Особенности питания ребенка 3-6 лет – основные принципы составления меню с учетом потребностей малыша

С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры. Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок.

Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)».

И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.

Воспитание независимости

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании).

  • Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша.
  • В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое»  и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.
  • Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.
  • Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты.

Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию.

(Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.

Самооценка 

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениевВ этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

  • Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону.
  • Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится.
  • Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка.  Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!

Ответственность

В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.

Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.).

Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками.

Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему.

В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе.

Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.

Интеллектуальное развитие

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих    малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1201/

Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции. Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы. Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Особенности развития ребенка в 6 лет

Физическое развитие ребенка в 6 лет

Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:

  • Питание
  • Наследственность
  • Гормональные особенности организма
  • Физические нагрузки
  • Продолжительность сна
  • Психологическая обстановка в семье
  • Пол ребенка
  • Климатические и географические условия проживания
  • Этническая принадлежность.

Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода.

Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры.

  • Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.
  • Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.

Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.

Умственное развитие детей в 6 лет

Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи.

  • Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия.
  • Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.
  • Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные.

Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых.

Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

У ребенка хорошо развита память

На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться.

Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом.

  • Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут.
  • Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.
  • Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской.

Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения.

Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.

Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу.

Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности.

Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.

Готовность ребенка к школе

Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками.

  • Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей.
  • Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.
  • Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить.

Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте.

Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:

  • Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
  • Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
  • Различать и называть до десятка цветов
  • Знать алфавит (желательно)
  • Рисовать несколько печатных букв
  • Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
  • Уметь коротко пересказать содержание сказки
  • Описать словами картинку
  • Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
  • Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
  • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.

Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии.

Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год.

Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.

Как подготовить ребенка к школе правильно

Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой

  • Грамотная речь
  • Математика и счет
  • Музыкальное и творческое восприятие мира
  • Развитие логики

Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы.

Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми.

Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.

Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу.

Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить.

  • Дети будут пассивно запоминать основные примеры.
  • Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины.
  • Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями.

Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.

Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника.

В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-6-god.html

Правильное питание ребенка 3-5 лет

Возраст 3–5 лет характеризуется совершенствованием развития головного мозга, всех органов и систем организма. Физического развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет неравномерные периоды прибавки веса и роста.

Это возраст, когда ребенку можно давать все пищевые продукты.

Развито сознание ребенка, он легко поддается обучению и хочет быть более похожим на взрослых, поэтому следует начинать закладывать навыки полезного правильного питания, культуры поведения за столом.

Интересно знать! По результатам блицопроса родителей, дети которых посещают детские сады, имеются следующие данные:

  • Жалобы на работу органов пищеварения имеют 30 % детей;
  • Йодированную соль используют только 80 % семей;
  • Ежедневное потребление молока и кисломолочных продуктов отмечено у 27,5 % детей; рыбы – 3,2 %; мяса и мясных продуктов – 33 %; а вот ежедневное употребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80 %!

Потребность детей 3–5 лет в основных пищевых веществах

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Продукты, содержащие белок, обязательно должны присутствовать в ежедневном рационе ребенка.

  • Белок в питании детей не заменить никаким другим компонентом пищи. С его участием осуществляются самые важные функции организма: рост, обмен веществ, работа мышц и мозга.
  • Потребность в белке удовлетворяется благодаря блюдам из мяса, рыбы, молока и яиц. Избыток белка в питании вызывает нарушения органов пищеварения, выделительной функции почек.

Из мяса лучше употреблять говядину, мясо индейки и курицы, крольчатину. Рыбу лучше готовить свежую, больше пользы в морской.

Ориентировочно в сутки ребенок 3–5 лет должен получать белка:

  • Мясо – 100–140 г,
  • Рыба – 50–100 г,
  • Яйцо – 1/2–1 шт.,
  • Молоко (включая расход на приготовление блюд) и кефир – 600 мл,
  • Творог – 50 г,
  • Твердый сыр и сметана – по 10–15 г.

Не менее важную роль в организме играют углеводы – это главный источник энергии. Для восполнения организма в углеводах необходимо есть овощи, фрукты, крупяные блюда.

При недостаточном поступлении углеводов организм может использовать на энергетические потребности белки, что приведет к возникновению белковой недостаточности.

В свою очередь избыток углеводов способен привести к ожирению, метеоризму, гиповитаминозу, задержке воды в организме.

Ориентировочно в сутки ребенок 3–5 лет должен получать углеводов:

  • Крупы, бобовые, макаронные изделия – 60 г,
  • Мука – 30 г,
  • Овощи – 300 г (не стоит забывать давать детям репу, редьку, чеснок, зеленый салат),
  • Картофель – 150–200 г,
  • Фрукты и ягоды – 200 г,
  • Сухофрукты – 15 г,
  • Хлеб – 80–100 г,
  • Сахар (учитывая его в составе кондитерских изделий) – 60–70 г,
  • Чай (заварка) – 0,2 г.

Третьим важным составляющим являются жиры. Их роль для организма непереоценить: они источник энергии, полиненасыщенных жирных кислот, жирорастворимых витаминов, выполняют белоксберегающую функцию. Не стоит употреблять жиров больше нормы, ведь они имеют высокую калорийность, легко нарушают работу органов пищеварения.

Ориентировочно в сутки ребенок 3–5 лет должен получать жиров:

  • Растительное масло – до 30 г,
  • Сливочное масло – до 10 г.

Микро-, макроэлементы и витамины не имеют пищевой ценности для организма, но крайне необходимы для структуры костей и зубов, иммунной системы, для здоровья кожи, глаз, для обменных процессов, осмотического давления, кислотно-основного состояния. Поэтому надо пить минеральную воду, питаться разнообразно, ежедневно есть овощи и фрукты и обязательно добавлять в салаты зелень укропа, петрушки, лука и сельдерея.

Режим питания

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениевПравильное питание обеспечивает хорошее пищеварение, оптимальное использование организмом пищи, способствует укреплению нервной системы и повышает иммунитет.

При добросовестном соблюдении режима органы пищеварения работают нормально, успевают вырабатываться условные пищевые рефлексы, аппетит повышается, выделяются пищеварительные соки. Четкое выполнения режима питания способствует эффективному использованию пищи, укрепляет нервную и иммунную системы организма.

Прием горячей пищи – 3 раза в день.

Оптимальным интервалом между приемами пищи является 3,5–4 часа (это время пища переваривается в желудке и только потом поступает в кишечник). Максимальные перерывы (в крайних случаях) не должны превышать 6 часов.

  • Пятикратный режим кормления (завтрак – 8:00, второй завтрак – 10:30, обед – 12:00, полдник – 15:30 и ужин – 19:00) приветствуется.
  • Желательно принимать пищу в одно и то же время, чтобы отклонения не превышали 15–30 минут.
  • Не допускать приема сладостей в перерывах между кормлениями.
  • Суточный вес пищи для ребенка в три года должен составлять 1500 г, в 4 года – 1700 г, в 5 лет – до 2000 г.
  • Однократный прием пищи для ребенка в три года не должен превышать 400 г, в 4 – 500 и в 5 – соответственно 600 г.

Калорийность питания: потребность детского организма в энергии в три года составляет 1550 ккал, с четырех до пяти лет – 1950 ккал в сутки. Суточная калорийность должна соответствовать приведенным цифрам и распределяться следующим образом: завтрак – 25 %, обед – 35–40 %, полдник – 10–15 %, ужин – 25 % суточной калорийности.

Основные принципы составления меню

  • Недопустимым считается, когда в суточном меню присутствуют две каши плюс крупяной гарнир на второе. Желательно в течение дня подавать два овощных и одно крупяное блюдо. Если на обед овощной суп, то на второе гарниром давать крупяную кашу или макароны. Если суп крупяной, то гарниром ко второму блюду должны быть овощи.
  • Нежелательно продукты, богатые белком, сочетать с жирами, иначе они дольше задерживаются в желудке и требуют большого количества пищеварительных соков. Рекомендуется богатые белком блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, давать в первой половине дня – на завтрак и обед.
  • Во время обеда ребенок обязательно должен есть суп, ведь вещества в овощных или мясных бульонах стимулируют рецепторы желудка, а это повышает аппетит, улучшает процессы пищеварения. Готовить следует каждый день свежий суп и не предлагать его ребенку слишком горячим или холодным. Выбор первых блюд для детей 3–5 лет не имеет особенных ограничений: бульоны,супы на бульонах с добавлением овощей, круп, клецек, галушек, вегетарианские и молочные супы. Давать в объеме 150–180 мл трехлетнему ребенку, четырех-пятилетнему – 180–200 мл на порцию.
  • В качестве вторых блюд на обед следует предлагать котлеты, биточки, тефтели, тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей; каши, макаронные изделия, овощи на гарнир.
  • В обед ребенок должен обязательно есть салат, лучше из сырых овощей, также можно к ним добавить зелень.
  • На ужин ребенку следует давать легкоусвояемую пищу, т. к. ночью процессы пищеварения работают неактивно. Подойдет молочно-растительная пища.
  • Рекомендуется составлять меню вперед на неделю, учитывая продукты, которые ребенку необходимы ежедневно, а некоторые из них он может получать 2–3 раза в неделю. Что нужно давать ежедневно: вся суточная норма молока, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, крупы, овощи, фрукты, свежая зелень петрушки, укропа и шпината, лук (зеленый и репчатый). Рыбу желательно предлагать два раза в неделю, яйца, творог, сыр и сметану можно давать ребенку не каждый день, но в течение 10 дней количество этих продуктов должно быть представлено в полном объеме возрастной нормы.
  • Повторять блюда желательно не чаще одного раз в три дня, т. е. если сегодня ребенок ел пюре, рыбу и свекольный салат, то следующих два дня эти продукты не предлагаются.
  • Объем пищи за прием должен соответствовать возрасту ребенка, не стоит его увеличивать, т. к. это способствует снижению аппетита, приводит к нарушению нормальной работы пищеварительных органов.
  • Потребление хлеба и каш можно немного увеличить в холодное время года и уменьшить в летний период. Вязкие каши следует заменить рассыпчатыми. Наиболее ценными крупами являются гречневая и овсяная, содержащие белки и минералы, важные для развития ребенка.
  • Из напитков можно все: свежие соки, компоты из свежих и сушеных фруктов, консервированные фруктовые или овощные соки для детского питания, питьевая вода с содержанием селена и йода, отвар шиповника. Из горячих напитков родители могут предложить некрепкий чай, компот, кисель, суррогаты с вкусовым подобием кофе, один-два раза в неделю можно давать какао. Чай, кофе и какао желательно разбавлять молоком.
  • В качестве сладостей рекомендуется мед, домашнее варенье, пастила, горький шоколад, зефир и мармелад.

Добавки, способные вызвать аллергические реакции:

  • Консерванты Е200, 203, 210–227, 230, 231, 232, 239, 249–252.
  • Антиокислители: Е310–313, 320, 321.
  • Красители: Е102, 107, 110, 122, 124, 151.
  • Усилитель вкуса и аромата: Е620–629.

Примерная схема меню:

Завтрак:

  1. Каша молочная – 200 г,
  2. Напиток с молоком – 100/50 мл,
  3. Хлеб белый с маслом 30/5 г или печенье 30 г.

Обед:

  1. Суп молочный или на мясном бульоне – 150–180 мл,
  2. Рыба/мясо – 70–100 г,
  3. Гарнир – 80 г,
  4. Овощной салат – 50 г,
  5. Напиток – 150 мл,
  6. Хлеб черный – 20 г.

Полдник:

  1. Молоко, кефир – 150 мл,
  2. Свежий фрукт (1/2) или ягоды – 100 г.

Ужин:

  1. Тушеные овощи – 200 г либо блюдо из творога – 100 г,
  2. Кефир – 150 мл,
  3. Хлеб белый/печенье/сырок творожный – 30 г.

Нормы прибавки роста и веса

Возраст Девочки Мальчики
Рост/см Вес/кг Рост/см Вес/кг
3 года 93,0–98,1 13,3–15,5 92,3–99,8 13,8–16,0
3,5 года 95,6–101,4 14,0–16,4 95,0–102,5 14,3–16,8
4 года 98,5–104 14,8–17,6 98,3–105,5 15,1–17,8
4,5 года 101,5–107,4 15,8–18,5 101,2–108,6 15,9–18,8
5 лет 104,7–110,7 16,6–19,7 104,4–112,0 16,8–20,0
5,5 лет 108,0–114,3 17,7–21,1 107,8–115,1 17,7–21,3

Меры организации безопасного питания детей

  1. Научить ребенка правильно мыть руки, следить за их чистотой перед приемом пищи.
  2. Желательно использовать в приготовлении пищи питьевую бутилированную воду; воду из колодца, родника, крана обязательно предварительно кипятить.
  3. Овощи и фрукты мыть под проточной водой и обдавать кипятком.
  4. Соблюдать сроки и условия хранения продуктов.
  5. Ножи и разделочные доски должны быть свои для сырых и термически обработанных продуктов.
  6. Не допускать соприкосновения продуктов, прошедших и не прошедших термическую обработку. Содержать в чистоте кухню.

Когда отсутствие аппетита говорит о болезни?

Если ребенок отказывается от еды в спокойных и доброжелательных условиях, при этом не утоляет голод сладостями, печеньем, бутербродами, это причина обратиться за помощью к врачу для выяснения причин (заболевания желудка, кишечника, заражения глистами, нервный стресс).

Питание для профилактики заболеваний желудка

  • Первое и неотъемлемое правило – это соблюдение норм и режима правильного питания;
  • Исключение недоброкачественных и просроченных продуктов (особенно следует присматриваться к молочным и мясным продуктам);
  • Ограниченное употребление острых приправ;
  • Ограничение употребления трудноперевариваемой, грубой и плохо переносимой пищи.

Питание для профилактики кариеса

  • Исключить основной провоцирующий фактор – ночное питье сладких напитков: чай, компот;
  • Исключить из вечернего и ночного приема пищи сахарсодержащие продукты, кислые фрукты и соки;
  • Вместо травмирующих зубную эмаль леденцов предлагать ребенку мармелад и зефир;
  • Сок пить через трубочку, чтобы избегать контакта кислоты с зубной эмалью;
  • Приучить ребенка полоскать полость рта водой после употребления сладких и кислых продуктов;
  • Употреблять богатые кальцием продукты, такие как молоко, творог, йогурт. Кальций лучше усваивается в сочетании с витамином D, поэтому надо обязательно есть рыбу и совершать прогулки на солнце;
  • Употреблять фторированную питьевую воду.

Питание для укрепления иммунитета ребенка в детском саду

Переход ребенка к воспитанию в детском коллективе дошкольных учреждений всегда сопровождается психологическими трудностями, при этом может снижаться аппетит, появиться бессонница и невротические реакции, снижается общая сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Правильно организованное питание поможет справиться с этими проблемами. Необходимо домашнюю еду приблизить к получаемой в детском саду, особенно если имеются блюда, которых раньше ребенок никогда не ел.

Для профилактики сезонных простудных заболеваний уделять внимание содержанию витаминов в еде, используя витаминизированные свежие пищевых продукты, питькурсами витаминные препараты.

Обязательно ребенок должен есть мясо, поскольку белок является структурным материалом иммунной системы.

Можно пить курсами в 2–3 недели отвары из шиповника, мяты, липы, ромашки, калины, клюквенные морсы, особенно полезны чаи и напитки с имбирем с добавлением лимона и ложечки меда.

Приучайте ребенка к луку и чесноку: они содержат фитонциды – вещества, обладающие мощными противовирусными и антимикробными свойствами. И не стоит забывать употреблять продукты, богатые железом.

5 способов спрятать мясо в еде

  1. Лучше всего замаскировать мясное блюдо хорошей ложкой-двумя сметаны или белым соусом.
  2. В пельменях к начинке из мяса добавлять булку или белый хлеб, говорить, что они с хлебом.
  3. Добавлять мясо, перемолотое в блендере, в рагу из сладких овощей.
  4. Готовить вместе с ребенком, ведь некоторые дети очень любят есть приготовленное своими руками.
  5. Смешивать разные сорта мяса в соотношении 1:1, например, говядину с мясом кролика или курицы.

Приучайте детей есть молча, пользоваться салфеткой, при выходе из-за стола заставлять за собой стул и благодарить взрослых.

Сохранение в возрасте 3–5 лет хорошего аппетита, воспитание привычки ребенка есть в определенное время, владение культурно-гигиеническими навыками – это прекрасная подготовка к школе.[/fusion_text]

Источник: https://babyfoodtips.ru/2020181-pravilnoe-pitanie-rebenka-3-5-let/

Кризис 3 лет: правила воспитания ребенка от 3 до 6 лет

В 3 года ребенка, как подменили — такую жалобу часто можно услышать от родителей. Кризис трех лет никто не отменял. И главное в этот момент родителям проявить гибкость и вовремя скорректировать свои взаимоотношения с сыном или дочкой.

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

«Задачи этой стадии — установить идентичность собственной личности, обучиться необходимым в обществе навыкам и выяснить роли и власть в отношениях с другими», — говорит психолог.

Воспитание ребенка 3 лет

ЗАДАЧИ РЕБЕНКА (ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ)

  • Утверждать себя как отдельную личность
  • Собирать информацию о мире, о самом себе, о своем теле, о своей роли. связанной с полом
  • Понять, что поведение имеет последствия
  • Исследовать свое влияние на других и свое место в группе
  • Научиться проявлять силу, чтобы повлиять на взаимоотношения
  • Научиться приемлемому в обществе поведению
  • Отделять фантазии от реальности
  • Понять над чем он имеет власть и над чем не имеет
  • Продолжать решать задачи развития предыдущих стадий

ТИПИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА 3-6 лет

  • Устраивает игры — фантазии, возможно с воображаемыми партнерами
  • Собирает информацию: как, почему, когда, как долго и т.д.
  • Пробует различные роли в ролевых играх
  • Начинает учиться отношениям власти, наблюдая и устраивая борьбу за власть
  • Предпринимает действия для определения роли, связанной с полом
  • Начинает совместные игры
  • Учится приемлемому в обществе поведению
  • Начинает интересоваться играми по правилам

ПОЛЕЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту
  • Поддерживать детей в исследовании мира вещей, людей, идей, чувств
  • Поощрять ребенка радоваться тому, что он мальчик или девочка, учить, что оба пола хороши
  • Ожидать, что ребенок будет выражать чувства и соединять чувства с мышлением
  • Давать ребенку информацию о мире и корректировать ложную информацию
  • Отвечать на вопросы
  • Обеспечивать приемлемые позитивные и негативные последствия действий ребенка
  • Использовать такой язык, чтобы было ясно, кто за что отвечает
  • Поощрять использование фантазии и разделение фантазии и реальности
  • Хвалить за хорошее поведение
  • Аккуратно реагировать по мере проявления детского любопытства к человеческому телу и разнице между мальчиками и девочками
  • Сохранять контакт с людьми, которые помогают родителям заботиться о себе
  • Разрешать собственные проблемы, возникшие на этой стадии, по мере их проявления

ВРЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

  • Дразнить
  • Проявлять непоследовательность
  • Не ожидать, что дети будут думать самостоятельно
  • Не желать отвечать на вопросы
  • Высмеивать ролевые игры или фантазии
  • Реагировать на фантазии ребенка как на реальность
  • Использовать фантазии, чтобы пугать или смущать ребенка
  • Вступать в споры кто прав, а кто не прав и кто или что лучше или хуже
  • Игнорировать ребенка

ПРОБЛЕМЫ В ДЕТСТВЕ

  • Чрезмерный страх, тревожность
  • Социально неприемлемое поведение
  • Ритуалы вокруг пищи
  • Ночное недержание мочи, кошмары
  • Сверхадаптивность
  • Проблемы с обучением
  • Застенчивость, угрозы или агрессивность
  • Игнорирование своих чувств и потребностей

ПРОБЛЕМЫ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

  • Мечты о Добром Волшебнике: «Надеюсь…», «Хотел бы я….», «Когда все будет хорошо…»
  • Страхи: «Мне нельзя», «Я не должен»
  • Манипуляция другими, чтобы они взяли ответственность, соблазнение
  • Проблемы с идентификацией пола
  • Проблемы с обменом веществ и кровообращением, боли в груди, учащенное сердцебиение, судороги.

Детство, стиль воспитания, отношения в семье оказывают влияние на всю последующую жизнь человека. Поэтому родителям важно учитывать возрастные изменения своего ребенка. И знать, как правильно на них реагировать.

Источник: https://mamawow.com.ua/deti/vospitanie/osobennosti-vospitaniya-detej-ot-3-do-6-let-sovety-psixologa.html

Питание ребенка в 5-6 лет

Особенности питания ребенка 3-6 лет – советы для гениев

Основные принципы питания

Если ребенок здоров, его масса соответствует пределам нормы или чуть выше, значит, количество приемов пищи в день должно составлять 4 раза. Ослабленным деткам необходимо усиленное питание — их необходимо обеспечивать вторым завтраком, позаботиться о том, чтобы они получали все необходимое для полноценного развития.

Особое внимание необходимо уделить слишком упитанным деткам. Они выглядят мило, но в будущем это может обернуться нарушением обмена веществ, что неизбежно приведет к ухудшению здоровья. Не стоит сажать ребенка на диету для взрослых или резко снижать калорийность питания. К проблеме надо подойти комплексно:

  • Исключить из питания жирные продукты, кондитерские изделия с кремом, уменьшить потребление сахара — если масса превышает норму незначительно, этих мер будет достаточно для ее нормализации.
  • Уделить больше внимания физическому развитию ребенка — организовать ежедневную зарядку, заняться вместе с ним бегом, отдавать предпочтением активным играм, а не просиживанием за компьютером.
  • В перерывах между едой исключить перекусы.

Если вес ребенка больше нормы на 15–20 %, скорее всего, стоит обратиться к врачу. Иногда ожирение связано с нарушениями деятельности некоторых систем организма — только доктор способен диагностировать причину и разработать план дальнейших действий.

Объем порций

Частый вопрос родителей: какова оптимальная величина порций. Общая масса употребленных за день продуктов для ребенка 5-6 лет должна составлять 1700–1900 г. Это ориентировочная норма, которой должно хватать ребенку со среднестатистическими запросами. Если малышу регулярно предлагать добавку, велика вероятность ожирения, а также сбоев в работе пищеварительной системы.

Таким образом, на основной прием пищи должно приходиться около 400–500 г без учета полдника. На завтрак и обед предлагайте малышу наиболее сытные блюда, ужин должен быть легким, а полдник — перекус, обычно он проходит после дневного сна.

Не настаивайте на том, чтобы ребенок всегда съедал полную порцию, возможно, у него отсутствует аппетит, а ваши настойчивые попытки покормить его насильно могут привести к реакции отторжения — у малыша сформируется негативное отношение к еде.

Режим питания

Почти ничего не изменилось, принцип составления расписания остался прежним:

  • 08:00 — завтрак, он должен быть полноценным, чтобы ребенок набрался энергии и сил;
  • 12:30–13:00 — обед из трех блюд и десерта (компот, кисель, сок, фруктовое пюре);
  • 15:30–16:00 — полдник;
  • 18:00–19:00 — ужин.

Внимание! Самый калорийный прием пищи — обед. На него приходится 40% от дневного рациона. После трапезы не привлекайте малыша к активным занятиям — по распорядку дня должен быть дневной сон!

Особенности пищеварения 5–6–летнего ребенка

Продукты должны соответствовать возрасту ребенка. Хотя у малыша уже достаточно зубов (20 или чуть больше), ему рекомендуется давать не все продукты. Под запретом:

  • острые блюда — с перцем чили, всевозможными приправами, в том числе промышленного производства;
  • кофе — оно возбуждает нервную систему, влияет на работу сердца и других внутренних органов;
  • фастфуд — это даже не подлежит обсуждению, хот–дог или гамбургер содержит массу вредных продуктов: зажаренное мясо, майонез, кетчуп и горчица в больших количествах;
  • грибы — они плохо усваиваются, «забивают» желудок;
  • хрен и уксус — раздражают слизистую пищеварительной системы.

Периодически можно предложить дошкольнику копчености или вареные колбасные изделия: сардельки или сосиски. Но лишь изредка, нельзя ими кормить дитя каждый день.

Последствия неправильного питания

Часто взрослые пренебрегают рекомендациями диетологов и кормят детей тем же, что едят сами. Что получается в результате? Последствия несбалансированного питания заметны не сразу, порой проблемы возникают через несколько месяцев. Возможные варианты:

  • хронические заболевания пищеварительной системы: гастрит, дуоденит, запоры, понос;
  • недобор веса — он возникает не только у деток с плохим аппетитом, но и для тех, кто кушает с удовольствием;
  • ожирение — угроза в том, что это заболевание формируется постепенно, родители довольны хорошим аппетитом ребенка, готовы его кормить без ограничений, что оборачивается серьезными проблемами;
  • нарушения физического развития;
  • снижение интеллектуальной активности — ребенок плохо усваивает учебный материал, у него ухудшается память.

Кому-то может показаться, что уменьшение умственных и физических способностей не имеет никакого отношения к пищеварению, но на самом деле в человеческом организме все взаимосвязано.

Как составить меню для 5–летнего ребенка

Обычно детки этого возраста интересуются едой, они спрашивают у мамы, что она даст на обед или завтрак, могут высказать просьбу о приготовлении любимого блюда.

Удобнее всего составлять меню на неделю, заботясь о том, чтобы оно было разнообразным.

Если ребенок посещает детский садик, уточните, чем там кормят ребенка — желательно дома предлагать другие блюда, чтобы рацион малыша не был слишком скучным.

Принципы формирования меню:

  • мясо на столе должно быть каждый день — около 80–100 г;
  • список овощей теперь практически не ограничен, они должны присутствовать в рационе малыша ежедневно;
  • рыбные блюда необходимо готовить не менее двух раз в неделю;
  • масло сливочное и растительное — нужны каждый день.

Роль овощей и фруктов в питании ребенка переоценить невозможно. Они способствуют правильному функционированию пищеварительной системы, поставляют в организм важные витамины и минералы, нормализуют работу кишечника.

Важно! Полезнее свежие овощи и витамины, поэтому именно им надо отдавать предпочтение, а не консервированной продукции.

В зимнее время всегда можно предложить ребенку тертую морковку, яблоки, груши, а также сезонные фрукты: цитрусовые, бананы, хурму или киви.

Полезные рекомендации

Планируя меню, целесообразно учесть предпочтения ребенка и не включать туда блюда, которые он не любит. Другие советы:

  • одной каши в день вполне достаточно, в остальные приемы пищи лучше готовить овощи;
  • жиры плохо сочетаются с белками — такая комбинация долго переваривается, к тому же, она способствует возникновению ожирения;
  • белки желательно употреблять в первой половине дня — именно по этой причине мясные блюда нужны утром, а не вечером;
  • первые блюда обязательны — они полезны и способствуют нормализации деятельности кишечника;
  • перед сном (ужин) необходима простая пища, например, молочная или овощи.

Примерное меню

К этому остается добавить, что из круп особо надо отметить две каши: овсяную и гречневую. Предлагаем вам ознакомиться с меню на 1 день, на его основе вы сможете сами собственный вариант питания для ребенка:

  • Завтрак. Гречневая каша с тушеным мясом и соусом. Салат из свежей капусты с огурцами (в зимнее время можно приготовить винегрет, отварную свеклу, морковь и т. д.). Какао с булочкой.
  • Обед. Салат из помидоров и огурцов, приправленный растительным маслом (от майонеза рекомендуем воздерживаться в принципе). Борщ с фасолью. Овощное рагу с тефтелями из телятины в томатном соусе. Суфле с фруктами. Яблочно-вишневый компот (кисель или фруктовый сок).
  • Полдник. Творожная запеканка (пудинг, фруктовый салат и т. д.). Компот с булочкой.
  • Ужин. Тыквенная каша с рисом на молоке. Чай и бутерброд с сыром.
  • Перед сном — стакан кефира.

На базе этого меню можно придумать много вариантов. При выборе блюд желательно учитывать сезон. Так, в летнюю пору акцент надо делать на свежих овощах и фруктах, в этот период лучше воздержаться от покупки бананов, цитрусовых и иных заморских плодов, лучше всего предложить малышу клубнику, вишню, черешню, персики, абрикосы, смородину.

Учтите, что от питания зависят не только физические способности малыша, но и интеллектуальные. Благодаря сбалансированному рациону мозг и клетки организма будут получать все необходимые вещества для нормального функционирования.

Источник: https://onwomen.ru/pitanie-rebenka-v-5-6-let.html

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели

Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет: ключевые показатели Возраст от 3 до 6 лет характерен исчезновением младенческих черт и появлением новых, характерных для дошкольников. Как меняется ребенок в этот период?

Трехлетний возраст – своего рода новая ступень в развитии ребенка. Это уже не карапуз, а вполне самостоятельный маленький человечек. В этот период происходит постепенное исчезновение младенческих черт и появление новых, характерных только для дошкольников.

Показатели роста и веса

В период с 3 до 6 лет увеличение веса происходит в основном за счет развития мышц. Рост мышечных тканей постепенно замедляется, отставая от роста жировых тканей. Это объясняет тот факт, что дошкольники чаще всего выглядят более стройными по сравнению с малышами. У мальчиков в этом возрасте больше мышечных тканей, у девочек – жировых.

Средний показатель роста у мальчиков в возрасте 3 лет – 97 см. Девочки-ровесницы традиционно ниже на 2,5 см.

Вес у мальчиков в 3 года достигает в среднем 14,5 кг, а в 6 лет – 21,8 кг. Девочки легче ровесников примерно на 450 г.

Развитие двигательной активности

Начиная с 3-летнего возраста у детей увеличивается скорость движений и улучшается их координация. К 4 годам усиливается чувство равновесия. Это происходит из-за изменений пропорций тела, вследствие чего смещается центр тяжести.

С каждым годом в интервале от 3 до 6 лет дети начинают двигаться с большей скоростью. Они демонстрируют хорошую реакцию и умение выполнять несколько видов деятельности одновременно. Это относится к активным играм.

Умение держать равновесие в возрасте 3–6 лет позволяет детям осваивать новые виды физической активности, к примеру, катание на лыжах и коньках.

Развитие тонкой моторики

Если в 3 года дети плохо справляются с умением самостоятельно застегивать одежду, без расплескивания наливать жидкость в посуду, к 4 годам наступает период улучшения координации движений.

  • Процесс развития тонкой моторики происходит постепенно. Сначала дети все делают неуклюже. И здесь родителям важно проявить терпение и не ругать за пролитую воду, разбитую чашку или спутанные шнурки.
  • К 4 годам дети умеют самостоятельно застегивать и расстегивать молнии, кнопки и пуговицы, поворачивать дверную ручку, без помощи взрослых быстро одеваться и раздеваться. К приобретенным навыкам прибавляются  умение умываться и чистить зубы, резать ножницами бумагу и ткань.

В 5-летнем возрасте дети уже умеют самостоятельно вставлять и завязывать шнурки.

Развитие костной системы

В период от 3 до 6 лет костная система ребенка претерпевает серьезные изменения:

  • с 3 лет хрящи постепенно превращаются в твердые кости, которые увеличиваются в объеме;
  • с 4–5 лет начинают выпадать «молочные» зубы;
  • с 6 лет появляются первые постоянные зубы.

Во время формирования костной системы ребенка важно обеспечивать его потребность в питательных веществах. Недоедание может стать причиной угрозы для полноценного развития маленького человечка.

Необходимо соблюдать и гигиену полости рта. Если не приучать ребенка к ежедневной чистке зубов, они могут начать портиться. А преждевременное разрушение молочных зубов рискует привести к смещению постоянных.

Особенности питания в период 3–6 лет

Для полноценного развития ребенку в возрасте 3–6 лет требуется 1800 калорий в день. Рацион должны составлять продукты, обладающие высокой питательной ценностью: мясо, яйца, блюда из разных круп, фрукты и сырые овощи.

В этом возрастном периоде дети часто высказывают капризы во время еды. Чтобы свести к минимуму отказы, необходимо превращать завтраки, обеды и ужины в красивый ритуал, даже простые и будничные блюда оформлять затейливо.

Многие родители делают ошибку, балуя ребенка высококалорийными продуктами, но с небольшой питательной ценностью. А это риск нарушения обмена веществ и появления избыточного веса.

Умения и навыки

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок умеет:

  • контролировать движения частей тела;
  • ловить мяч двумя руками;
  • многократно ударять об пол мячом и ловить его;
  • удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд;
  • хорошо прыгать;
  • самостоятельно ходить по бревну;
  • кататься на двухколесном велосипеде;
  • прыгать через скакалку;
  • танцевать;
  • знать разницу между правой или левой рукой;
  • уверенно расстегивать и застегивать застежки на одежде.

Стимулирование физического развития ребенка

Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.

  • Вместимость детского желудка вдвое меньше, чем у взрослого человека. Ребенку трудно переваривать обильную пищу, поэтому желательно кормить его чаще, но понемногу. Легкие перекусы помогут предотвратить детские капризы из-за чувства голода.
  • Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Чтобы ребенок рос и развивался гармонично, родители должны принимать активное участие в его жизни. Причем не только в качестве повара диетических блюд или антропометриста, измеряющего рост и вес каждые 2 месяца.
  • Родители должны стать друзьями, принимающими участие в играх детей. Ведь именно игровая деятельность – локомотив детского развития. Помните, не следует ждать от ребенка умения забивать мяч в ворота или ездить на двухколесном велосипеде, если вы не показали ему пример.

Источник: https://www.medweb.ru/articles/fizicheskoe-razvitie-rebenka-v-vozraste-ot-3-do-6-let

Питание детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет

Ребенок в возрасте 3-6 лет может есть почти все кроме  спиртных напитков, перченых и острых блюд и некоторых консервов.  Но некоторые дети не хотят этого делать из-за ограниченных вкусов. Некоторые блюда им совсем не нравятся.

Каждый ребенок имеет свои предпочтения и свой аппетит: один ест любые блюда по пять раз в день (три основных кормления и два дополнительных), другой ест только трижды в день, третий вообще ест так мало, что взрослые только удивляются : «Чем он живет?» Учитывая вкусы и предпочтения ребенка, можно избежать отсутствия аппетита. Но взрослым надо быть, как всегда терпеливыми.

Ребенок, которому во всем угождают, больше других страдает отсутствием аппетита. Если взрослые спешат исполнить все прихоти малыша, если его заставляют есть, он в конце концов от всего отказывается или отдает предпочтение одному какому-то блюду. Когда такой ребенок попадает в многодетную семью или в детский сад, он ест «все без разбора».

В этом возрасте ребенок легко поддается различным влиянием, внушением; если в семье болен взрослый («болит желудок», ограничения в пище), на нее это производит большое впечатление, он тоже начинает жаловаться на «боль в желудке», отказывается от еды . Перед тем как прибегнуть к лекарствам для «улучшения аппетита», родителям следует убедиться, может это они что-то упустили или не доглядели?

Не меньше, чем недоедание, мешает ребенку и переедания. Полнота малыша редко бывает вызвана эндокринными заболеваниями (то есть заболеваниями желез внутренней секреции). Чаще всего это случается из-за обилия калорийной пищи, особенно мучных и сладких блюд.

Питание детей дошкольного возраста должно быть разнообразно (мясо, молоко, сыр, яйца, фрукты, овощи), вкусно приготовленная и красиво подана. Детей следует постепенно приучать самим мыть руки и правильно есть — пользоваться ложкой, а в 4-5 лет — и вилкой.

Самый первый пример ребенок берет из взрослых, ведь он их копирует.

  • Чрезмерная заботливость родителей, а особенно бабушек, которые «окружают» ребенка и подсказывают ему, сколько и как есть, затормаживают навыки есть самостоятельно, и сам прием пищи растягивается, а это ребенку быстро надоедает, он утомляется и начинает нервничать.
  • Жидкость можно давать как во время кормлений, так и между ними, если малыш этого просит. Ребенок такого возраста выпивает примерно 1 литр жидкости в день (или воды, или в виде продуктов). У ребенка должен быть свой стакан и  вообще отдельная посуда.

Завтрак дают сразу после того, как ребенок проснулся. Блюда те же, что и у взрослых.

Детей, которые привыкли просыпаться рано, кормят сытнее (молоко обычное или с цикорием или какао, хлеб с маслом и медом или булочка), а детей, которые просыпаются позже, кормят  завтраком полегче (стакан обычного молока или сваренного с каким-то мучным изделием, чай с хлебом). Детям, которые утром едят калорийную пищу (яйцо, ветчина), обед подают позже, а кроме  того, он должен быть не таким калорийным.

Обед состоит из супа или борща или легкого супчика, за ним подают мясное блюдо, а напоследок фрукты или компот с печеньем или пирожным. Немало детей едят все с удовольствием. Но есть и такие дети, которым достаточно самого супа или борща, от второго блюда они отказываются.

А между тем именно второе блюдо  ценное по своим питательным качествам. Поэтому я снова советую подавать таким детям сначала второе блюдо, питательное, а суп или борщ предложить в чашке во время обеда или после него. Когда нет рыбы или мяса, нужно давать мягкий сыр с мучными изделиями, овощи и т.д..

Если ребенок  слишком капризный, можно попробовать такую ​​систему: бутерброд, сделанный из тонко нарезанного хлеба и кусочка  печени или ветчины с маслом или без него, стакан холодного молока и фрукты. Немало детей отказываются от хлеба и супов, причем, родителей это очень тревожит.

Лучше заменить эти продукты на что-то другое, мы много внимания уделяли супам в детском питании!

Второй завтрак, в 10 часов утра, обязательно. Вообще надо давать продукты, которые легко усваиваются. Полдник предлагается в зависимости от желания и предпочтений ребенка, а также в зависимости от того, когда он обедал (фруктовый сок, стакан молока или простокваши, бутерброды, домашнее печенье).

Ужин должен быть одинаковым для всей семьи: мясо, молоко или молочные продукты, овощи, десерт. Ребенок может есть все  наравне со всеми!

Раньше родители весьма снисходительно относились к тому, как ребенок ведет себя за столом: он неправильно держит ложку, размывает пищу, хватает блюда руками, крошит хлеб на пол, громко отхлебывает т.д.. От 3 до 6 лет взрослым уже не стоит быть равнодушными к непристойности, вредности  ребенка за столом. Конечно, речь не идет о резком изменении отношения к ребенку.

  • Спокойно, без насмешки и упреков следует показать, как держать ложку и как брать чашку, как пить без шума , как жевать, закрыв рот. За все успехи ребенка надо хвалить, а за неудачи не следует ругать слишком строго.
  • Очень важно, чтобы все в семье ели правильно и вели себя вежливо, поскольку «хорошие манеры» не усваиваются из советов, поучений и замечаний, а лишь благодаря живым примерам.
  • Инстинкт подражания помогает малышу воспринимать указания взрослых, но излишняя настойчивость может вызвать резкое сопротивление с его стороны. К таким недоразумениям не надо относиться очень серьезно.

Если родители (особенно бабушка и дедушка) выберут другие методы для обучения ребенка, то впоследствии негативные реакции будут возникать все реже.
Питание детей дошкольного возраста  имеет еще и социальное значение, ведь обед завтрак и ужин объединяют членов семьи.

Время, проведенное за столом, — это повод для встреч всей семьи, для обмена мнениями и впечатлениями, для лучшего взаимопонимания и налаживания более тесных духовных связей.

  • Многие расстройств аппетита у ребенка этого возраста можно объяснить погрешностями, допускаемые взрослыми во время застольной «церемонии»:
  • а) нервное напряжение
  • б) плохое настроение, что превращает обед в долг, а не на радость,
  • в) когда за общим столом ребенку подают другую пищу, чем взрослым
  • г) заставляют ребенка употреблять блюда согласно лекарственными рекомендациями (например, родители запрещают малышу пить воду за столом)

д) отсутствие удобств у ребенка (слишком низкий или слишком высокий стул, длительное пребывание за столом, суровые родительские требования и т.п.);

е) попытки раз разговаривать так, чтобы ребенок ничего не слышал или не понимал,

е) упреки малышу, что он «некрасиво ест» или плохо вел себя в течение дня и т.д..

Ребенку нужно привить привычку умываться до и после еды. ему это делать совсем нетрудно, если взрослые поступают именно так.

Источник: https://rebyonok.com.ua/pitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-ot-3-do-6-let

Ссылка на основную публикацию