10 вопросов по гигиене ребенка — отвечает специалист

Преимущества непараметрических методов математической статистики, в частности, центильного метода 1. 1. Не требует произвольного допущения о подчинённости анализируемого ряда закону нормального распределения. 2. 2. Приемлем для обработки асимметричных распределений любого вида.

Центильный метод даёт реальную характеристику показателей в сжатом виде, обычно по 7 центильным вероятностям. За средний норматив принимают колебания признака (в диапазоне от F 25 до до F 75 )) , , объединяющем 50%-й вариант выборки.

Пониженные (от FF 25 до FF 1010 )) или повышенные значения (от FF 7575 до до FF 9090 )) признака встречаются у 15% обследованных. Низкие (от FF 10 до FF 3)3) или высокие (от FF 90 до FF 97)97) – – у 7%.

Очень низкие (ниже FF 33 )) или очень высокие (выше FF 9797 )) – – у 3% обследованных. 10 вопросов по гигиене ребенка

Отличия метода сигмальных отклонений от центильного метода оценки физического развития 1. Реальное распределение признаков меньше теоретического вариационного ряда, ограниченного значениями признаков в пределах ± ± 3, 0 . . 2. Границы 1 -го и 8 -го центильных интервалов уже границ, которые отсекаются ±± 3, 0 . . 3.

Средний норматив признаков, ограниченный диапазоном ±± 1, 0 , больше центильного норматива (4 -5 -й центильный интервалы). 4. Размеры всех центильных интервалов неодинаковы, что особенно заметно на фоне постоянства сигмальных интервалов.

Следовательно, центильный норматив более корректен, так как в нём учтён характер распределения признаков.

Центильные и сигмальные интервалы одного из признаков функционального развития (нормативные данные ЧСС по группе девочек 12 лет)

  • Оценка готовности детей к обучению в школе
  • Тяжёлая адаптация к школе тесно связана: 1. 1. С уровнем здоровья. 2. 2. Со степенью развития школьно-необходимых функций: — моторики пальцев рук; — речи ; ; — интеллекта. .

Критерии готовности к обучению детей в школе Медицинские критерии Психолого-педагогичес кие критерии 1. Биологический возраст 1. Школьная зрелость 2. Острая заболеваемость 2. Характер звукопроизношения 3. Состояние здоровья 3. Особенности развития и поведения, качество усвоения программы обучения в дошкольном учреждении

Критерии биологического возраста 1. 1. Рост. 2. 2. Прибавка к росту за последний год (у мальчиков в 6 -7 лет – 4 -6 см, у девочек – 4 -5 см). 1. 1. Масса тела. 2. 2. Количество постоянных зубов.

Развитие постоянных зубов Паспортны й возраст Пол Зубная зрелость по отношению к паспортному возрасту Отстаёт Соответству ет ет Опережает 6 лет Мальчик и и 0 -1 зуб 2 -4 зуба 5 -9 зубов Девочки 0 -1 зуб 2 -6 зубов 7 -12 зубов 6 лет 6 6 месяцев Мальчик и и 0 -1 зуб 2 -6 зубов 7 -12 зубов Девочки 0 -2 зуба 3 -8 зубов 7 -10 зубов 7 лет Мальчик и и 0 -5 зубов 5 -10 зубов 11 -12 зубов Девочки 0 -6 зубов 6 -11 зубов 11 -12 зубов

Биологический возраст совпадает с паспортным, если: 1. 1. За последний год ребёнок вырос на 4 -6 см. 2. 2. Рост – средний. 3. 3. Масса тела соответствует возрастной норме. 4. 4. Число постоянных зубов соответствует паспортному возрасту.

Биологический возраст меньше паспортного: 1. 1. Низкие и очень низкие показатели роста. 2. 2. Резко дисгармоничное развитие массы тела. 3. 3. Отставание развития постоянных зубов от паспортного возраста. 4. 4. Замедленное увеличение роста.

Биологический возраст больше паспортного: 1. 1. Рост высокий или очень высокий. 2. 2. Масса тела высокая или очень высокая. 3. 3. Развитие зубов опережает паспортный возраст.

  • Факторы, способствующие замедленному биологическому развитию 1. 1. Недоношенность. 2. 2. Рахит, перенесенный в детстве. 3. 3. Неудовлетворительные жилищные условия семьи. 4. 4. Алкоголизм родителей. 5. 5. Курение сигарет в квартире.
  • Если у ребёнка два критерия из трёх получили оценку, характерную для биологического возраста, меньше паспортного, то наличие одного или нескольких факторов риска подтверждает оценку: биологический возраст меньше паспортного. .
  • При одном критерии в оценке, характерной для биологического возраста, меньше паспортного , , такой диагноз выставляется ребёнку, у которого установлено любое сочетание двух или трёх факторов риска.

При оценке роста как критерия биологического возраста необходимо учитывать конституционально-наследственные особенности развития. Очень низкая длина тела, обусловленная наследственностью, не является признаком замедленного темпа развития ребёнка.

Острая заболеваемость оценивается по числу заболеваний за предыдущий год. Часто болеющие дети (4 острых заболевания в год) и особенно дети с высокой острой заболеваемостью (6 -7 и более заболеваний) из-за пропусков учебных дней по болезни имеют повышенную учебную нагрузку. Это неблагоприятно отражается на состоянии их здоровья и в первую очередь на нервной системе.

  • Состояние здоровья определяется отсутствием или наличием: — хронических заболеваний; — функциональных отклонений в состоянии различных органов и систем; — не резко выраженных морфологических нарушений; — различных неврологических дисфункций (патологические привычки, невротические реакции, отклонения в поведении, некоторые особенности характера и т. д. )
  • Комплексная оценка здоровья проводится во время профилактических осмотров детей декретированных возрастных групп. При этом учитываются: — функциональное состояние органов и систем; — резистентность и реактивность организма; — уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития; — наличие хронической, в том числе и врождённой патологии.
  • Группы здоровья детей 1 -я группа – здоровые дети, не имеющие хронической патологии, вызывающей нарушение функциональ- ного состояния и жизнедеятельности организма. 2 -я группа – «группа риска» , дети, не имеющие хрони- ческой патологии, но имеющие функциональные отклонения.

3 -я группа – дети с врождёнными дефектами развития органов и систем или наличием хронической патологии, находящейся в состоянии компенсации. 4 -я группа – дети с врождёнными дефектами развития систем и органов или наличием хронической патоло- гии, находящейся в состоянии субкомпенсации.

5 -я группа – дети с тяжёлыми врождёнными пороками развития, предрешающими инвалидность ребёнка, или с тяжёлой хронической патологией с длитель- ным периодом декомпенсации.

  • Распределение учащихся на медицинские группы по состоянию здоровья для их физического воспитания Основная группа ( II и и IIII группы здоровья). Подготовительная группа ( IIIIII группа здоровья) — исключаются и ограничиваются упражнения на силу и выносливость. Специальная группа( IVIV и и VV группы здоровья) – занятия проводят внеаудиторно по специальной программе.
  • Оценка «школьной зрелости» с помощью теста Керна-Ирасека Тест состоит из трёх заданий: 1. 1. Рисунок человека. 2. 2. Срисовывание короткой фразы из трёх слов. 3. 3. Срисовывание группы точек.
  • Каждое задание оценивается баллами: от 1 (наилучшая отметка) до 5 (наихудшая отметка): — 3 -5 баллов – по уровню психомоторного развития ребёнок зрелый; — 6 -7 баллов – зреющий, вариант «А» (прогноз благоприятный); — 8 -9 баллов – зреющий, вариант «Б» (прогноз условно благоприятный); — 10 и более баллов – незрелый по психомоторному развитию.
  • Вопрос о допуске ребёнка к обучению в школе решается по совокупности медицинских и психолого-педагогических критериев. При разных оценках готовности, вынесенных врачом и педагогом, окончательное заключение даётся по худшему варианту.

Категории детей шести-семилетнего возраста 1. Готовые к школьному обучению. 2. Условно готовые. 3. Не готовые.

Профессиональная ориентация — система мероприятий, нацеленная на воспитание молодёжи, на подготовку её к сознательному выбору трудовой деятельности, к широкому участию в производительном труде.

  • Проблема профессиональной ориентации охватывает: 1. 1. Изучение потребностей общества в специалистах различного профиля и квалификации. 2. 2.
  • Изучение особенностей профессии с точки зрения требований, предъявляемых ею к определённым качествам человека, которые обеспечивают успех в освоении профессии. 3. 3. Изучение физиологических, психологических и других качеств личности. 4. 4.
  • Изучение состояния здоровья молодёжи для обеспечения соответствия его рекомендуемой профессии и гарантий безопасности труда.

Одним из элементов профориентации является профессиональная консультация При её проведении врач должен не только указать подростку на профессии, которыми целесообразно овладевать по состоянию здоровья, но и которые могут быть рекомендованы данному подростку.

Профессиональная пригодность подростков определяется не только состоянием их здоровья. Она зависит и от психофизиологических особенностей подростка и требований, предъявляемых профессией к организму

  • Требования различных профессий к организму работающих адресованы к типологическим особенностям высшей нервной деятельности (сила, подвижность, уравновешенность, лабильность основных нервных процессов, корково-подкорковые взаимоотношения) и к анализаторным функциям (зрение, слух, тактильная чувствительность и др. ). .
  • Профессионально пригодным к данной профессии признаётся подросток, способный успешно овладеть профессией во время обучения, совершенствоваться в ней при работе и работать длительное время без ущерба для здоровья.
  • Для облегчения работы подросткового врача-терапевта существуют документы МЗ СССР, действующие в настоящее время «Положение о подростковом враче-терапевте поликлиники» . «Перечень медицинских противопоказаний к приёму абитуриентов в средние специальные учебные заведения» . «Перечень медицинских противопоказаний к приёму абитуриентов в высшие учебные заведения» .

Два подхода к выявлению профпригодности по психофизиологическим показателям 1. Альтернативный подход заключается в выявлении профессионально значимых свойств, к которым предъя- вляет требования профессия, и изучение этих функций у подростков.

В случае соответствия физиологических показателей подростка требуемым параметрам вопрос решается положительно (профпригоден), в противном случае – отрицательно (профнепригоден). 2.

Вероятностный подход – у подростка исследуются профессионально значимые физиологические функции, которые сопоставляются с должным уровнем их разви- тия, и затем на основании количественных соотношений показателей индивидуума строится вероятностный прогноз успешности освоения данной профессии.

Значение профессиональной ориентации 1. Человек эффективно и быстро овладевает профессией. 2. Легко адаптируется к работе. 3. Совершенствуется в профессии при работе. 4. Работает длительное время без ущерба для здоровья. 5. Повышается производительность труда. 6. Уменьшается текучесть кадров. 7. Нет необходимости переучиваться (осваивать новую профессию) и др.

Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата детей и подростков Питание (сыр, творог). Витамины группы D D. . Увиолевые оконные стёкла. Рациональная мебель (парты, столы, стулья). Занятия спортом.

Правильное рассаживание учащихся в классе. Периодические медицинские осмотры. Размеры верстаков и ручного инструмента в производственных мастерских должны соответствовать физическому развитию детей.

Режим труда и отдыха.

Профилактика близорукости детей и подростков Рациональное освещение рабочего места. Рациональная окраска стен, потолка, парт. Правильное расстояние между глазами и поверхностью стола или парты. Размер шрифта, расстояния между буквами и строками должны соответствовать возрасту детей. Режим труда и отдыха. Периодические медицинские осмотры. Рациональное питание.

Школьная зрелость — это функциональная готовность ребёнка к выполнению тех требований, которые предъявляет школа, и которые обеспечивают обучение без вреда для здоровья.

Школьная зрелость определяется: — Быстротой и лёгкостью образования условных рефлексов. — Высоким уровнем дифференцированного торможения. — Состоянием развития второй сигнальной системы.

— Развитием фонетики. — Достаточной координацией и дифференциацией движений пальцев руки.

— Необходимым развитием так называемых позных мышц, способных длительное время удерживать голову и туловище в вертикальном положении.

Источник: https://present5.com/nekotorye-voprosy-gigieny-detej-i-podrostkov-osobennosti/

Гигиена детей и подростков: 8 правил гигиены и режима дня детей

Все мы знаем про режим дня. Но все ли мы ему следуем? Режим дня тренирует волю, организованность, дисциплинированность. Особенно он важен для детей. Ребёнок должен придерживаться примерно такого расписания:

  1. Просыпаться не позднее 7 часов.
  2. В течение 7 — 10 минут заниматься гимнастикой. Выполнять обтирания влажным полотенцем. Мыться под душем.
  3. Приём пищи. Принимать пищу нужно за 1,5 – 2 часа до начала физических упражнений. И через 40 минут после их окончания. Ужинать за 2 — 2,5 часа до сна. Кушать 4 — 5 раз в сутки. Употреблять меньше солёной, жирной и сладкой пищи.
  4. Домашнее задание следует делать в одни и те же часы. Через каждые 45 минут делать перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить. Сделать несколько физических упражнений, а не сидеть перед компьютером.
  5. Каждый школьник должен помогать взрослому. Прибирать свою комнату, выбрасывать мусор, мыть посуду.
  6. В свободное время хорошо заниматься чтением, прогулками на улице, любимым делом.
  7. Нельзя во вред сну тратить много времени перед телевизором или компьютером. Постоянный недостаток сна опасен. Он ослабляет нервную систему. Снижается работоспособность, защитные силы организма. Но и слишком долго спать вредно. Продолжительность сна зависит от возраста. Детям с 10 до 11 лет следует спать 10 — 10,5 часов. Когда у детей интенсивные тренировки, учёба, то спать нужно больше. Лучше раньше ложиться и раньше вставать с 22 часов вечера до 6 — 7 часов утра.
  8. Чистота — залог здоровья. Всю свою жизнь каждому человеку следует тщательно заботиться о своём теле. Важен уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, следует мыть руки перед едой и после посещения туалета, принимать душ утром и вечером, содержать в чистоте одежду и обувь, жилое помещение.

Воздух в комнате должен быть прохладным:

  • для раздетого новорождённого 22 — 23 градуса по Цельсию;
  • для детей постарше 20 — 22 градуса;
  • для одетого ребёнка 18 — 19 градусов;
  • во время сна 18 — 19 градусов;

Воздух должен быть влажным на 40 — 60 %:

  • в отопительный сезон используем очиститель-увлажнитель воздуха под контролем гигрометра.

Воздух должен быть свежим:

  • проветривание сквозное. Когда детей нет дома, то каждые 1,5 часа по 10 минут;
  • через одно окно в холодное время года и ночью во время дневного сна;
  • в тёплое время постоянно;
  • воздух должен быть чистый, поменьше пылесборников( ковров и т. д.);
  • регулярная влажная уборка.

10 вопросов по гигиене ребенка

Гигиена грудного ребёнка

Для ребёнка важна цикличность и ритмичность. Когда его день будет построен по одной цепочке повторяющихся действий, то ребёнок будет чувствовать себя комфортно, будет уверен в следующем этапе.

Начинаться ваш день должен с ежедневного туалета. Его лучше проводить лучше перед первым или вторым кормлением. Он включает в себя уход за глазками, носовой полостью, ушами, кожей. Протираем глазки по направлению от уха к носику. Для каждого глаза смачивается отдельный тампон.

Туалет полости носа проводиться жгутиками, категорически нельзя использовать ватные палочки, потому что они достаточно толстые для маленького ребёнка и нежную слизистую очень легко травмировать. Мы смачиваем жгутики в вазелиновом масле и аккуратными движениями прочищаем носовые ходы от корочек. Ушки тоже чистим ватными жгутиками.

Обязательно нужно ухаживать за складочками малыша, после подмывания мы протираем их детским кремом или маслом. Менять подгузники необходимо часто — минимум 7 раз в сутки, так как частая смена лучшая профилактика пелёночного дерматита и опрелостей. Также профилактикой и лечением опрелостей являются: частые воздушные ванны, мази с содержанием цинка под подгузник.

10 вопросов по гигиене ребенка

Массаж и гимнастика

Массаж способствует улучшению кровообращения, движению лимфы, убирает застойные явления в тканях, стимулирует обмен веществ, повышает настроение. Делать его нужно за полчаса до кормления или через минут 40 после. Температура воздуха должна быть примерно 22 — 23 градуса.

Весь комплекс упражнений должен длиться 5 — 6 минут. Заниматься им должен профессиональный массажист. Тем не менее, мама может заниматься гимнастикой с ребёнком тоже: разводить ручки, поглаживать по грудной клетке, животик по часовой стрелке, стопы, спинку, кисти.

  • Также эффективны упражнения: велосипед ножками и отведение ножек в стороны.
  • Гигиена — это в первую очередь купание. Нужно ли ребёнку купание? Есть такое мнение, что ежедневные купания утомляют ребёнка, и он не настолько грязный, чтобы мыть его каждый день.
  • Если вы всерьёз озабочены здоровьем ребёнка, то ежедневное купание необходимо. Не только как очистительная, но и как закаливающая процедура.

При этом 3 — 4 раза в неделю детей можно купать с мылом, всё остальное время в воде или в отваре трав.

Температура лечебной ванны должна 36 — 37 градусов по Цельсию, продолжительность купания от 8 до 10 минут. Если есть кожные заболевания, то можно купать с отваром ромашки или череды.

  • Если у ребёнка нервная возбудимость, то можно принимать ванны с хвойным экстрактом. До заживления пупка лучше купать ребёнка в кипячёной воде в маленькой ванночке с температурой 36 градусов.
  • После заживления пупка можно купаться в большой ванне и воду не кипятить.
  • Купать ребёнка лучше в большой ванне, потому что там много места и ребёнок может спокойно дрыгать руками и ногами, тратить большое количество энергии и, самое главное, в этой ванне он устанет и проголодается. А значит, с аппетитом поест и хорошо будет спать. В воде уходит гипертонус и малыш учится ощущать равновесие, владеть своим телом.

10 вопросов по гигиене ребенка

Гимнастика в воде

  • до 3 месяцев выполняется в ванне, далее в бассейне;
  • обычно занимает 10 — 20 мин, длительность определяется настроением малыша;
  • формирует у малыша любовь к воде, позволяет чувствовать себя в ней уверенно.

Техника купания

Голова ребёнка находиться на мамином предплечье, а пальцами обхватывается плечевой сустав. В начале делаются проводки на спине. Затем выполняется рефлекторное отталкивание ножек ребёнком от бортиков бассейна. При проводках ребёнка на животе поддерживаем его под голову.

Одна рука поддерживает грудь, прижимает большим пальцем подбородок, вторая контролирует затылок. Подготовка к нырянию. Поливаем ребёнка из кувшина. При попадании воды на лицо ребёнок рефлекторно задерживает дыхание, что тренирует дыхательную систему.

В конце обливаем ребёнка водой комнатной температуры – закаливаем малыша.

Правила интимной гигиены детей

Для подмываний используется проточная вода с температурой как у тела. Регулярное частое использование мыла даёт больше проблем, чем отказ от него. Лучше использовать мыло один раз в день максимум. Если подмывать каждый день с мылом, то это изменяет Рh среды, вызывает сухость, аллергию.

  • Гинекологи рекомендуют использовать мыло 2 — 3 раза в неделю. Используете специальное мыло для детей. К нему предъявляют жёсткие требования: минимум красителей, без ароматизаторов. Также высокие требования к Рh.
  • Поэтому рекомендуется покупать жидкие мыла, предназначенные для ребёнка первого года жизни.
  • Когда мы подмываем девочку мыло не должно попадать на слизистые оболочки, то есть глубже больших половых губ. Девочка подмывается чистыми руками. Движения от пупа к попе и никак наоборот, чтобы каловые массы не попадали в половые пути. Если нет воды, только тогда можно использовать гигиенические салфетки. Они не должны содержать спирт и антисептики.
  • Часто родители девочек могут столкнуться с такой проблемой, как синехии. Синехии — это срастание, слипание малых половых губ. Почему это случается? Работа половых органов определяется количеством половых гормонов в крови. Женских половых гормонов эстрогенов очень мало в крови у девочек, из-за этого слизистые оболочки могут слипаться.

Синехии малых половых губ — это не болезнь, а физиологическая особенность. В очень редких случаях малые половые губы срастаются полностью, и моча накапливается во влагалище, тогда это состояние нужно лечить.

Также, если есть покраснение, боли при мочеиспускании, зуд, выделения. Лечение синехий проводится нанесением мази, содержащей эстрогены, 2 раза в день на зону сращения в течение 2 недель.

Категорически нельзя самостоятельно разделять половые губы.

Трусики для девочки не должны сжимать, давить. Они должны быть из белого материала, так как красители могут вызывать аллергию, раздражения, сделаны из хлопка или льна. Бельё должно стираться детским мылом или порошками и обязательно прополаскиваться, проглаживаться. Детское бельё не должно стираться вместе с взрослым. На ночь лучше не надевать трусики, а спать в пижаме или шортах.

  • Кроме наружного мытья с мылом, для мальчика ничего делать не надо. То есть никто и никогда не рекомендует что- то тренировать и оттягивать. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, как фимоз. Фимоз — это ситуация, когда обнажение головки невозможно. Фимоз бывает двух видов – физиологический или нормальный, и патологический.
  • Физиологический фимоз —  это невозможность обнажить головку до окончания периода полового созревания. То есть фимоз до 15 лет это физиология, или норма. Обратитесь к  врачу, если мочеиспускание затруднено или болезненно, имеются признаки воспаления (боль, отёк, покраснение).

Трусы для мальчика также должны быть хлопчатобумажными. Искусственные ткани провоцируют потение, слущивание, что может вызвать неприятный запах и зуд. Мальчики обязательно должны носить трусы в виде боксеров, т. е. на передней части трусов должна быть муфточка для яичек.

Яички должны содержаться при температуре ниже на 5 градусов, чем температура тела, только в этом случае там будут развиваться нормальные сперматозоиды. А когда трусы сильно прижаты к телу (например, плавки), яички нагреваются до температуры тела и могут не выполнять свою функцию.

10 вопросов по гигиене ребенка

Уход за зубами

Показывайте на собственном примере, как ребёнку чистить зубки. Начинать ухаживать за зубами нужно после их прорезывания, в 6 месяцев, снимая налёт салфеткой. Приучать ребёнка чистить зубы утром и вечером можно уже с 2 — 3 лет, когда выросли все зубы.

  • С 2 до 4 лет начинать пользоваться пастой без фтора. Не позволяйте детям младшего и среднего возраста пользоваться пастой для взрослых людей. Зубная щётка тоже подбирается соответственно возрасту. После еды лучше полоскать рот.
  • Хорошо для эмали давать погрызть ребёнку огурец или яблоко.
  • Сразу, как вы приучите ребёнка к горшку, напоминайте ему мыть руки после него. Также мыть руки перед едой и после прогулки.

Закаливание — это система процедур, повышающих сопротивляемость организма к условиям окружающей среды. Посредством закаливания тренируются защитные силы организма, они подготавливаются к своевременной мобилизации.

  • Воздушное: во время массажа, купания, при каждом переодевании, при открытой двери в ванную.
  • Водное: при купании в ванной с температурой 33 — 32 градуса по Цельсию и бассейне, обливание после него прохладной водой на 2 — 4 градуса ниже, постепенно понижая температуру.
  • Ходьба босиком: по полу, по земле, по воде (по щиколотку) в ванне или озере.

Основной метод закаливания — это вода. Методы закаливание — обливание, обтирание, купание, контрастный душ. Чтобы повысить эффективность закаливания, сочетайте их с физическими упражнениями.

Не начинайте закаливания сразу с обливания холодной водой. Начинать следует с воздушных и солнечных ванн. Прежде, чем начинать закаливание, необходимо  избавиться от инфекций: насморка, кашля, кариеса и т. д.

Лучше начинать закаливание, проконсультировавшись с лечащим врачом. Первые водные процедуры – ванночки с водой, обтирание прохладной водой. Закаливайтесь регулярно, не пропускайте ни одного дня.

Закаливайтесь постепенно, снижая температуру на 1 градус через каждые два дня.

10 вопросов по гигиене ребенка

Следуйте режиму труда и отдыха

Но помните, что отдых — это не «ничегонеделание». Это не сидение перед компьютером или телевизором. Это активный вид деятельности, когда ребёнок переключается с одного вида занятия на другое. Это прогулки, спорт, творческая деятельность, походы, путешествия.

Движение оказывает благотворное влияние на развитие нервной системы, силы мышц, адаптации к условиям окружающей среды. Мышечные нагрузки увеличивают частоту дыхания, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.

Дети, имеющие физическую нагрузку, лучше спят, хорошо выглядят, меньше подвержены стрессу.

Кожа защищает нас от вредных условий окружающей среды. В течение дня на коже образуются капельки пота и жировой слой. Если её долго не мыть, на коже накапливаются потожировые выделения, которые задерживают на себе частички пыли.

От неё кожа становится грязной и грубой, перестаёт защищать тело. Конечно, вы всё это знаете. Так расскажите это всё своим детям, только сделайте это интересно, эмоционально, с разными приключениями.

Например, придумайте историю про добрых человечков, которые защищают наше тело от злых бактерий. Пусть личная гигиена станет для ребёнка веселой процедурой.

10 вопросов по гигиене ребенка

Источник: https://kroha.info/uhod/osnovnye-pravila-gigieny-detej-i-podrostkov

Ежедневная гигиена ребенка: о чем должен помнить первоклассник

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш всегда был чистым и опрятным. Особенно сильно вопрос гигиены ребенка начинает волновать родителей, когда малыш идет в первый класс и становится более самостоятельным.

  • Именно поэтому многие мамы начинают беспокоиться: не забудет ли малыш помыть руки перед едой в школе, после физкультуры и посещения туалета, вовремя ли он покушает и выйдет из душного класса на перемену.
  • Сегодня мы расскажем об основных правилах гигиены первоклассника дома и в школе, а также о том, как привить малышу гигиенические навыки.
  • Как известно, полезные привычки формируются у детей достаточно долго. Именно поэтому приучить малыша ежедневно соблюдать правила личной гигиены бывает нелегко. Но стоит запастись терпением, и все-таки обучить ребенка регулярно чистить зубы, мыть руки, менять одежду и выполнять другие гигиенические процедуры. Эти навыки помогут малышу всегда быть здоровым.

Самый простой способ обучения ребенка гигиене – это собственный пример

Самый простой способ обучения ребенка гигиене – это собственный пример. Предложите ребенку чистить зубы утром и вечером вместе, чтобы малыш знал, что гигиена полости рта – это обязательная процедура не только для него, но и для родителей.

Также не лишним будет объяснить ребенку, зачем чистить зубы и мыть руки, рассказать ему о микробах, бактериях и болезнях, которые из-за них могут возникнуть. Можно подать ребенку эту информацию в игровой форме или же прочитать ему книги о чистоте, например «Мойдодыр».

Но! Делать все вышеизложенное необходимо куда раньше того времени, когда малыш пойдет в первый класс. К моменту первого похода в школу у ребенка уже должны быть сформированы основные гигиенические навыки.

  • В период младшего школьного возраста задача родителей – контролировать то, как малыш следит за личной гигиеной, и помогать ребенку обучиться тем гигиеническим навыкам, которые он еще не освоил (навыки гигиены питания, гигиены труда).
  • Мария Савинова, врач-педиатр, гомеопат: «К школьному возрасту уже должны быть сформированы гигиенические навыки – мытье рук перед едой, после посещения туалета, при возвращении домой. В школу ребенку желательно давать по упаковке сухих и влажных салфеток, чтобы он мог и там следить за чистотой рук».
  • Важно! Навыки гигиены, приобретенные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому так важно заложить тягу к чистоте именно в детстве.

10 вопросов по гигиене ребенка

  1. Каким именно гигиеническим навыкам должен обучиться ребенок к школьному возрасту, а какие навыки ему еще нужно будет освоить?

Личная гигиена

К 6 годам малыш должен полностью освоить все процедуры личной гигиены. Он должен привыкнуть к ним, многие выполнять без помощи и напоминания родителей.

  • Гигиена ротовой полости. Детям в возрасте от 6 лет рекомендуется чистить зубы два раза в  день с использованием пасты и своей зубной щетки утром после завтрака и вечером перед сном. После каждого приема пищи необходимо приучить малыша полоскать рот. К 6 годам большинство детей уже не забывают чистить зубы самостоятельно, без напоминания мамы.
  • Мама-форумчанка Ксения поделилась своей историей: «У нас была целая война с бабушкой по поводу чистки зубов. Она утверждала, что ребенок должен чистить зубы два раза в день: первый – утром перед едой с пастой, а второй раз — вечером перед сном, но без пасты, только щёткой, смоченной водой.
  • Я такую схему не поддерживала, так как чистить зубы утром перед едой – бессмысленно, лучше после. И почему вечером – без пасты? Наверное, чтобы между зубами остались частички пищи, и развивался кариес. В общем, воевали-воевали, но ребенка я приучила чистить зубы так, как советуют стоматологи: утром после еды и вечером перед сном, оба раза с пастой.

Сейчас малыш уже большой, проблем с зубами вообще нет».

Гигиена лица, ушек, носа, шеи и ног. Шестилетний малыш должен каждый день умывать лицо и шею два раза в день (утром и вечером), а также по надобности, например, после обеда или прогулки, если ребенок испачкался. Также перед сном ребеноку необходимо помыть ноги, если в этот день он не принимает ванну.

Ноги нужно мыть с мылом и вытирать их специальным полотенцем. Эти процедуры ребенок вполне может выполнить сам, задача мамы – проконтролировать. Раз в месяц ребенку нужно подстричь ногти на ногах. Нос нужно чистить по надобности, когда он забит. Ушки рекомендуют чистить 1 раз в неделю, используя ватные палочки с ограничителями.

Эти процедуры достаточно сложные, поэтому ребенок может делать их с родительской помощью.

Читай также: Режим дня школьника: основные правила

10 вопросов по гигиене ребенка

Уход за волосами. Малыш 6 лет вполне может научиться расчесываться самостоятельно. Необходимо приучить ребенка делать это два раза в  день, утром и вечером. Для этого у малыша должна быть личная расческа. Не лишним будет захватить расческу в школу.

  • Если у девочки длинные волосы, лучше, если ей поможет мама расчесать волосы и сделать аккуратную прическу (косичку, хвостик).  Что касается прически мальчиков — им рекомендуют подстригать волосы 1 раз в два месяца. Очень важно вовремя мыть голову. В зависимости от жирности волос, от 1 до 3 раз в неделю детским шампунем.
  • Помыть голову малышу в этом возрасте должна помочь мама. Очень хорошо будет, если мама начнет обучать ребенка самостоятельно мыть голову.
  • Гигиена рук и ногтей. К шести годам ребенок должен четко помнить, что руки нужно мыть перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после возвращения с улицы. Об этом он не должен забывать и в школе.
  • Желательно, чтобы в школе также была возможность помыть руки с мылом под проточной водой. Если такой возможности нет, дайте ребенку с собой влажные и сухие салфетки, пусть очищает руки с их помощью.

Также примерно раз в неделю или чаще, в зависимости от особенностей малыша, мама должна подстригать ребенку ногти на руках.

Гигиена половых органов. Уже с 6 летнего возраста необходимо приучать малыша мыть половые органы один-два раза в день теплой водой с мылом. Для этих процедур у ребенка также должно быть отдельное полотенце.

Уход за телом. Рекомендуется детям в возрасте 6 лет купаться в ванной 1 раз в неделю и принимать душ каждый день вечером. Конечно, если малыш очень любит принимать ванну, а вас это не затрудняет, разрешите ему плескаться чаще – 2-3 раза в неделю. В летний период можно предложить ребенку принимать теплый душ и утром.

  • Гигиена одежды. Мама должна позаботиться о том, чтобы одежда ребенка была выстирана безопасным средством.
  • А малыша стоит приучать к тому, что каждый день нужно менять нижнее белье и носки, а остальную одежду по мере загрязнения. Отличать эту самую меру также стоит научить ребенка.
  • С шести лет можно постепенно учить малыша стирать свое нижнее белье и носки руками, это войдет в привычку, благодаря этому ребенок научится ценить чистоту.

10 вопросов по гигиене ребенка

Гигиена питания

Гигиена питания – это то, чему должен научиться ребенок в младшем школьном возрасте. С началом посещения школы режим дня ребенка меняется, малыш должен к этому привыкнуть с помощью родителей.

  • Режим должен быть таким, чтобы в нем было место завтраку, обеду, полднику и ужину. Примечательно, что скушать обед и полдник малыш должен будет в школе. Хорошо, если классный руководитель организовывает питание детей, тогда малышу будет легче адаптироваться.
  • Если нет, давайте ребенку с собой еду для обеда и полдника. Посоветуйте ему, в какое время и что лучше скушать.
  • Гигиена труда
  • Гигиена труда ребенка заключается в грамотном чередовании труда и отдыха, этому также стоит научить ребенка. Ему обязательно нужно рассказать, что на переменках необходимо выходить из класса, не стоит оставаться сидеть в душном помещении, лучше пройтись, пообщаться с одноклассниками и подышать воздухом в коридоре.

Также стоит объяснить ребенку, что нехорошо кушать за своим рабочим столом, если так делать, то может запачкать жирными руками тетради, оставить крошки, а это все будет мешать заниматься. Родители должны позаботиться о том, чтобы дома организовать ребенку удобное и хорошо освещенное рабочее место, где бы он мог делать уроки.

Также маме и папе необходимо следить, чтобы малыш высыпался, тогда он будет бодрым и активным!

Все гигиенические навыки, которые малыш приобретает в детстве, очень пригодятся ему в дальнейшем для организации как можно более продуктивной работы и здорового образа жизни!

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/zdorovye-ot-6-do-9/article-31894-ezhednevnaya-gigiena-rebenka-o-chem-dolzhen-pomnit-pervoklassnik/

10 вопросов по гигиене ребенка | Самые свежие и последние новости Краснодара

Навязчивое желание часто мыть руки — это психологическая проблема и от нее можно избавится.

Если же рассматривать купание, как процесс закаливание, то его стоит проводить ежедневно. При этом некоторые котята с удовольствием наблюдают за вашими водными процедурами, устроившись неподалеку.

Любой маленький котенок не воспринимает воду как угрозу, если не силой помещать в воду и принудительно купать.

Ещё один вопрос, который следует решить до начала купаний — где, собственно, купать новорожденного: в детской ванночке или в большой ванне. Через какое-то время вы будете купать малыша с той же ловкостью, с какой выполняете многие другие повседневные дела.

  • Не торопитесь погружать детей в воду с первых часов их существования. Опускаем его в воду, придерживая левой рукой головку и спинку, а правой — ножки и ягодицы. Если вы будете мыть голову реже, ваши волосы будут иметь грязный и неопрятный вид.
  • Именно поэтому рекомендуется использовать высококачестенные мочалки из шерсти (lambswool) или микрофибры (Microfibre) вместо традиционных поролоновых губок, а так же мягкий (не агрессивный) шампунь для ручной мойки в сочетании с методом 2-х вёдер.
  • По температуре вода не должна быть не слишком прохладной, ни горячей.
  • Принимая решение о том, как часто нужно купать новорожденного, нелишним будет учесть, что купание в теплой воде перед сном успокаивает и расслабляет детей. Кто-то вообще не моет своих домашних любимцев, другие купают каждую неделю или раз в месяц.

Кроме самостоятельного купания улитку необходимо мыть раз в неделю. К тому же многие сфинксы сами любят водные процедуры.

Я считаю, что ребенка надо купать каждый день. Возьмите миску или пластиковый флакон и разведите в нем водой небольшое количество шампуня – если вы попытаетесь вспенить шампунь прямо на теле йоркширского терьера, вы рискуете сильно запутать шерсть.

  • С сухими волосами, все намного проще, голову вы должны мыть всего лишь один раз в неделю и не чаще, иначе вы пересушите итак сухую кожу голову, а в этом случае и до перхоти недалеко.
  • Даже нужно, ведь ребенку легче спать чистым и умытым, кожа лучше дышит, поглощая кислород. Ополоснуть ребенка – и вытирать, особенно, если он капризничает. Хотя почти все собаки отличные пловцы, не стоит рисковать и наливать для чихуахуа целую ванну.
  • Жирные волосы быстрее загрязняются, к ним легко прилипает пыль.
  • -Время для купания, необходимо запланировать заранее, чтобы например, превратить процесс купания во что-то особенное для вас и вашего малыша, и старайтесь приучать к водным процедурам в одно и тоже время. Многие женщины в связи с этим вынуждены мыть голову каждое утро перед походом на работу, а к вечеру они обычно с огорчением обнаруживают, что стильная прическа потеряла весь лоск и блеск.
  • · Разденьте малыша, если есть необходимость, подмойте его под струей воды, после чего аккуратно погрузите в воду. Можно ли мыть беременную кошку зная, что она наглотается химии?

Многие используют для купания специальные детские ванночки, но они больше полезны для родителей, потому что позволяют удобно мыть малыша.

Источник: http://2014.info/news/10-voprosov-po-gigiene-rebenka-05042015/

6 правил личной гигиены для детей

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» — наверное, все помнят эти строчкидетского стихотворения Чуковского «Мойдодыр». И многие знают, что детей бывает сложно приучить к соблюдению элементарных правил личной гигиены.

Быстрее всего ваш ребенок усвоит правила личной гигиены, если вы преподнесёте их в виде игры и покажете на собственном примере.

Чтобы соблюдение этих правил было в радость вашему малышу, нужно сначала рассказать ему, почему же, собственно, так важно им следовать.

Сядьте вместе с ребенком и расскажите ему, почему важно соблюдать правила личной гигиены для детей. Ключевыми моментами вашего объяснения могут быть фразы, подобные следующим:

  • Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить тебя болезнью.
  • Ты будешь сильным, здоровым и уверенным в себе.
  • Другие дети и взрослые будут охотнее играть и общаться с тобой.

Заведите список, в котором будете отмечать требования личной гигиены для вашей семьи. Вы можете повесить его в детской и попросить малышей раскрасить его фломастерами.

Так что же должно быть в таком списке? Давайте рассмотрим 6 основных правил соблюдения личной гигиены для детей.

Быстрее всего ваш ребенок усвоит правила личной гигиены, если вы сами подадите ему хороший пример. Например, почему бы вам не чистить зубы вместе с детьми?

1. Чистим зубы два раза в день

Для начала пусть ваши дети полюбят чистить зубы – превратите для них эту скучную процедуру в веселую игру. «Пропищи, как мышка, когда чистишь передние зубки», или «зарычи, как лев, когда чистишь задние». Объясните ребенку, что зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми, например, в такой манере: «Как же ты будешь грызть свои любимые орешки и печенье?»

2. Правила личной гигиены для детей: моем руки перед едой

Мытье рук может казаться детям скучной обязанностью, пока они не поймут всю важность этого правила личной гигиены.

Расскажите детям, что микробы – это маленькие невидимые жучки, от которых можно заболеть. Закрепите это игрой «в блестки».

Натрите блеском руки ребенку и покажите, как передаются микробы: блестки будут оставаться на всем, к чему он прикасается.

Потом попросите ребенка отмыть руки, чтобы «невидимый блеск» больше не распространялся на окружающие предметы и людей. Не забудьте сказать, что особенно важно мыть руки перед едой и после туалета.

3. Используем салфетки

Пока дети еще не усвоили правила личной гигиены, они вытирают грязные руки обо все подряд и утирают сопливые носики рукавом.

Справиться с этим поможет привычка всегда иметь под рукой упаковку мягких и прочных бумажных платочков — таких, как Zewa Deluxe. Объясните малышу, что мягкими платочками намного приятнее вытирать носик.

Очень полезно будет усвоить это правило личной гигиены для школьников. Пусть в привычку ребенка войдет всегда носить в своей школьной сумке пачку бумажных платочков Zewa Deluxe.

Бумажные платочки Zewa Deluxe мягкие и такие нежные, словно специально созданы для маленьких носиков. Объясните ребенку, что вытирать нос и чихать в одноразовый бумажный платочек поможет ему не заразить друзей, любимых родителей, братьев и сестер.

4. Меняем нижнее белье каждый день

Это ведь так естественно для любого взрослого — менять нижнее белье каждый день. К этому приучили нас наши родители. Объясните и вы своим детям, как важно соблюдать это правило личной гигиены.

  • Покажите ребенку разницу между приятным ароматом только что постиранного белья и запахом уже ношеного. Объясните, что и он будет пахнуть свежестью и чистотой, если будет менять белье каждый день.
  • &nbspПозвольте ребенку самому выбирать себе белье. Ведь проще ухаживать за вещами, которые тебе нравятся. Приучите ребенка относить свои ношеные маечки и трусики в корзину с грязным бельем. Важно, если ребенок будет помогать вам со стиркой, — это позволит ему лучше усвоить правила личной гигиены.

5. Регулярно принимаем ванну и душ

Покажите ребенку, что принимать ванну и мыться в душе не только важное правило личной гигиены, — это еще приятно и весело! Превратите купание в веселую игру: пусть ребенок принимает ванну вместе со своими любимыми «водоплавающими» игрушками. Добавьте в воду пену для ванн с его любимым ароматом, покажите, как можно весело играть, вспенивая мыльную воду и пуская мыльные пузыри. Пусть купание превратится в праздник каждый вечер!

6. Регулярно подстригаем ногти

Маленькие дети часто засовывают пальцы в рот и грызут ногти. А ведь под ногтями скапливается множество вредных бактерий. Поэтому так важно регулярно подстригать ногти.

Если ваш ребенок не любит стричь ногти и капризничает, попробуйте отвлечь его. Спойте песенку, включите мультфильм или превратите эту неприятную для него процедуру в игру во время купания.

Это поможет ему расслабиться и полюбить подстригать ногти.

Пусть соблюдение правил личной гигиены станет ритуалом для всей семьи. Пример взрослых вдохновит детей, поможет им быстрее усвоить правила личной гигиены, и со временем они войдут для ребенка в привычку.

Источник: https://www.zewa.net/ru/gigiena-i-uhod/lichnaia-gigiena/6-pravil-lichnoj-gigieny-dlia-detej/

Ссылка на основную публикацию