);

— второй ужин (5%)

Источник: https://deti.mail.ru/article/idealnyj-racion-dlya-rebenka-sportsmenaa/

Питание ребенка в 7 лет — меню и рецепты

Питание ребенка в 7 лет намного разнообразнее, чем даже меню малыша шестилетнего возраста.

Взять даже тот фактор, что в рацион меню ребенка 7 лет разрешается включать копченую и фаршированную рыбу, болгарский перец, заливное мясо, репу с яблоками и изюмом, ветчину и колбасу.

Диетологи разрешают усилить вкусовые качества детского блюда с помощью соуса, травяных приправ, горчицы, перца или хрена, только не переусердствовать.

Дети очень любят сладкое и вкусную домашнюю выпечку, поэтому настоятельно рекомендуем побаловать малыша полезными кулинарными шедеврами собственного приготовления.

Это может быть яблочный пирог или пирожки на дрожжевом тесте, овсяное печенье, шарлотка, блинчики с творогом и т.д.

В качестве десерта можно побаловать семилетнего сладкоежку конфетами, мороженым, желе, зефиром и мармеладом, но не часто.

Многие детки настолько любят пить жидкость, что многие мамочки в шутку называют их «водохлебами».

Что можно предложить попить ребенку 7 лет?

Это, как и раньше, может быть чистая вода (можно побаловать газированной), компот из свежих ягод или сухофруктов, чай, какао, сок из любых фруктов, молоко, морковный или томатный (если не вызывает аллергии) сок, вода с медом и лимоном. Диетологи запрещают давать ребенку в 7 лет кофе и крепкий чай, так как они содержат кофеин – возбуждающее нервную систему вещество.

В семилетнем возрасте большинство времени малыш проводит в детском садике подготовительной группы или в школе, поэтому основное питание он получают именно там.

Ужинает карапуз дома, поэтому желательно, чтобы мамочка постаралась приготовить такое блюдо, которое не должно повторить дневное меню питания ребенка 7 лет, а скорее его дополнить.

Чтобы узнать, что ел малыш в течение дня, достаточно заглянуть в меню, которое вывешивается в родительском уголке или на входе в столовую. Очень хорошо, если дома всегда будут свежие фрукты (причем нескольких видов), чтобы ребенок всегда смог побаловать себя витаминами.

Обращаю внимание родителей на то, что семилетнему ребенку нужно рассказать о правилах поведения за столом, а также пора  приучать его к правилам пользования столовыми предметами (в том числе и ножом). Школьник должен знать, что на стуле нужно сидеть прямо, не ставить локти на стол и не расставлять их, мешая рядом сидящему соседу и т.п.

Чтобы Вы смогли правильно организовать питание малыша в выходные дни, предлагаю вашему вниманию примерное меню ребенка 7 лет:

Завтрак:

  • 20 грамм отварных макарон с тертым сыром (10 грамм)
  • 200 мл чая с молоком или какао
  • 50 грамм батона или белого хлеба +5 грамм  масла

Обед:

  • 50 грамм кабачковой или баклажанной икры
  • 150 мл рассольника, борща или супа на мясном бульоне
  • 8о грамм жареной рыбы или рыбных котлет
  • 70 грамм картофельного пюре + 30 грамм зеленого горошка
  • 150 грамм напитка (компота, сока из фруктов, воды с лимоном и медом)
  • 60 грамм черного хлеба.

Полдник:

  • 50 грамм яблочного пирога или кекса с творогом
  • 200 грамм кефира
  • 100 грамм свежих фруктов

Ужин:

  • 200 грамм биточков (котлет) капустных с томатно-сметанным соусом
  • 150 мл молока
  • 50 грамм белого хлеба.

Помните, что в сутки ребенок должен съедать 1800-1900 грамм еды, в том числе первого блюда – 250 грамм, 80 грамм рыбы или мяса или блюд с ними, а  так же 100 грамм гарнира.

Чтобы определиться, какое блюдо и как готовить семилетнему малышу, рекомендую заглянуть на кулинарные сайты или книги, которые содержат рецепты для детей 7 лет. Некоторые мамочки стали подписчиками газет по детскому питанию, к примеру «Царь кулинар», или журналов, к примеру «Кулинария для детей», «Готовим дома».

Если ребенок 7 лет не ест, то попробуйте немного поменять меню, приготовить что-нибудь оригинальное. К примеру: отказывается от вареного картофеля – так приготовьте картофельную запеканку с мясом или не хочет кушать гречневую кашу – приготовьте гречаники.

Если эти хитрости не дают положительного результата, то покажите ребенка врачу: терапевту и диетологу. Они смогут разобраться в причине и назначат препараты, вызывающие аппетит.

Как правило, эти лекарства сделаны из трав, безвредны и позитивно влияют на организм ребенка.

Источник: http://mamapapadetki.ru/pitanie-rebenka-v-7-let-menyu-i-recepty/

Ссылка на основную публикацию