Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье, памятка для родителей

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Как воспитывать детей без криков и наказаний — вопрос, волнующий всех родителей. Так сложно сдержать себя, когда малыш плохо себя ведет, но еще сложнее видеть свое любимое чадо испуганным и рыдающим от того, что самый главный человек в его жизни кричит или наказывает. О том, что такое наказание, к чему они приводят, а также о правилах воспитания детей без криков угроз и наказаний, читайте в материале далее.

К чему приводят наказания детей в семье

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Виды наказаний:

  1. ограничение;
  2. унижение, ругательство;
  3. критика;
  4. устыжение;
  5. физические меры, например, наказание ребенка ремнем.

Каким бы ни было наказание, как правило, за ним скрывается родительская беспомощность, разочарование в собственном бессилии.
Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Не в состоянии противостоять родителю ребенок вымещает свою обиду на более слабых: детях в садике, братьях или сестрах или бабушках, дедушках, то есть всех тех, кто это позволяет. Несправедливое наказание порождает желание мстить, так как воспринимается ребенком, как акт унижения и проявления агрессии.

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Чем заменить наказание

Прежде чем начинать кричать, вдохните поглубже воздух и сосчитайте до 10. Спросите себя: «Какая потребность ребенка не удовлетворена?».  Возможно, он это делает, чтобы добиться от вас эмоционального контакта. Пусть отрицательного, но все же внимания. Либо он не чувствует себя нужным в этой семье или он просто голоден или хочет спать и не удовлетворены его первичные потребности.

Если неудовлетворенны первичные потребности, то  покормите малыша или уложите спать. Если причина капризов в чем-то другом, то используйте предложите альтернативу его действиям, используя при этом:

  • «Я-сообщение». Объясните, чего вы хотите и почему это важно сделать именно сейчас. Например «Да, я понимаю, что ты не хочешь собирать игрушки. Но если игрушки будут разбросаны, то мы не пойдем на прогулку и останемся дома».
  • Метод «говорящие предметы». Взять игрушку и плачущим голосом произнести  от ее имени «Я так хочу домой, отнеси меня, пожалуйста, в корзинку. Я потерял свою маму и хочу поскорее ее найти».
    Возможно, ребенок не воспримет идею уборки с энтузиазмом, но он почувствует личную силу, что к нему относятся уважительно, и вероятнее всего в ответ ему захочется исполнить ваши желания.

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье
Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Еще одна альтернатива наказанию — это обсуждение произошедшего. Вспомните себя, когда вы в чем-то не правы, вы начинаете проигрывать ситуацию в голове по нескольку раз, придумывая, как вы могли поступить иначе или по-другому ответить, и занимаетесь самобичеванием. Что в результате отнимает очень много сил и энергии.

В итоге вы либо стараетесь переложить ответственность на кого-то другого либо забыть неприятную ситуацию и найти оправдание своему поступку. Обсуждая реакцию ребенка на то или иное действие, вы сможете понять, какие потребности им двигали, каковы были его мотивы.

А следовательно, поможете малышу лучше понять себя, осознать возможные или наступившие последствия и научиться жить во благо себе и окружающим.

Наказание — это беспомощность родителя. Наказывая малыша, крича на него, вы унижаете его достоинство, разрушаете его самоуважение и способность уважать других. А унижение ведет либо к агрессии и мести, либо к жертвенности.

Источник: https://sovety4mom.ru/kak-vospityivat-detey-bez-krikov-i-nakazaniy/

12 принципов воспитания без наказаний, нытья и криков – памятка для родителей

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Пример. Мама одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает – ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться. Вывод: мама превратила прогулку в пытку для обеих. А в итоге дочка будет наказана за то, что ей скучно и хочется играть.

Что же такое наказание?

Это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий.

Наказывая, мы учим его избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика.

Наказывать ли ребенка за непослушание?  Возможно ли обойтись без наказаний?

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний — это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

  • Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
  • Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.
  • Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
  • Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
  • Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
  • Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
  • Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
  • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
  • Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
  • Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
  • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
  • Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость — это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Что делать родителям во время ссоры детей — как вести себя правильно?

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания — как научиться этому искусству?

  • Упрямство и капризы – способ самовыражения ребенка, когда ему не хватает свободы. Часто они возникают в кризисные периоды жизни — кризис 3 лет, переходный период. С каждым годом добавляйте ребенку свободы и личного пространства, а не обязанностей. Ведь свобода — это принятие решений.
  • Допускать естественные последствия – истинные наказания.
  • Прочувствовать вместе выход из проблемы. Например, ребенок взял без спроса чужую вещь. Нужно пояснить, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!
  • Взрослый должен задавать интерес у ребенка к нужному поведению, а не зацикливаться на нежелательных действиях. Т.е. родитель не предупреждает, если тронешь цветок, выпорю. А говорит, сиди, играй с куклой, пока я не приду.
  • А как же быть с маленькими детьми? Они не понимают неправильности своих действий, и объяснить им это практически невозможно. Тогда нужно просто физически удалить малыша из опасной обстановки и создать для него безопасную среду. Если лезет к дворовой собаке, то надо унести кроху в другой двор и отвлечь игрушкой.
  • Много разговаривать с ребенком. Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Моделировать ситуации на куклах и решать проблемы в игре.
  • Не накладывать запреты на необходимые действия. Ребенок не может сидеть тихо на стуле около 40 минут в очереди. Детям полезно бегать, играть, прыгать и резвится. На то они и дети, а желание иметь удобного ребенка – это требование родительского эгоизма.

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Воспитание без наказаний не приводит к эгоизму. Ведь эгоисты — это недолюбленные дети, которые во взрослом состоянии пытаются наверстать упущенное.

Воспитание без наказаний — большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой – ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас.

Источник: https://www.colady.ru/8-osnovnyx-principov-vospitaniya-detej-bez-nakazanij-kak-vospityvat-ne-nakazyvaya-rebenka.html

Родителям в помощь: как воспитать ребенка без криков и наказаний в семье

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

Ребенок растет, он может по-разному выражать свои эмоции, не слушаться, бегать и прыгать по квартире, трогать предметы и вещи, запрещенные родителями, плохо вести себя на улице при скоплении большого количества людей и много чего другого, поэтому перед взрослыми рано или поздно встает вопрос о наказании.

К наказанию надо подходить индивидуально, так как характер и психологические особенности каждого ребенка также являются индивидуальными. Но как бы то ни было, наказание должно носить педагогический характер, поэтому необходимо соотносить серьезность детского проступка и степень наказания.

Правила, меры и воздействие наказания на ребенка в семье: вина и правильное поведение после

Правила наказания детей диктует сама природа и стоит к ней прислушаться. Уже в возрасте 8-9-ти месяцев, когда малыш начинает ползать и осваивать мир вокруг себя, несмотря на все меры предосторожности, предпринятые родителями, он может причинить своему здоровью реальный вред. Например, упадет с дивана или кресла, на которые сам взберется.

Именно в это время родители начинают использовать в воспитании ребенка первые меры наказания ребенка в семье или «нельзя», которые раньше отсутствовали в жизни малыша. Закономерно возникает ситуация, когда ребенок не воспринимает всевозможные запреты, игнорирует их.

Что же делать родителям, когда все способы воздействия на малыша использованы, а он продолжает проявлять упорное непослушание? Чаще всего взрослые прибегают к наказанию, которое преследует две цели: во-первых, они, таким образом, пытаются повлиять на поведение ребенка, а во-вторых, морально оправдать свою агрессию по отношению к малышу.

Нужно разграничивать, в каких случаях должен понести наказание ребенок, вина за какие проступки должна быть достаточной для этого.

Правильное наказание ребенка необходимо, поскольку именно оно формирует мировоззрение. В наши дни большинство родителей стараются не прибегать к наказанию как воздействию на ребенка, желая тем самым обеспечить ребенку счастливое детство.

Они рассчитывают на то, что малыш будет себя хорошо вести, когда повзрослеет и начнет воспринимать все наставления родителей. Они стремятся меньше огорчать малыша и избегать всяческих конфликтов с ним.

В результате это приводит к тому, что взрослые просто идут на поводу у собственного ребенка. Понятно, что малышу при таком типе воспитания значительно спокойнее, ведь обо всем беспокоятся его родители, а ему хватает и своих детских переживаний.

Но при этом у ребенка отсутствуют представления о рамках дозволенного, развивается эгоистическое и неуважительное отношение к людям, не возникает умения самоорганизации.

Если ребенок с малых лет не чувствует твердой родительской руки, он не чувствует и заботы о себе. Малыш не может сам совладать со своими желаниями и эмоциями, а взрослые не помогают ему в этом.

Чтобы ребенок правильно развивался как физически, так и психически, в его жизни обязательно должны присутствовать правила и ограничения.

Обычно ребенок после наказания усваивает на инстинктивном уровне принятые правила.

Домашнее наказание детей как мера воздействия на ребенка

Многие родители запрещают своим детям практически все, даже быстро бегать и разбрасывать игрушки, например. Используя наказание детей дошкольного возраста, они боятся, что без подобных запретов ребенок просто сядет им на шею.

Нужно отдавать себе отчет в том, что завышение требований, предъявляемых к ребенку, ориентация воспитания на его полное послушание и нетерпимость к любым проявлениям самостоятельности могут в дальнейшем привести к отклонениям в поведении малыша, а также к реакциям протеста с его стороны.

Излишний контроль и требования к ребенку могут быть основаны также и на том, что родителям просто мешает его чрезмерная активность, поэтому прежде чем ругать малыша и злиться на него, нужно вспомнить, что у него существует потребность в познании окружающего мира, а не стремление причинить вред игрушкам, мебели или самим родителям, он не преследует цели сделать что-то назло.

Подобное стремление, как и потребность в движении, является естественной для ребенка, это одна из ступеней его развития. Родители должны помнить, что правил и ограничений в жизни малыша не должно быть чересчур много, они должны быть гибкими, иначе он вырастет вялым и малоинициативным.

Зачастую ребенок, разбивая или ломая что-то, просто не осознает последствий своих действий. Наказание, как мера воздействия на ребенка в этом случае не эффективна, объясняя малышу, почему так произошло, родители помогают ему в дальнейшем предусматривать данные последствия. В этом и заключается процесс его познания окружающего мира.

Если малыш роняет на пол чашку, естественно, что она разбивается, но это естественно для взрослых, но никак не для маленького ребенка. Как в данном случае поступает большинство мам? Они начинают ругаться и кричать, дают понять ребенку, насколько он виноват. Чувство вины является довольно сильным наказанием, как для взрослого, так и для ребенка.

Если маме очень важна разбитая чашка, нужно просто объяснить малышу, что такие предметы, как тарелки и чашки, довольно хрупкие и от неправильного обращения могут разбиться. А в дальнейшем просто дать вместо стеклянной чашки пластмассовую либо из другого небьющегося материала.

Не стоит бояться, что ребенок не поймет объяснений, ведь ждать, пока он вырастет, чтобы все ему детально рассказать, это тоже не вариант. Домашнее наказание детей должно быть применено лишь в том случае, когда малыш сознательно выказывает неповиновение, оно должно следовать сразу же за проступком.

Спустя непродолжительное время ребенок забывает, что сделал что-то плохое, и эффекта от такого наказания не будет, оно не станет поучительным, а вызовет лишь обиду наказанного.

Строгие физические и телесные наказания детей ремнем: за и против, ответственность и последствия

В некоторых семьях проблемы воспитания решаются с помощью физического наказания. Под физическим воздействием подразумевают не только наказание ребенка ремнем, но также угол, шлепки, которые являются крайне распространенными мерами.

Родители, а также бабушки и дедушки довольно часто прибегают к телесным наказаниям детей в качестве дисциплинарного воздействия, борясь с непослушанием, или для того чтобы заставить малыша делать то, что положено.

Но дети довольно быстро учатся у взрослых такому способу достижения целей, только они применяют его по отношению к более слабым. Если малыши видят, что такие приемы являются довольно действенными, то начинают использовать насилие все чаще и чаще.

Со временем такая привычка у ребенка может перерасти в агрессивность. За и против такого наказания детей выступают как педагоги, так и психиатры.

Нужно понимать, что строгое наказание детей свидетельствует об отсутствии между родителями и детьми любви, уважения и взаимопонимания — вот о чем говорит ситуация, когда взрослые бьют ребенка.

Когда все воспитательные воздействия не достигают цели, то родители пользуются правом сильного и наказывают ребенка, несмотря на то, что тот или иной вид наказания уменьшает надежду на возможность контакта между взрослыми и детьми.

Наказание ребенка и его последствия должны быть целенаправленными: зачастую порка или любое другое физическое воздействие не оказывают того воспитательного эффекта, на который рассчитывают родители. Почему? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Последствия физического наказания детей: ребенок, который испытывает боль и унижение, захочет сделать назло, только теперь уже исподтишка. В данном случае он учится лгать и скрывать проступки до следующего физического наказания. Свою злость и агрессию в ответ на наказание ребенок проявляет в том, что бьет более слабых детей или мучает животных.

Родители должны твердо знать, что чем меньше ребенок, тем больше вероятность того, что в результате постоянных физических наказаний у него могут проявиться задержка физического, психического и речевого развития, неврозы.

Ребенок, подвергающийся наказаниям и не знающий, когда наступит следующее, может ощущать симптомы, обусловленные стрессом, у него возникают тревога, головная боль, простуды, энурез, аллергия и другие психосоматические расстройства.

Он всегда насторожен, характерными для него становятся повышенная возбудимость, а также страх перед ожидаемой болью. Ему трудно сосредоточиться на школьных занятиях или играх.

Ответственность за наказание ребенка несут оба родителя, вне зависимости от того, кто из них проявляет агрессию.

Малыши, которых часто бьют, плаксивы, капризны, пассивны, имеют печальный вид, они со временем привыкают к тому, что происходит, начинают бояться взрослых, проявляют чрезмерную уступчивость, у них появляются лживость, склонность к воровству.

Родители должны знать, что малыша нельзя бить по рукам, если он хочет взять или потрогать то, что ему запрещают, ребенок до 2-х лет исследует окружающий мир с помощью рук и даже языка.

Негативные последствия наказания могут быть выражены у малыша и в ночных кошмарах, такие дети стараются лечь спать как можно позже, потому что если днем они еще могут прогнать мысли и воспоминания о физическом воздействии, то ночью они проявляются довольно сильно.

Какие меры наказания нужно применять к ребенку и можно ли жалеть?

Специалисты выделяют два вида наказаний: естественные последствия и условные следствия непослушания. Какие меры наказания нужно применять к ребенку, а от чего стоит категорически отказаться, подскажет сама природа.

Первый вид наказания исходит из самой жизни. Ребенок, прикоснувшись к горячей чашке, уколовшись об иголку, может впервые понять смысл родительских требований (не подходить к горячему или не брать иголки и спицы в руки). Получение подобного опыта, без сомнения, поможет малышу сделать правильные выводы.

Если же действия ребенка не влекут за собой естественных последствий, тогда родители применяют наказание. Оно называется условным следствием непослушания. Разговор с ребенком в данном случае начинается с предупреждения, например: «Если ты не уберешь в комнате, не пойдешь к друзьям». Можно ли жалеть ребенка после наказания, зависит от конкретной ситуации.

Случается и так, что родители наказывают малыша тем, что лишают его необходимого — ужина, прогулки, не разговаривают с ним и др.

Это может быть даже не наказание, а просто запугивание: «Если ты не ляжешь спать сейчас же, я скажу папе, чтобы он не покупал тебе конфеты», «Почему ты капризничаешь, я вот сейчас возьму и отдам тебя, такого непослушного, чужому дяде!» Используя такие формулировки, родители даже не подозревают о том, что малыш может поверить их словам и подумать, что мама и вправду может от него отказаться. Таким образом, подрывается доверие ребенка к родителям. А если папа все равно принесет конфеты и такая ситуация повторится не раз и не два, то угрозы просто перестанут действовать, малыш перестанет на них реагировать.

Конечно, избежать наказаний совсем не получится. Но применяя их, следует помнить одно правило: выражать свое недовольство нужно поступком ребенка, но не самим малышом. Лучше в наказание лишить ребенка хорошего, нежели сделать ему плохо.

Опять-таки стоит обратить внимание родителей на то, что ребенок учится на примере взрослых, поэтому наказывать его за то, что не выполняют мама и папа, не очень правильно. Это может вызвать у малыша протест и породить чувство неуважения к родителям.

Психологи в один голос утверждают, что наказание должно соответствовать тяжести проступка. Родители могут просто не хотеть понять своего ребенка, его потребности и желания, мотивы тех или иных действий, поэтому приписывают проступкам несуществующие мотивы, а потом за это отвечает ребенок.

В таком случае между взрослыми и детьми возникает так называемый смысловой барьер.

Поэтому родителям, которые жалуются на непослушание своих детей, стоит посмотреть на ситуацию со стороны, может быть, они просто сами не делают того, что просят от ребенка, или они непоследовательны в своих требованиях, несправедливы к детям, или предъявляют требования в форме, непонятной последним.

Роль наказания в воспитании провинившихся детей

Роль наказания в воспитании детей заключается в формировании у них правильного представления об окружающей действительности. Но не стоит применять наказание провинившихся детей повсеместно и постоянно.

Приведем некоторые советы по поводу наказания:

  1. Родители должны установить границы дозволенного, а затем требовать их соблюдения. Сначала взрослые должны для себя четко определить, что они разрешают ребенку, а что нет. Малыш, в свою очередь, тоже должен знать эти рамки. Лишь в этом случае наказание будет восприниматься им справедливо.
  2. Если ребенок ведет себя неподобающим образом, то отвечать на него стоит уверенно и решительно. Если малыш демонстрирует открытое неповиновение или идет на конфликт, родители должны быть к этому готовы. В противном случае, проявляя мягкость или беспомощность, взрослый лишается авторитета в глазах ребенка.
  3. Нужно четко отличать своеволие от безответственности. За непреднамеренный поступок ребенка лучше не наказывать. Если малыш забыл выполнить просьбу родителей или просто ее не понял, наказывать его нежелательно. Безответственность ребенка и злостное непослушание — разные вещи, первая требует более терпеливого отношения взрослых.
  4. Когда конфликт исчерпан, надо успокоить малыша и все ему объяснить. Зачастую ребенок тяжело переносит наказание, чувствует себя виноватым, растерянным и покинутым. По истечении срока наказания нужно помириться с малышом, обнять его, сказать, как сильно вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Можно еще раз объяснить, почему он был наказан и как в следующий раз ему лучше поступить.
  5. Нельзя требовать от ребенка невозможного. Перед тем как попросить малыша что-то сделать, родители должны четко отдавать себе отчет в том, что он сможет это выполнить.
  6. Родители должны в первую очередь в общении с ребенком руководствоваться любовью. Прежде чем наказать малыша, стоит разобраться в ситуации, оставаясь при этом спокойным. В процессе воспитания не избежать ошибок и конфликтов. Но родители в отношениях с детьми в первую очередь должны проявлять любовь, заботу и теплоту.

Несколько таких ситуаций, которые полностью не приемлют наказания как метода влияния или воспитательной меры:

  • нельзя наказывать ребенка за естественную познавательную активность;
  • за возрастные и физиологические особенности ребенка (плохую память, неусидчивость, невнимательность, плохой аппетит, не засыпает и др.);
  • за отсутствие опыта поведения в какой-либо жизненной ситуации (ребенок не попросился на горшок, дерется, кусается, при условии, что раньше ему не объяснили, что так поступать нельзя);
  • за проявление естественных чувств (ребенок ревнует к младшему брату или сестре, соответственно обижает их);
  • за неосторожность (ребенок упал на прогулке, испачкался в луже, порвал штанишки, случайно пролил на себя сок или чай).

В заключение необходимо сказать и о том, что нельзя оставлять детские проступки совсем без внимания. Это также вредит детям, как и излишне строгое наказание.

Если ребенку не объяснять, что хорошо, а что плохо, как можно поступать, а как нельзя, он будет усваивать нормы поведения слишком медленно или вообще посчитает, что подобное поведение является нормальным.

Родителям надо помнить, что сначала должна идти разъяснительная беседа и только если она не подействовала на ребенка, может следовать наказание.

Маленький ребенок — это, прежде всего личность, но только формирующаяся. Если его оскорблять и унижать, это может через некоторое время обернуться вымещением его недовольства и злобы из-за отношений в семье на других людях, и в первую очередь на самих родителях.

Источник: https://ladycharm.net/2018/10/kak-vospitat-rebenka-bez-krikov-i-nakazanij-v-seme/

Как воспитать ребенка без криков и наказаний? Пошаговая инструкция

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

В теории воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, категоричный отказ одеваться, изрисованные зубной пастой или кашей стены выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методики воспитания – окрики или физическое воздействие. Зачастую взрослые сожалеют о сильной эмоциональности. Но, не зная других способов влияния, продолжают срываться на крик.

Кнут или пряник?

Метод поощрения и наказания известен издавна. Некоторые детские психологи до сих пор уверены в правильности этого способа воспитания. Проблема в том, что не каждый родитель способен держать «золотую середину», зачастую отклоняясь в ту или иную сторону.

Здесь важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект. В нем зарождается непокорность или же страх.

Неповиновение ведет к полному нарушению взаимопонимания между родителями и малышом. Он думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин.

Отсюда увеличение истерик, плохие поступки «на зло» родителям.

Излишнее поощрение делает из ребенка эгоцентричного человека, уверенного в том, что ему все дозволено.

Важно чтобы механизм системы воспитания работал устойчиво. Полностью отвергать наказания нельзя. Но они должны проводиться в тихой обстановке без ругани и криков.

Почему ребенок не слышит спокойного тона?

Разговаривать с ребенком необходимо в спокойном тоне. Это создает атмосферу доверия и дружелюбия. Но иногда малыш не слышит маму или папу. Тогда родитель совершает ошибку, переходя на крик. Подобного можно избежать, если соблюдать несколько правил.

  1. Зрительный контакт. Для его установления взрослому нужно быть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза. Порой родители даже не смотрят в сторону ребенка, разговаривая с ним. Никто не учитывает, что кроха может увлеченно играть и действительно не слышать о чем ему говорят.
  2. Только 1 просьба за раз. В детях ответственность заложена от природы. Но все портит их неумение концентрироваться. Так, озвученные одновременно 2-3 просьбы они могут не запомнить. А, значит, не выполнят их вообще или исполнят только задачу, озвученную первой.
  3. Просьба с отрицанием. Удивительно, но малыши не способны улавливать частицу «не». Именно поэтому они пропускают родительские замечания «не бегай», «не кричи». Правильнее будет сформулировать так: «не шуми» – «давай говорить тихо» или «не прыгай» – «ходи спокойно».

Еще одно важное условие – разговаривать с ребенком на равных. Без постоянных указаний. И каждый раз задавать себе вопрос: «А мне приятно подобное обращение?».

Причины родительского крика и эмоции ребенка

Редкий родитель способен признать, что практически в любой ситуации крика можно избежать. Но, к сожалению, именно взрослые нередко провоцируют капризы ребенка, которые потом решают повышенным тоном и наказанием.

Например, ребенок весь день ждет папу, чтобы построить с ним из конструктора домик. И вот, когда отец дома, он садится за компьютер и не собирается играть, говоря, что устал. Малыш не понимает этого, начинает капризничать. И вместо веселой игры вечер оканчивается папиным раздражением, криком и слезами крохи.

Или мама, уставшая после работы, занимается домашними хлопотами, а тут еще и ребенок в 10-й раз просит ему почитать. Объяснить, что она занята не получается – малыш не слышит. И вот, мать срывается на крик, кроха в слезах.

Эти ситуации знакомы каждому родителю. Виноваты в этих случаях взрослые. А страдает малыш. Неоправданные крики родителей несут серьезные последствия.

  1. Страх. Первая эмоция, появляющаяся у ребенка, когда на него повышают голос. Как следствие, в старшем возрасте возникают тревожность и депрессия.
  2. Подрыв авторитета родителей и самооценки малыша.
  3. Тон крика со временем будем расти. Если поначалу ребенок реагирует на резкие негромкие окрики, то через время перестанет на них обращать внимание. Тогда кричать придется громче и гораздо чаще. Поведение детей в семьях, где родители кричат, с каждым годом ухудшается.
  4. Повышенный тон – препятствие для общения. Дети устроены так, что воспринимают в большей степени интонации, а не слова. Поэтому крик мешает пониманию смысла сказанного.
  5. Крик войдет в привычку. Дети перенимают многое у родителей, в том числе и модель поведения. Высока вероятность того, что повзрослев, ребенок будет добиваться своего криком.

Когда наказывать и кричать нельзя категорически

Повышенная капризность может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы важны для психического и эмоционального становления детей. Выделяют 4 этапа, так называемого взросления, во время которого наказания навредят:

  • кризис 1-го года жизни (начинается примерно в 9 месяцев);
  • кризис 3-х летнего возраста (может начаться в период с 2 до 4 лет);
  • кризис 7-го года жизни;
  • подростковый кризис.

Помимо вышеописанных промежутков времени, существуют ситуации, в которых наказание и крики должны полностью исключаться:

  • во время болезни;
  • в момент приема пищи;
  • если ребенок увлеченно играет;
  • перед сном и в период пробуждения;
  • если малыш плохо выполнил свою обязанность, но очень старался;
  • если ребенок испытывает злость или слишком возбужден.

Сильное раздражение самого родителя не должно служить поводом для общения на повышенных тонах или физического наказания ребенка.

Воспитание без наказаний и криков возможно

Для гармоничного развития малышу нужно не много – любовь и понимание близких людей. Мать и отец должны заранее обговорить, как именно они будут воспитывать свое чадо, в чем ограничивать, а где давать свободу. В помощь родителям есть ряд правил.

  1. Терпение. Это основа воспитания без «кнута», нотаций и шлепков. Иногда выстоять перед натиском капризов сложно и этому взрослым придется научиться.
  2. Любовь. Родители должны любить малыша вне зависимости от его поведения, капризов, успехов и неудач.
  3. Общение на равных. Ребенок, даже маленький, личность. Примерно с 3 лет он имеет свою точку зрения. В период проявления самостоятельности с малышом нужно начинать советоваться в некоторых вопросах. Например, спросить какую кашу на завтрак он хочет, в каких ботинках пойдет на улицу, или какую сказку ему прочитать. Эти мелочи формируют чувство значимости.
  4. Свободное время – ребенку. Капризность и непослушание указывают на недостаток родительского внимания. Мамам и папам кажется, что деткам достаточно просто находиться рядом с ними. Но это не так. Когда родители заняты своими делами, а крохе хочется поиграть вместе, он начинает обращать на себя внимание. Так как выражать эмоции правильно дошкольники еще не умеют, они капризничают и шалят. Во избежание этого стоит чаще играть в совместные игры, ходить на прогулки, в парки, читать и заниматься творчеством.
  5. Установление первенства. С раннего детства малыш должен понять, кто главный в семье. Что он не имеет права требовать и командовать родителями.
  6. Излишнее давление повод для сопротивления. Чем больше родители заставляют что-то сделать, тем меньше шансов, что ребенок будет это выполнять.
  7. Мера для запретов. В список воспрещений должны входить только действительно опасные для ребенка вещи.
  8. Все, что не находится под запретом – разрешено. Если мама оставила кружку на краю стола, а ребенок ее разбил, то вина лежит на матери.
  9. Последовательность. Если сегодня мать запрещает съесть шоколадку перед обедом, а завтра разрешает, то детская истерика и обида гарантирована.
  10. Поощрение. Как правило, дети дошкольного возраста не помнят о том, что за провинность их ждет наказание. А вот вознаграждение за хорошее поведение даст стимул вести себя подобающе.
  11. Жестокость порождает агрессию. Если родители избирают методикой воспитания наказания, рукоприкладство и крики, то ребенок будет также обращаться с ними, другими детьми, животными. Нетрудно представить, что может произойти, когда малыш повзрослеет и станет сильнее родителей.
  12. Привитие ответственности. У ребенка должны быть обязанности, соответствующие его возрасту. Например, в 3 года он может собирать за собой игрушки, в 4 – помочь протереть пыль или полить цветы. Со временем ребенок должен сам выполнять эти действия, без помощи и напоминаний.
  13. Манипуляциям – нет. Детские желания эгоистичны. Если ребенок падает на пол и начинает биться в истерике из-за несогласия мамы купить ему новый паровозик или пистолет, то лучше всего проигнорировать его. Через 2-3 неудавшихся «концерта» юный манипулятор поймет, что криками и воплями ничего не добиться.

Важный критерий в воспитании ребенка без наказаний – личный пример. Дети – отражение родителей. Если в семье взрослые ругаются между собой, говорят неправду, то ожидать от ребенка иной модели поведения не стоит.

Как наказывать правильно

И все же без гуманных наказаний в воспитании обойтись сложно. Но выбирать этот метод, необходимо только оценив причины, которые вызвали плохое поведение.

  1. Первую провинность лучше простить. А ребенку спокойно объяснить, почему так делать нельзя и какие последствия будут за подобный проступок в следующий раз.
  2. Строгие правила поощрения и наказания. Необходимо составить список провинностей, за которые будут следовать определенные наказания. То же и с хорошими поступками.
  3. Наказание подлежит исполнению. Даже, если угроза оставить ребенка на неделю без мультиков или компьютера, была сказана в пылу, слово придется сдержать.
  4. Исключение физического воздействия.
  5. Наказание должно следовать за провинностью сразу. И лучше всего выбирать лишение чего-то, что приятно для ребенка.
  6. Критиковать личность ребенка нельзя. В разговоре необходимо делать акцент на том, что совершен плохой поступок.
  7. Наказание неизменно. Если ребенку положено отстоять в углу 20 минут, то уговоры выпустить его раньше родители должны пропускать мимо ушей.

Воспитание – это искусство. Не нужно быть психологом или педагогом, чтобы выстроить дружелюбные взаимоотношения с ребенком. Ведь самое главное – любить ребенка, не ставя в упрек его поведение, проделки. Можно использовать в меру наказания, обижаться, даже сердиться по делу, но переставать любить нельзя. Только дружелюбием, терпимостью, нежностью удастся вырастить счастливого человека.

Источник: https://motivacii-net.ru/kak-vospitat-rebenka-bez-krikov-i-nakazanij-poshagovaja-instrukcija/

Как воспитать детей счастливыми и раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал? Результат гарантирован!

Как воспитывать детей без криков и наказаний: меры воспитания в семье

«Все дети рождаются гениями, 9 999 из каждых 10 000 детей этой гениальности вскоре по неосторожности лишают взрослые.» Бакминстер Фуллер

Когда дети маленькие и не хватает времени и сил на всё – работу, дом, учёбу, свои увлечения и увлечения детей – мы часто срываемся на своих маленьких детях. Сейчас мои дети выросли и я очень сожалею о таких моментах. Многие задают вопросы:

  • Как воспитать ребенка без криков и наказаний?
  • Как воспитать ребёнка счастливым?
  • Как развить интеллектуальный и творческий потенциал личности ребёнка?
  • Как сделать ребёнка уверенным в себе?

Есть один секрет в воспитании, который поможет ответить на все эти вопросы сразу. 

Вступление

Эта статья может в корне изменить Ваши принципы воспитания и сделать Ваших детей счастливыми и успешными. Надо только не побояться начать воспитывать своих детей не так, как все.

Начала писать эту статью и вспомнила интересную историю таксиста, который вёз меня после работы домой. Я мечтала немного вздремнуть по дороге, но когда прислушалась, поняла, что эта история стоит внимания. Думаю, она может даже претендовать на роль 2-го эпиграфа к статье и будет очень уместно привести её прямо в начале статьи.

Пожилой таксист: «Я уже стар, но до сих пор работаю и только сейчас я понял, почему. Я совершил непоправимую ошибку: совсем неправильно воспитывал своих детей… В молодости у меня был друг-еврей, наши квартиры были на одной площадке.

У него, как и у меня, было двое детей. Жена его не работала. Но в квартире, несмотря на это, всегда был беспорядок. Потому что она занималась детьми. Их дочь играла на скрипочке, а сына водили на дополнительные уроки по математике.

Когда я бывал у них в гостях, я не понимал, почему она не заставляет детей мыть посуду и делать уборку. Они постоянно занимались какой-то ерундой – лепкой из пластилина, рисованием, вырезанием. Мать же постоянно нахваливала их: «Какие вы у меня талантливые».

Хотя рисунки и «скульптуры» были, на мой взгляд, так себе.

Моя же жена работала, но в доме у нас всегда был порядок. Детей она постоянно заставляла драить квартиру и мыть посуду. И что в результате? Дочь моя работает посудомойкой в ресторане. А сын – таксистом.

А что мой друг-сосед? Он с женой живёт в Париже, где их дочь играет в каком-то известном оркестре. А их сын – известный математик, живёт и преподаёт в Америке.

Одно слово: самое выгодное капиталовложение – в своих детей!»

Как Вам рассказ? Впечатляет? Старик сделал вывод о выгоде «капиталовложений» в детей с точки зрения получения потом благополучной и беззаботной старости.

Но это, как раз, просто побочный (но приятный) продукт общего результата «правильного» воспитания с использованием мудрого секрета еврейских семей.

Этот мудрый секрет передаётся из поколения в поколение. Думаю, именно благодаря этому секрету воспитания, дети евреев гораздо чаще становятся успешными и счастливыми.

Хотите узнать секрет и применить в воспитании своих детей?

Секрет этот заключается в безграничной любви к своим детям, в творческой свободе, в постоянном нахваливании ребёнка по любому поводу (ты у нас самая умная, самая красивая!), а также в любви и уважении в отношениях между отцом и матерью. Такое воспитание неизбежно ведёт к уверенности в себе, в своих знаниях, к отсутствию комплексов, к лидерству, к завышенной самооценке (в хорошем смысле этого понятия).

Вот 7 мудрых правил еврейских семей, как воспитать ребенка без криков и наказаний, в любви, творчестве и свободе

  1. Защита детей от комплексов. Мать никогда не станет говорить: «Ты плохой». А скажет: «Как такой хороший ребёнок мог так неразумно поступить?!». В еврейских семьях знают, как сделать ребенка уверенным в себе. «У ребенка нет абсолютно никаких недостатков» – это стандартная позиция родителей в еврейских семьях.Если недостатки всё-таки есть, то о них никто не узнает, включая самого ребёнка.
  2. Безграничная свобода с разумными ограничениями. В еврейских семьях дети ходят всем по головам. Родители-евреи свободу ребенка считают специальным «воспитанием», воздухом, который просто необходим ребенку.Ограничения начинаются только если ребенок переступает границы допустимого. Например, вылить флакон маминых духов на куклу можно, и даже помадой разрисовать папин паспорт тоже можно, а вот бабушку бить по голове нельзя. Этот подход очень похож на воспитание детей в Японии до 5 лет.

    Думаю, Вы слышали, что до 5 лет японские мамы относятся к свои детям, как к королям, им дозволено всё абсолютно и никто не делает им замечаний, ни родители, ни посторонние люди. Эта система очень способствует развитию детей. В Японии даже есть поговорка о важности раннего развития: «после 3-х уже поздно».

  3. Постоянная похвала ребенка, даже за небольшие успехи. Родители хвалят ребенка с самого рождения: «Какой ты у нас красивый! Какой талантливый! Какой умный!». Похвала звучит даже по самым незначительным поводам и малейшим успехам и достижениям. А главное – в присутствии всех. Если приучить себя замечать в своих детях все хорошие проявления, это может в корне изменить их поведение.
  4. Ответственное поведение родителей. Евреи знают, что самый мелкий неразумный проступок или нехорошее слово родителей могут иметь неисправимые последствия. Поэтому родители своим ответственным поведением, своим примером постоянно вдохновляют детей.
  5. Уважение и любовь в семье — передаётся по наследству. Дети с самого детства видят внимание отца к матери и матери к отцу. Когда ребенок видит, что родители живут в любви, он чувствует себя защищённым. Это ещё один способ, как воспитать ребенка уверенным в себе. Поведение родителей — пример для подражания. Такие же отношения любви он создаст в своей семье.
  6. Обучение быть родителями. Девочку с детства учат, что её главная карьера – семья и дом. В стремлении воспитывать успешных детей, еврейские мудрецы создали систему воспитания. С ней в Израиле можно ознакомиться на курсах для родителей. Успешное воспитание, как мы видим, начинается с воспитания и обучения себя, как быть «мамой и папой».
  7. Обучение детей разумно распоряжаться временем. Детей приучают к тому, что быть постоянно занятым интересным делом — это нормально. Поэтому они не понимают, что такое лень и «ничегонеделанье». Они постоянно заняты всем понемногу: английским, скрипкой, математикой.

Некоторые обладают даром, талантом «правильного» воспитания детей

Мы выяснили, что такие принципы «правильного» воспитания в еврейских семьях передаются из поколения в поколение. Но есть ещё такие семьи (других национальностей :))), в которых отец и мать обладают талантом воспитания интуитивно.

Они «знают», что правильно воспитывать детей – это значит воспитывать их в любви. Образно можно сказать, что они врождённые гении – моцарты в воспитании.

Часто они вообще не знакомы с теорией педагогики, но делают всё «правильно».

Мне повезло — к таким людям относятся мои родители. В семье у нас всегда царила свободная, счастливая атмосфера любви.

Родители с самого детства говорили нам с братом, что мы талантливы, что у нас всё получится, чем бы мы ни занимались. А ещё нам всё разрешалось, не было никаких запретов.

Благодаря такому доверию даже не возникало мысли обманывать родителей и делать что-то «не так».

Такую же «концепцию воспитания» мы с мужем перенесли на своих детей.

Им было дозволено по всей квартире строить домики – переворачивать кресла, накрывать кресла и столы одеялами, на шкафу мой Володя устроил для них «халабуду».

Мы делали всё это интуитивно, потому что тогда не было интернета и мы ничего не знали о свободном воспитании детей в Японии до 5 лет и о вседозволенности для детей в еврейских семьях.

Однако в жизни встречаются не только моцарты в воспитании, но и сальери

Наверняка Вам приходилось наблюдать, как мама «тащит» за руку маленького сынишку или дочку в садик, ребёнок плачет, а она орёт на него, потому что опаздывает на работу.

Или другая ситуация. Один малыш случайно толкнул второго и тот заплакал. Что делает мама? Она начинает ругать своего сына: «Ты ПЛОХОЙ мальчик! Зачем ты обидел этого ХОРОШЕГО мальчика?!»

Когда ребёнок начинает ходить в школу, ничего не меняется. Вечером после работы «уставшая» мама продолжает «орать» на ребёнка за замечание в дневнике или за не сделанные уроки.

Если это повторяется постоянно – у ребёнка неизбежно вырабатывается заниженная самооценка.

К сожалению, исследования американского психолога Абрахама Маслоу говорят нам, что таких «искалеченных» воспитанием людей 96%. И только 4% – это люди, которые имеют потребность в самореализации и достижении своих целей.

Резюме. Итак, секрет правильного воспитания детей прост

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос счастливым, в семье должна царить атмосфера любви, как между родителями, так и в отношениях с ребёнком. Ребёнок должен чувствовать свою защищённость.

Счастье, как известно, передаётся по наследству.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос талантливым, успешным, уверенным в себе, надо научиться замечать его успехи, хвалить даже за незначительные достижения.

Причём, ребёнок должен понимать, что любовь Ваша безусловная и Вы любите его не за его успехи, а просто так, таким, какой он есть. Надо защищать ребёнка от навязывания ему комплексов, что, уверяю Вас, очень часто делают и в школе, и даже в детсаду.

Надо воспитывать в нём уверенность в себе, постоянно повторять, что он особенный.

Думаете, это трудно сделать? Уверяю Вас, что нет.

Спасибо всем! Жизнь прекрасна! Не стоить тратить её на крики и негатив!

Желаю радоваться каждой минуте общения с детьми! Радоваться даже маленьким радостям — хлебу и голубому небу!

P.S. Советую применять новые знания на практике. Если кто-то Вам говорит, что Вы балуете детей и ещё об этом пожалеете — не слушайте. Сразу вспоминайте рассказ таксиста. Он как раз жалеет о том, что не баловал детей.

Алёна Краева

Источник: http://alenakraeva.com/new-digital-world/kak-vospitat-rebenka-bez-krikov-i-nakazanij/

Воспитание без криков и наказаний

Воспитание без угроз и физических методов воздействия позволяет вырастить свободную и творческую личность, которая способна реализовать заложенный потенциал.

Чтобы воспитывать ребенка таким способом, родителям предстоит нелегкая задача ежедневной работы над собой.

Только контроль своего эмоционального состояния и саморазвитие позволяет осуществлять воспитание без такого метода как наказание, который показывает в последнее время полную несостоятельность.

Что такое наказание

Правильный метод наказания за проступки предусматривает демонстрацию нежелательных последствий неправильного поведения.

Физические и психологические способы воздействия на ребенка рассматриваются современными психологами и педагогами как насилие над личностью.

Если следует наказание за неблаговидный поступок, а не за его последствия, то неминуема агрессия в ответ или развитие комплексов неполноценности.

Погрешности в воспитании способны подавить творческое начало и ухудшить возможности коммуникации со сверстниками и старшими людьми. По мнению известного российского психолога Александра Колмановского, доверительные отношения между родителями и детьми способны откорректировать погрешности поведения значительно эффективнее, чем окрики и насилие.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний

Если взрослый поощряет активность ребенка, то неминуема ситуация, когда инициатива приведет к погрешностям и неправильным поступкам. Важно разъяснить, в чем заключается ошибка и как правильно следует поступить. Важно, чтобы ребенку стал понять алгоритм правильных действий и последствия ошибочных поступков.

Отец, воспитывающий сына ремнем, должен ожидать агрессии от него в любой сложной жизненной ситуации.

Если же нервная система слабая, то комплексы и страхи будут преследовать ребенка не только в детстве и на протяжении периода взросления, но и во взрослой жизни.

Воспитание с раннего детского возраста чувства ответственности за свои поступки помогает вырастить самостоятельную личность, которая понимает четкую связь между своим поведением и возникшими проблемами из-за неправильных действий.

Как объяснить, что ребенок поступает неправильно

Важно, чтобы малыш осознал пагубность своих неразумных поступков. Если он сломал или испортил дорогую игрушку, родители должны объяснить ему, что теперь ему придется обходиться без нее. И замены не будет, так как семейный бюджет исчерпан. Чтобы в следующий раз получить новую, придется подождать знаменательного события вроде дня рождения или новогоднего праздника.

Агрессивное поведение со сверстниками должно подвергаться тщательному анализу. Хороший результат можно получить, если прочитать малышу сказку или рассказ о том, что грубые и злые люди обычно остаются без друзей и не пользуются уважением.

Приучить к уборке своей комнаты сложно с помощью нотаций и каждодневных напоминаний. Гораздо эффективнее будет провоцирование ситуации, когда ребенок не сможет отыскать нужной вещи или любимой игрушки. Повторение такого сценария пробудит желание навести порядок.

Для психики ребенка будет полезно, если он самостоятельно осознает, что его плохое поведение вызывает огорчение родителей и привносит в его жизнь немало проблем. Личность в этом случае приобретает необходимый опыт без психологического давления и травм.

Когда нельзя наказывать и ругать детей

Родители должны знать, что есть определенные моменты, когда нельзя наказать ребенка без ущерба для его психики. Следующие ситуации требуют особого внимания:

  • получение психологической или психической травмы;
  • состояние после перенесенного заболевания, когда нарушение поведения связано с ослаблением организма;
  • возраст до двух лет.

На родителях лежит ответственность определить, связаны ли капризы с болезнью или обусловлены нежеланием подчиняться правилам.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Чтобы воспитание дало положительный результат, нужно придерживаться таких правил:

  • показывать своему чаду пример правильного поведения;
  • избегать оскорблений и унижения достоинства маленького человека;
  • отказаться от крика и спокойно реагировать на любые шалости;
  • не сравнивать своего ребенка с более успешными детьми;
  • не применять силу и физическое воздействие, также ограничение свободы.

Ошибки в воспитании можно свести к минимуму, если периодически получается примерить на себя поведение ребенка и попытаться осознать мотивы его плохих поступков.

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания как научиться этому искусству

Воспитание обязательно даст положительный результат, когда удается сосредоточиться на следующих моментах:

  1. подтверждение теоретических рассуждений своим собственным примером;
  2. воспитание ответственности за свои поступки;
  3. утверждение порядка наказания и поощрения за поступки.

Эти рекомендации и советы для родителей помогут воспитать психологически целостную личность, которая способна добиваться целей и преодолевать препятствия. Истерик на ровном месте можно избежать, если последовательно применять данные принципы.

Личный пример

Воспитание на собственном примере наиболее результативно. Это нелегкий путь, который предусматривает прежде всего работу над собой. Следуя этому принципу, можно не тратить много времени на разговоры и теоретические рассуждения. Родители должны помнить о том, что ребенок обязательно копирует поведение взрослых, а слова воспринимает в последнюю очередь. Например, нет способов приучить ребенка к чистоте, если у взрослых отсутствует такая привычка.

Если нравственные принципы в семье не являются пустым звуком и между родителями и детьми царит взаимопонимание, то меры наказания автоматически теряют свою актуальность. Для ребенка в данном случае самое страшное — утратить доверие и уважение мамы и папы.

Приучение к ответственности

Развитие детей обязательно должно сопровождаться воспитанием у них ответственности за поступки. Привычки и модели такого поведения фиксируются и взросление будет осуществляться в правильном направлении. Такой человек постоянно нарабатывает жизненный опыт и учится на своих ошибках, не обвиняя других в своих промахах.

Решение вопроса, можно ли воспитать ребенка без физических наказаний, отпадает само собой, если родители поставили цель вырастить свободную и творческую личность. Стимулировать и поощрять ребенка деньгами можно с ранних лет, приучая его к финансовой самостоятельности и пониманию ценности человеческого труда.

Определите правила наказаний и поощрений

Наказание и поощрение в семейном воспитании должны быть систематизированы. Когда ребенок знает, что ему запрещено и позволено, он поступает в соответствии с этими требованиями. Важно, чтобы отец и мать не противоречили друг другу, тогда у малыша уже в детстве формируется четкое представление, что можно и что нельзя.

Границы дозволенного также должны быть четко определены, таким образом ребенок получает необходимую свободу. Детские желания могут приобретать абсурдный характер, если детям своевременно не ставить ограничения.

Родителям стоит поощрять ребенка за хорошую учебу, так как это повышает самооценку и побуждает стараться еще больше. Поощрение за хорошее поведение будет важным стимулом для достижения дальнейших успехов. Если ребенок вознагражден за хорошую учебу подарком, он будет стремиться добиться еще больших высот.

Источник: https://nello.ru/vospitanie/vospitanie-bez-krikov-i-nakazanij/

Ссылка на основную публикацию