Лечение аутизма у детей — основные терапевтические методики и диета для ребенка

Родители любят наблюдать, как развивается их малыш. С нетерпением ждут первой улыбки, смеха, первых шагов.

Также интересна реакция крохи на происходящее вокруг. Однако не все дети развиваются одинаково.

Ребенка-аутиста несложно выделить в толпе: он отличается необычным поведением, мало взаимодействует с другими детьми, испытывает трудности в общении.Лечение аутизма у детей

Частотность аутизма

Аутизм – болезнь, которая связана с нарушением социальной адаптации человека, психического развития, речевой функции.

  • Ранняя диагностика и лечение может свести на нет это заболевание.
  • Главное направление помощи – обучение и социализация.
  • В российской медицине не хватает практики распознавания заболевания на раннем этапе, однако родители ребенка-аутиста могут бить тревогу раньше и обращаться к врачу.

Середина прошлого века не могла «похвастаться» таким заболеванием, но сейчас “детей дождя” становится все больше.

Согласно статистике в США, в 1970-х один аутист был на 10 тысяч детей, в 2000-х годах – один на 250 детей, сейчас один на 88 детей (у мальчиков это заболевание встречается в 5 раз чаще).

В РФ не дают точной статистики по количеству детей-аутистов, так как не ведут такого подсчета. Приблизительно «детей дождя» (так называют этих ребят) в стране десятки тысяч, так что от Америки мы мало чем отличаемся.

Случаи аутизма увеличиваются, но никак не объясняются. Ученые сходятся во мнении, что возникновение аутизма провоцирует ряд факторов, а не какой-то один.

Причины аутизма

Возможные стимулы для возникновения аутизма:

Лечение аутизма у детей

  • бесконтрольный прием антибиотиков;
  • отравление ртутью (к примеру, при вакцинации);
  • бактериальные и вирусные инфекции;
  • органические поражения ЦНС;
  • генные модификации;
  • сбои в гормональном фоне, нарушение метаболизма;
  • воздействие химических веществ на организм матери во время беременности.

До конца заболевание не исследовано, соответственно, причины достаточно косвенны. Однако наследственная предрасположенность или серьезное воздействие на организм могут вызвать аутизм.

Признаки и симптомы

Аутизм – заболевание загадочное, так как каждый пациент имеет свои симптомы.

Лечение аутизма у детей

Картина меняется с возрастом, поэтому выделяют четыре основные группы:

  1. Ранний аутизм – дети до 2 лет;
  2. Детский аутизм – дети от 2 до 11 лет;
  3. Подростковый аутизм – от 11 до 18 лет;
  4. Взрослый аутизм.

У детей старше двух лет можно заметить характерные черты для раннего аутизма: нет контакта глаза в глаза, играет в одиночестве, не отзывается на имя. Также могут быть следующие признаки:

  • У ребенка нет желания контактировать с другими детьми.
  • Ему интересен только один вид деятельности (математика, музыка).
  • При смене обстановки у ребенка начинается паника.
  • Навыки чтения и письма в школе приобретаются очень сложно.

У детей старше 11 лет есть навыки общения с людьми, но предпочтительнее для них одиночество. В период полового созревания наблюдается агрессия или депрессия.

Лечение аутизма

Лечение аутизма у детей

Родители должны быть готовы к тому, что результат может быть минимальным.

Важно понимать, что лечение во многом зависит от конкретных симптомов, а у всех детей они разные.

Применять лекарства в данном случае не совсем эффективно, но они могут облегчить некоторые симптомы. Основные способы – адаптационные и психиатрические.

Методы лечения:

  1. Прикладной анализ поведения. Метод довольно старый, полно исследованный, разработанный для этой болезни. Принцип: обучение конкретным навыкам.
  2. Логопедия и речевая терапия. У большинства больных аутизмом проблемы с речью и движением языка: дети не говорят или не пользуются речью. Лечение направлено на разработку этих навыков.
  3. Трудотерапия. В этом случае акцент делается на формирование бытовых умений. При практически неразвитой мелкой моторике детям с аутизмом это будет очень полезно.
  4. Физиотерапия. У аутичных детей задерживаются навыки большой моторики, часто они гипотоничны (имеют низкий мышечный тонус). С помощью этого способа можно сформировать выносливость, координацию, спортивные навыки.
  5. Терапия социальных навыков. Главная проблема у таких детей – отсутствие социальной адаптации и коммуникации. Эти навыки нужно формировать.
  6. Поведенческая терапия. «Дети дождя» не всегда могут сказать о том, чего хотят, страдают гиперчувствительностью к свету, звукам, прикосновениям. Терапевты учат родителей понимать, что скрывается за таким поведением, как скорректировать его.
  7. Развивающая терапия. Целью такого метода является повышение социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей.
  8. Визуальная терапия. Дети-аутисты мыслят визуально, поэтому электронные системы коммуникации дают хороший эффект.
  9. Биомедицинские методы лечения. Используются медицинские препараты, специальные диеты, добавки, гомеопатия и альтернативные способы коррекции состояния.

Гомеопатические препараты при лечении аутизма не получили одобрения ни от одной ассоциации специалистов, однако в некоторых случаях они дают положительный эффект.

Правила при лечении ребенка

Залогом успешной коррекции состояния являются определенные правила для родителей, которые нужно соблюдать:

  • Лечить больного аутизмом нужно не только в больнице, но и дома, в саду, на улице. Родители должны водить ребенка к психологу, посещать его сами.
  • К подбору психиатра нужно подойти тщательно: выбрать хорошего специалиста. Менять врача часто не следует, так как это может отразиться на эмоциональном состоянии ребенка.
  • Главный принцип – повторение. Чтобы аутист чему-то научился, нужно изо дня в день все повторять.
  • Родителям нужен отдых от лечения ребенка, так как это тяжело в эмоциональном плане. Да и отдохнув, можно заметить новые улучшения, которые при каждодневном общении были не видны.
  • Обязателен строгий режим дня.
  • Родителям желательно найти компанию среди таких же родителей детей-аутистов. Созданы группы, в которых взрослые делятся своим опытом.
  • Взрослые должны уметь привлечь внимание: обращаться по имени, не повышать голос.
  • Запрещено менять обстановку, привычную для ребенка.

Таким образом, лечение аутизма является очень трудоемким процессом. Своевременное выявление заболевания, комплексная терапия помогают облегчить состояние, а в некоторых случаях от него избавиться. Самое важное для ребенка – поддержка родителей. Нельзя отворачиваться от малыша и игнорировать его болезнь. Вместе можно победить любые неприятности.

Источник: https://momjournal.ru/zdorove-rebenka/detskie-bolezni/kak-lechit-autizm-u-detej.html

Аутизм у ребенка. Причины, симптомы, лечение и профилактика аутизма | Здоровье детей

Аутизм у детей — это особое психическое расстройство у детей, которое объясняют нарушениями в работе головного мозга и ЦНС. Термин в первый раз был употреблён в 1910 году.

Этому диагнозу всегда сопутствуют проблемы с развитием речи, социализацией ребёнка в обществе, неспособностью создавать контакты и поддерживать общение.

Учёные, наблюдая за развитием этой болезни у детей, приходят к диаметрально противоположным выводам как в отношении диагностики, так и в объяснении причин появления заболевания и его лечения.

Виды детского аутизма

Известны несколько детских расстройств, которые могут классифицироваться как разновидности аутизма:

  • Ранний инфантильный аутизм (синдром Каннера);
  • Атипичный аутизм;
  • Синдром Аспергера;
  • Кататонический синдром.

Лечение аутизма у детей Ранний детский аутизм (РДА) обычно наблюдается в первые три года жизни ребёнка. Иногда такую форму аутизма путают с дезинтегративным расстройством, «детской деменцией», которое проявляется у малышей до 2-х лет.  Дети резко утрачивают все усвоенные до этого навыки: от социальных вместе с речью и желанием общаться до контроля мочевого пузыря и кишечника. В США это заболевание относится к расстройствам аутеистичного спектра.

  • Атипичный аутизм характеризуется ослаблением связи ребёнка с окружающим миром, отсутствием интереса к окружающему, нежеланием устанавливать эмоциональный и речевой контакт с людьми. Атипичная разновидность аутизма дает о себе знать у малышей старше 3-х лет; ей могут сопутствовать одни из основных симптомов — коммуникативное расстройство и эхолалия.
  • Синдром Аспергера проявляется в маниакальном стремлении к повторяющимся действиям, монотонности и трудности в общении с окружающими. У подростков его проявления отягощаются депрессией и постоянной тревожностью.

Психопатологический синдром, называемый кататонией, проявляется у ребёнка в виде двигательных расстройств, резкой смены различных типов поведения и обычно сопутствует аутизму.

Симптомы аутизма у ребенка

Многолетние наблюдения врачей и психологов позволяют составить практически полную картину признаков детского аутизма. Сюда относят весь комплекс нарушений в поведении, которые проявляются в патологических изменениях психомоторных качеств и речевых навыков.

  1. Отсутствие социализации. У ребёнка имеются трудности в выражении эмоций, общении с другими людьми. Он может противиться поцелуям и объятиям, другим формам демонстрации привязанности.
  2. Задержка развития речи. Малыш не умеет говорить и не проявляет желания к выражению своих мыслей с помощью слов.
  3. Отсутствие навыков коммуникации — речь для общения с людьми не применяется.
  4. Эхолалия. Бездумное повторение слов и выражений за другими людьми. При этом у ребёнка наблюдается хорошая механическая память.
  5. Ребёнок не применяет местоимение «я» к самому себе, вместо него использует «ты». Это связано с трудностями самоидентификации. При обращении к крохе с просьбой «Подними руку!», аутист выполняет поручение не со своей рукой, а с рукой человека, который к нему обратился.
  6. Синдром Аспергера. Стремление к однообразию, повторяющимся играм, поглощение и увлечение внимания какой-либо одной деталью игрушки. Появление болезненного беспокойства при нарушении распорядка дня, игры.
  7. Отсутствие инстинкта самосохранения — ребёнок может не бояться высоты и не понимать, что представляет для его жизни опасность.
  8. Тяга к самоповреждению. Такая аутоагрессия проявляется в причинении своему телу физических увечий и травм.
  9. Сенсорные нарушения — непереносимость музыки, прикосновений к телу во время мытья или стрижки.

При постановке диагноза могут наблюдаться все перечисленные симптомы или только некоторые из них.

Лечение аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом.

Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма.

Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции.

  • Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта.
  • Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.
  • Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США.

Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей.

США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Лечение аутизма у детей

Наиболее результативно производится коррекция раннего детского аутизма. Только 30% больных с тяжёлыми формами заболевания, с синдромом Каннера и атипичным аутизмом, имеют не самые благоприятные прогнозы лечения. В 60% у детей наблюдается стабильное улучшение состояния после курсов психокоррекции и приёма медицинских препаратов.

Настольной для родителей, чьи дети имеют нарушения в развитии, стала «Книга Я» клинического психолога Ивора Ловааса.

Учёный призывает маму и папу вместе со специалистами принимать активное участие в терапии и акцентирует внимание на трёх китах методики — обучении языку, игре и привязанности.

Лаваас относит агрессию и несогласие некоторых ребятишек с требованиями родителя или психолога к позитивным моментам терапии, считая это ответной реакцией.

В традиционные программы по лечению аутизма входят: посещение детьми курсов нейрокоррекции поведения и тренировки силы воли; работа с психологом для развития способностей коммуникации; занятия с логопедом и дефектологом.

Самым популярным на сегодня является метод АВА-терапии. Он состоит в пошаговом изменении у ребенка привычной для него модели поведения.

Работа начинается с имитирования — повторения жестов малышом-аутистом за специалистом, после чего наступает постепенный переход к выполнению простых действий: закрыть дверь, подать книгу или включить свет.

Так развивается эмоциональный отклик — детям становится приятно совершать какие-то действия и получать за это поощрение, происходит их социологизация.

Лечение аутизма у детей

Двигательные и когнитивные навыки малыш может приобрести во время игры. Для этого используют компьютерные технологии — коррекционные комплексы с видеоуправлением для развития типа «Timocco». Во время их использования у детей развивается двусторонняя координация, увеличивается скорость реакции, тренируется внимание и координация движений, развивается абстрактное мышление.

  • Медикаментозное лечение аутизма осуществляется с помощью, прежде всего, препаратов ноотропной группы.
  • Они призваны стимулировать деятельность детского мозга, активизировать в нём процессы мышления и запоминания информации.
  • Некоторые виды лекарств могут оказывать на психику как тормозящее воздействие, к ним относят «Панограм» и «Фенибут», так и возбуждающее с антидепрессивным эффектом: «Когитум», «Энцефабол», «Пикамилон».
  • В терапии аутизма для повышения концентрации внимания, интеллектуального и речевого развития хорошо себя зарекомендовали «Церебрализин» и «Кортексин».

При наличии у страдающего аутизмом страха и тревожных состояний врачи выписывают транквилизаторы.

С помощью нейролептиков у детей корректируются такие симптомы, как аутоагрессия, двигательная расторможенность и стереотипное поведение.

На базе приёма антидепрессантов создаются условия для увеличения контакта с больным ребёнком специалистов-психологов, а у самого малыша начинает появляться интерес к окружающему миру.

Аутизм — тяжёлое и не до конца изученное наукой заболевание. Печальные статистические прогнозы предрекают: этот диагноз к 2025 году будет поставлен каждому второму ребёнку на Земле. Современные методы коррекции и правильно подобранные медикаментозные препараты способны помочь и родителям, и детям в борьбе с этим заболеванием.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/zdorove_detey/autizm-u-detey-prichinyi-simptomyi-lechenie-i-profilaktika-autizma

Лечение детского аутизма – методы терапии и диета для ребенка

Не существует единого метода лечения аутизма так же, как не существует двух одинаковых случаев этого заболевания. Все дети разные и имеют разные потребности.

Однако, во всех случаях важно как можно раньше начать лечение, как путем психотерапии, так и через соответствующий рацион и добавки. Которые дополняются методами лечения направленными на развитие нормального поведение ребенка в обществе и семье, учат коммуникации, распознаванию намерений других людей, – все зависит от того, чего ребенку не хватает.

Следует отметить, что подход к аутизму должен учитывать как психический, так и физический аспект заболевания. Болезни и нарушения со стороны ума, так и тела могут влиять на жизнь ребенка с аутизмом.

Диета при аутизме

В настоящее время, ранний диагноз аутизма у ребенка дает ему шанс на излечение или минимизацию симптомов. Лечение аутизма – это в наше время не только психотерапия.

Американские врачи, объединившиеся в Autism Research Institute в Чикаго, лечат аутизм пищевыми добавками, диетой и травами. Потому что большое количество детей (более 80%), страдающих аутизмом, имеют, так называемый, синдром повышенной кишечной проницаемости. Бывают случаи (около 60%), как утверждают родители и специалисты – когда после лечения указанного синдрома дети начинают говорить.

Лечение аутизма у детей

Аутизм – это заболевание, причины которого еще не до конца ясны…

Врачи из Autism Research Institute, считают, что излечение от этой болезни и восполнение недопроизводства витаминов и минералов является базой для терапии поведения и дает большую надежду на преодоление аутизма.

В США возникло сообщество DAN (ang. Defeat Autism Now – Победим аутизм сейчас), объединяющее врачей и родителей больных детей, которые считают в лечении аутизма надо сначала сосредоточиться на восстановлении здоровья тела, а потом разума.

По мнению врачей DAN, дети с аутизмом имеют следующие заболевания и симптомы болезни:

  • желудочно-кишечный тракт – реакция на глютен и казеин; и общий недуг – синдром повышенной кишечной проницаемости;
  • ослабленную или поврежденную иммунную систему и связанную с этим подверженность аллергиям;
  • дефицит микроэлементов и витаминов (в результате нарушения обмена веществ, а также склонности детей к избирательному питанию и ограничению рациона несколькими блюдами) – из-за этого им не хватает, как правило, цинка, магния, селена, хрома и витаминов C, B6, B12, E, фолиевой кислоты;
  • бактериальный дисбаланс в кишечнике;
  • слабая способность борьбы со свободными радикалами;
  • отравления тяжелыми металлами, в основном, ртутью (это происходит вследствие сниженной способности выведения из организма тяжелых металлов);
  • грибковые, бактериальные и вирусные инфекции.
  • Только после излечения ребенка от этих заболеваний, врачи DAN передают пациента далее – терапевтам, психологам, психиатрам и педагогам.
  • Лечение аутизма, по мнению врачей DAN, заключается в: правильно подобранных дозах витаминов и пищевых добавок (важны пробиотики и рыбий жир), применении диеты (без молочных сливок и глютена), приеме препаратов, повышающих иммунитет, так называемое хелатирование от тяжелых металлов и применение лекарственных противогрибковых средств (наряду с без сахарной диетой).
  • Из рациона аутичного ребенка необходимо исключить:
  • сладости;
  • сладкие фрукты, такие как бананы, виноград;
  • фруктовые соки, содержащие сахар или подсластители;
  • сахар;
  • подсластители;
  • мед;
  • уксус;
  • горчицу;
  • кетчуп;
  • майонез;
  • сливочное масло;
  • продукты, консервированные и маринованные;
  • молочные продукты;
  • белый хлеб;
  • белый рис;
  • картофель;
  • белую муку;
  • готовые продукты в виде порошка;
  • другие продукты, содержащие консерванты;
  • чай.

Вместо этих продуктов, рекомендуется употреблять:

  • гречневую крупу;
  • кашу из просо;
  • коричневый рис;
  • фруктов, содержащих мало сахара: яблоки, киви, грейпфруты;
  • яйца;
  • рыбу;
  • птицу;
  • овощи, зелень;
  • лимон;
  • семена тыквы;
  • семена подсолнечника;
  • чеснок;
  • минеральную воду;
  • оливковое или льняное масло (вместо сливочного).

Методы лечения аутизма

Есть много разновидностей аутизма – больные ведут себя действительно по-разному и проявляют разный уровнем развития, следовательно, лечение должно быть индивидуализированным. Нет лучших или худших терапии.

  • В мире наиболее часто применяется терапия TEACCH (англ. Treatment and Education of Autistic and Related Communication In Children). Это метод, который состоит в объединении действий родителей, хорошо знающих свое дитя, с работой врачей.
  • Ещё один распространенный метод – поведенческий анализ, то есть метод «малых шагов», целью которой является поощрение и награждение за нужное поведение, и RDI (англ. Relationship Development Intervention) – метод Функций, при котором мы сначала принимаем мир ребенка с аутизмом, а потом мы показываем ему свой, а он потом выбирает сам выбирает правила поведения.

Метод поведенческой терапии

Поведенческая терапия является одним из основных методов лечения детей, страдающих аутизмом. Рекомендуется особенно во время раннего вмешательства, то есть в случае детей до трех лет. Его целью является, прежде всего, научить ребенка самостоятельного функционировать в повседневной жизни, и, по возможности, легко приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Метод поведенческой терапии применяется с начала 60-х годов XX века, когда впервые была доказана их эффективность. Оказалось, в частности, что простые раздражители могут быть успешно использованы в терапии аутичных детей.

Наибольшее внимание этот метод привлек в начале 70-х годов., после публикации I.Lovaasa результатов исследований, подтверждающих невероятную эффективность терапии речи у детей с аутизмом. Из более поздних исследований I.

Lovaasa с 1988 года, следовало что около 47% детей с аутизмом, которым начали проведение поведенческой терапии до окончания третьего года жизни, добивались столь значительных успехов, что после нескольких лет интенсивного обучения не отличались уровнем развития от сверстников из общей школы.

Этот метод основан на исходном предположении о бихевиоризме. Родитель или терапевт стараются усиливать желательное поведение и уменьшить поведение неправильное. Чем большей способности к адаптации ребенок достигает, тем больше будет его самостоятельность и независимость.

Основные цели поведенческой терапии:

  • укрепление желательного поведения;
  • устранение нежелательного поведения;
  • поддержание эффектов терапии.

Поведенческую терапию начинают с изучения основных навыков, то есть правильной коммуникации, например, с сохранения зрительного контакта, самообслуживания, например, правильного питания, выполнения простых словесных команд, например, поиска и сбора конкретных предметов.

В работе с аутичным ребенком, терапевт базируется, прежде всего, на позитивных усилениях. Это означает, что за поведение, которое является желательным, ребенок каждый раз получает четкую похвалу. Это могут быть премии в виде мелких лакомств, объятий, поцелуя или игрушки.

Важно, чтобы награждение правильного поведения происходило непосредственно после него, и это было хорошо заметно. Ребенок должен быть уверен, что заслужил похвалу своим конкретным поведением и что именно от него зависит, будет ли в будущем он получать еще похвалу.

Поведение негативное подавляется отсутствием награды и предложениями ребенку заняться альтернативной формой деятельности.

Как воплотить в жизнь поведенческую терапию

Поведенческая терапия должна проводиться, по крайней мере, 40 часов в неделю, из которых как минимум половина должна проходить в центре терапии под наблюдением квалифицированных врачей.

Оставшееся время работы программы может быть реализовано в домашних условиях под руководством родителей или опекунов. Место для занятий должно быть отдельном миром, в котором будут находиться только те предметы, которые служат для терапии.

Ребенку не должны мешать лишние раздражители, например, шум.

  • Реализуя программу терапии, очень большое внимание следует уделять заметкам. Задачи, которые выдаются и достижения ребенка необходимо подробно записывать. Это чрезвычайно важно при планировании последующих этапов терапии, а также оценке эффективности текущих.
  • В поведенческой терапии важным методом является, так называемый, принцип малых шагов. Изучение каждого действия должно происходить последовательно. Если ребенок научится одному поведению, к обучению следующему надо переходить только тогда, когда первое будет полностью освоено.
  • Программа должна быть адаптирована к возможностям ребенка. Нельзя руководствоваться желанием скорейшего достижения поставленных целей терапии. Сложность задач должна быть градуирована. Начиная с простейших действий, очень медленно переходим к примерам поведения в новых задачах.
  • Поведенческая терапия вызывает много споров. Некоторые обвиняют её в предметности и «сухости» обращения с ребенком. Его базис отличается, например, от опционального метода, в котором терапевт следует за ребенком.

В поведенческой терапии ожидается, что ребенок будет следовать установленным образцам поведения. Но лечение должно адаптироваться к возможности ребенка. То, что явно помогает развить способности одного ребенка, у другого, оказывается мало эффективным. Поэтому стоит ознакомиться с различными техниками, чтобы окончательно выбрать одну самую эффективную для малыша.

Опциональный метод

Опциональный метод представляет собой некую философию контакта с аутичным ребенком. Основан не на конкретных терапевтических методах, а подходе к ребенку с попыткой понять его мир. Терапия начинается с работы с одним родителем, который должен принять своего ребенка таким, какой он есть.

  • Родитель пытается войти в мир ребенка, имитируя его поведение, пытаясь понять его поведение и воспринять его реальность. При этом не пытается насильно заставить его изменить свое поведение.
  • Родитель, готовый использовать опциональный методом, начинает работу с наблюдения за ребенком. Имитирует его движения, жесты, издаваемые звуки. Если ребенок что-то крутит снова и снова, родитель-терапевт делает то же самое. Устанавливает вслед за ребенком автомобили в ряд, кивает головой снова и снова.

Таким образом, обращает на себя его внимание, становится одним из элементов его мира. Родитель должен завоевать доверие и мотивировать ребенка к тому, чтобы со временем побудить его выходу из своего упорядоченного мира. Этот процесс, однако, требует времени и терпения. Терапия длится не по несколько часов в день, а с утра и до ночи.

Терапия должна проводиться в обстановке, в которой ребенок чувствует себя в безопасности. Ничто не должно помешать ему успокоиться, окна должны быть закрыты, в комнате не должно быть вещей, отвлекающих внимание ребенка. Чем проще будет для ребенка этот новый мир, тем легче будет ему познать его и решиться в него вступить.

Лечение аутизма опциональным методом

Опциональный методы основан не на конкретных техниках и не имеет схемы занятий. Каждая сессия уникальна. Родитель учится воспринимать и интерпретировать поведение ребенка, которое имитирует.

Ребенок, таким образом, может обратить внимание на родителей или психотерапевта. Приобретя доверия, когда мы исключаем угрожающие стимулы и поэтому избегаем поведения, которое вызывает в нем страх.

Терапевт следует за ребенком, а потом показывает ему предложения собственного поведения. Этому должна предшествовать устная информация.

Со временем вы можете ввести более сложные задачи, начать чего-то требовать, направлять ребенка на выполнение простых и конкретных команд. Ребенка, однако, нужно мотивировать, а не принуждать.

Например, чрезмерное подражание «плохому» поведению может показать ребенку, что есть и другие возможности реагирования на ситуацию.

Как и любой другой метод, это также не дает гарантии успеха в работе с аутичным ребенком. Также он сложен из-за своей сущности, отсутствие наличия конкретной программы и методов лечения. Вместо того чтобы думать, как что-то изменить, родитель фокусируется на понимании того, почему ребенок себя так ведет. А успех – это понимание, что мир аутичного ребенка не беден. Он просто другой.

Холдниг-терапия

В свете лечения аутизма, также много говорят о холдинг-терапии, которая основа на создании или восстановлении эмоциональной связи между матерью и ребенком через применение близкого контакта. Вопреки разговорным отзывам, требует работы под наблюдением терапевта, потому что легко сделать ошибки.

Аутизм не является приговором. Несмотря на то, что многие считают его неизлечимой болезнью, есть случаи, когда раннее вмешательство, реабилитация и психотерапия позволили существенно ликвидировать симптомы аутизма.

Когда у 18-месячного Рауна Кауфмана был поставлен диагноз «аутизм», он имел коэффициент интеллекта ниже 30. В настоящее время его научные успехи вдохновляют многих студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии. Его жизнь – доказательство того, что общий выход из аутизма возможен.

Источник: https://sekretizdorovya.ru/publ/lechenie_autizma/3-1-0-85

Признаки аутизма. Лечится ли аутизм у детей? Как воспитать ребенка, больного аутизмом?

Науке неизвестны причины возникновения аутизма и способы его лечения. Единственным лекарством от этого расстройства является любовь и опека родителей особенного ребенка.

Аутизм — это расстройство нервной системы, которое возникает вследствие нетипичного развития мозга.

Для этого нарушения характерны проблемы во взаимодействии с окружающими людьми, сниженный интерес к среде, в которой ребенок живет и постоянные стереотипные действия, которые могут проявляться в упорядочивании игрушек в определенной последовательности или совершении однотипных манипуляций с ними.

Если Вашему ребенку был поставлен диагноз аутизм или расстройство аутического спектра — не стоит отчаиваться, ведь Ваш ребенок не хуже других, он просто особенный и больше других нуждается в заботе и любви.

Формы и степени аутизма у детей

В зависимости от степени расстройства определяется комплекс мероприятий, с помощью которых ребенка адаптируют к самостоятельности и жизни в социуме. Выделяют такие группы аутизма:

  • Первая группа — наиболее тяжелая степень расстройства, для которой характерна полная замкнутость ребенка в своем внутреннем мире, отсутствие каких-либо внешних реакций, мимики, жестов. Такие дети не разговаривают и не откликаются на свое имя, абсолютно не реагируют на окружающий мир. Специалисты ставят неутешительный диагноз относительно адаптации ребенка с этой степенью аутизма и приспособления его к жизни

Дети-аутисты закрываются от окружающего мира и боятся его познавать

  • Вторая группа — ребенок проявляет фрагментарную заинтересованность тем, что происходит вокруг, умеет говорить некоторые слова и фразы, но более зациклен на постоянном порядке вещей и действий

Ребенок пытается упорядочить все вокруг, разложив игрушки

  • Третья группа — дети устанавливают определенные контакты с людьми и миром, но не могут воспринимать объективно ситуации, которые возникают. Часто они имеют конфликты, не могут чувствовать состояние другого и не понимают скрытой двусмысленности слов. В целом дети, которых относят к третьей группе аутизма, довольно активные

Дети, страдающие аутизмом, часто не имеют близких доверительных отношений даже с матерью

  • Четвертая группа — наиболее легкая форма аутизма. Ребенок общается с окружающими, проявляет заинтересованность различной деятельностью и предметами, но при малейшей обиде или конфликте он уходит в себя и замыкается. Эта степень расстройства наиболее успешно поддается корректировке и, после ряда мероприятий, ребенок практически полностью адаптируется к социальной среде

При аутизме ребенок агрессивен и часто злится, если что-то не получается

Характерно, что чем более тяжелая степень аутизма у ребенка, тем раньше можно определить у ребенка некоторые отклонения и произвести корректировку.

Как распознать аутизм у ребенка? Поведение ребенка с аутизмом

У детей до года очень трудно выявить такое расстройство, как аутизм.

  • Это связано с самой природой нарушения: мозг ребенка неспособен одновременно сосредотачиваться на нескольких формах восприятия мира и совмещать их воедино, то есть, если ребенок слушает музыку он не может одновременно рассматривать игрушку или воспринимать мультфильм как цельный образ, имеющий и звук, и зрительную картинку.
  • Так как по поведению младенцев не всегда можно установить слушает ребенок что говорят или в это время просто рассматривает все вокруг, то критерий одновременного восприятия не может помочь в диагностировании аутизма.

Зацикленность на каком-либо действии или предмете — один из признаков аутизма

Признаки аутизма

Несмотря на особенности раннего возраста, бдительная мама сможет заметить некоторые особенности поведения малыша, которые в совокупности говорят о наличии аутизма:

  • малыш не смотрит на лица, не пытается рассматривать черты, а большую заинтересованность проявляет к игрушкам
  • при наличии слабого стороннего звука ребенок вздрагивает и пугается, тогда как при более значительном резком шуме он остается невозмутим
  • ребенок не просится к родителям на руки, ведет себя скованно даже на руках у матери или же, наоборот, слишком привязан к маме

Порой мама становится единственным человеком, которого ребенок подпускает к себе

  • не реагирует на движения людей и не воспринимает мимику, не отвечает улыбкой на улыбку или проявляет обратную реакцию (например, когда мама улыбается или смеется он может заплакать в ответ)
  • кроха поздно начинает издавать какие-либо звуки, а когда все же начинает произносить определенные слоги, то делает это без интонации

Диагностировать аутизм у ребенка до года очень сложно

Если Вы заметили в ребенке до года подобные проявления — не спешите с выводами. Поделитесь своими наблюдениями с участковым педиатром или неврологом. Возможно, симптомы, которые Вы определили, являются всего лишь индивидуальной особенностью ребенка.

Симптомы аутизма у детей до 3-х лет

В более старшем возрасте появляются другие показатели, которые являются характерными для детей-аутистов:

  • нарушение взаимодействия с людьми и замкнутость, нежелание контактировать с окружающими
  • сосредоточенность на одном предмете
  • стереотипность действий (длительное листание книги, включение-выключение света)
  • желание упорядочить предметы в определенную систему (ребенок может выкладывать игрушки в определенной последовательности, по размеру или цвету)

Аутисты предпочитают одиночество

  • повторяющиеся движения, странные взмахи, подпрыгивания или наматывание кругов на месте
  • проблемы с развитием речи: ребенок может совсем не разговаривать или говорить несколько слов, употребляя их не к месту и с неверной интонацией
  • склонность к одиночеству, флегматичность

Замкнутость ребенка может быть его индивидуальной чертой

Каждый ребенок индивидуален в своем развитии и какие-то симптомы аутизма могут не проявляться, а взамен им могут возникать другие особенности поведения. Специалисты, изучающие проблему аутизма, говорят о том, что показательными для диагностирования являются три показателя:

  1. Отсутствие стремления к социальному взаимодействию
  2. Нетипичное или проблемное общение ребенка с взрослыми и детьми
  3. Ограниченность круга интересов и стереотипность действий

Диагностика аутизма у детей

Постановка диагноза «аутизм» — сложная процедура, которая требует проведения множества исследований и тестов. Для того чтобы диагностировать ребенка, в отношении которого возникает подозрение о наличии этого тяжелого расстройства необходим вердикт комиссии, состоящей из:

  • педиатра
  • логопеда
  • невролога
  • психолога
  • психиатра

Только проведение ряда исследований может дать право поставить диагноз «аутизм»

Кроме этого, проводится ряд исследований, таких как электроэнцефалограмма, МРТ мозга, допплерография сосудов и ряд консультаций узких специалистов.

Эти мероприятия не покажут является ли ребенок аутистом, но они результативны в случае, если странности поведения ребенка вызваны другими заболеваниями, которые не имеют к аутизму никакого отношения.

Особенности развития детей с аутизмом

Большинство детей, которым поставлен диагноз аутизм не могут приспособиться к самостоятельной жизни и имеют низкий уровень интеллекта, значительно отстают в развитии.

Но среди них есть и дети со средним уровнем умственных способностей и даже высоким.

Как правило, одаренные дети-аутисты имеют таланты и необычные способности — они могут быть выдающимися математикам, но при этом в большинстве случаев неспособны к самостоятельному обслуживанию своих потребностей.

Дети с аутизмом могут быть очень способными и смышленными

Некоторые дети с таким диагнозом развиваются хорошо, а в определенный момент начинается стремительный регресс, вплоть до того, что ребенок теряет большинство умений и навыков. Через какое-то время утраченные умения вновь возвращаются, но это временное явление.

Обучение и воспитание ребенка с аутизмом

Так как аутизм не поддается излечению, то основным методом борьбы с ним может быть только коррекция. Развитие основных навыков у детей с аутизмом сложный процесс, который требует от родителей полной самоотдачи.

  • Если обычные дети могут учиться новому подражая взрослым, то ребенок-аутист не пытается никого наследовать, ведь он не наблюдает за поведением окружающих.
  • Процесс обучения даже элементарным бытовым умениям у детей с диагнозом аутизм сопряжен с преодолением барьера, который выстраивает вокруг себя ребенок, и страхов, которые представляет для малыша все новое.
  • От усилий родителей зависит адаптация ребенка

Сложность в воспитании ребенка-аутиста представляет и то, что единожды столкнувшись с неудачей он не захочет вновь повторять действие, начиная злиться и капризничать. Родителям важно создать атмосферу успеха вокруг своего чада, показать, что все у него получается, хвалить и поощрять.

Попробуйте вместе с ребенком преодолеть его страхи, рассказать о всем неизвестном и пугающем и он будет Вам доверять и активно изучать мир с Вашей помощью.

Аутизм в подростковом возрасте

Подростковый возраст — наиболее трудный период в жизни ребенка-аутиста. В то время, когда сверстники начинают активно завязывать отношения, контактировать друг с другом и стремятся чего-то достичь в жизни, аутист начинает в полной мере ощущать свое отличие от других и свои особенности. Это провоцирует постоянные стрессы, нервное напряжение, что может послужить усугублению проблемы.

Подростковый возраст — кризисный период для детей с аутизмом

Ребенок-аутист начинает еще больше замыкаться в себе, отвергать окружающий мир или, наоборот, стремиться достичь большего, преодолевает свою неконтактность и вступает во взаимодействие с социумом.

Реабилитация детей с аутизмом. Лечится ли детский аутизм?

Если Вашему ребенку поставили диагноз «аутизм», то следует осознать это и запастись терпением и выдержкой, ведь не существует никакой методики излечения от этого состояния. Хоть аутизм излечить нельзя, но это не значит, что с ним не нужно бороться — благодаря коррекции и усилиям родителей можно значительно улучшить состояние ребенка и адаптировать к социальной среде.

От аутизма не существует лекарства, кроме заботы и любви родителей

Большое значение в реабилитации ребенка-аутиста имеют физические занятия, некоторые медикаментозные препараты, специальная диета, развивающие игры и даже занятия в дельфинарии. Существуют целые программы, разработанные специалистами, которые призваны улучшить состояние детей, сделать их социально активными и научить взаимодействовать с окружающим миром.

Как воспитать ребенка, больного аутизмом: советы и отзывы

Родители, столкнувшиеся с проблемой аутизма, несмотря на статус неизлечимости состояния, призывают бороться с ним. Многие из них, приложив максимум усилий, выполняя предписания врачей, психологов, логопедов смогли добиться замечательных результатов, сделать своих крох социальными существами, достать их из своей скорлупы и крепости отчуждения.

Главное, не опускать руки и не мириться с диагнозом, а бороться за здоровье ребенка, стучаться во все двери и искать специалистов, которые дадут хоть маленький, но шанс на улучшение состояния.

Источник: https://heaclub.ru/kak-vospitat-rebenka-bolnogo-autizmom-lechitsya-li-autizm-u-detej

Экстремальные методы лечения аутизма у детей

Официальная статистика распространенности расстройства аутичного спектра среди детей России приводит достаточно высокую частоту РАС: около 1%, или каждый сотый ребенок имеет признаки аутизма. Однако неофициальные данные определяют значительно большую распространенность.

Так, официально в Москве примерно 2500 детей с РАС, а пациентов частных центров без клинического диагноза насчитывается более 20 тысяч. Каждый случай — это ребенок со своей историей, болезнью и надеждами его близких. Порой отчаявшиеся взрослые в попытках исцелить ребенка следуют новым, уникальным и нередко достаточно радикальным методам терапии.

MedAboutMe рассказывает о ядовитых лекарствах, заражении паразитами, кислородотерапии и других способах лечения РАС и оценивает их эффективность.

Препараты, лекарства и опасные смеси

Одна из наиболее экстремальных методик лечения — прием минеральной добавки, известной под названиями Miracle Mineral Solution или Master Mineral Solution. Ее используют также в производстве отбеливателей для тканей. Эта добавка популяризируется как чудо-лекарство для терапии раковых опухолей, гепатитов, СПИД. Раствор предлагают вводить в прямую кишку или пить.

  • Минеральный концентрат может разрушать натуральные ткани, но это не отпугивает взрослых, надеющихся на исцеление детей. При этом использование подобного «лекарства», например, в США приравнивается к причинению вреда здоровью. Родители, практикующие данный способ терапии, подвергаются арестам, а дети переходят под опеку социальных служб.
  • Еще одна методика, довольно известная как «способ лечения аутизма», называется хелированием. При помощи препаратов организм больного избавляют из скопившихся в нем солей тяжелых металлов. Этот способ действительно помогает при отравлении ртутью. Однако существует теория, что аутизм — следствие отравления тяжелыми металлами, а значит, хелированием его можно излечить.
  • Сегодня установлено, что аутизм, расстройство аутичного спектра, проявляется различными признаками у детей в самом раннем детстве, когда организм еще не имеет возможности получить и накопить отравляющие вещества в значимых для здоровья количествах.
  • Более того, многочисленные исследования не только опровергли эффективность хелирования у детей с РАС, но и выявили, что данный метод «терапии» вызывает снижение когнитивных способностей, а также вызывает значительный дефицит нескольких витаминов.

В Университете Бейлора в течение целого ряда исследований было установлено, что хелирование вызывает множественные побочные эффекты: от тошноты, рвоты, дисфункций ЖКТ до аритмии, гипокальциемии и летального исхода.

Однако все еще есть специалисты, представляющие хелирование в качестве «лекарства от аутизма». И родители соглашаются, невзирая на риски. Так, в США в опросе родителей детей с РАС выяснилось, что каждый 13-ый ребенок из спектра был хотя бы однажды подвергнут курсу хелирования.

Не менее радикальный способ, применяемый к детям с РАС, заключается в химической кастрации. Введение лекарств, снижающих либидо и сексуальную активность, призвано подавить выработку тестостерона, что, по мнению некоторых специалистов, вызывало аутизм.

К примеру, доктор Марк Гейерр рекомендовал родителям сотен детей с аутизмом применять препарат Люпрон, лекарство, вызывающее повышение секреции гормонов гипофиза и регулирующего функцию половых желез. По итогам расследования оказалось, что доктор ошибочно диагностировал детям преждевременное начало пубертата. В итоге лицензии врача Гейера лишили.

Дети с РАС и паразиты: где связь?

Теория пользы паразитов была, как ни странно это сегодня звучит, разработана в Медицинском колледже имени Эйнштейна (Нью-Йорк).

На тот момент была распространена идея, что аутизм — ответ иммунной системы организма, атакующей мозговые клетки и мешающая формированию необходимых связей в тканях головного мозга.

Способ внедрения паразитических червей в организм предлагался врачами как методика предложить иммунитету новых врагов, тем самым отвлекая внимание от тканей мозга и давая возможность ребенку наработать необходимые нейронные соединения.

Теория довольно быстро была опровергнута, однако вне США до сих пор можно найти отчаявшихся родителей, которые хватаются за эту «соломинку» и подвергают детей опасности в надежде на излечение.

Ванны и барокамеры для лечения аутизма

Горячие (очень горячие!) ванны — следствие той же теории о повышенной реакции иммунитета. В целом роли иммунной системы в возникновении расстройства аутичного спектра уделялось немало внимания. Существовало также мнение, что в теле ребенка протекает хронический воспалительный процесс, который вызывает симптоматику аутизма. Однако горячая вода — метод, предлагавшийся для отвлечения иммунных клеток, «атакующих» головной мозг, на имитацию воспалительного процесса. Теория не подтвердилась, однако количество детей, вынужденно подвергавшихся гипертермической процедуре, довольно значительно.

А вот методика гипербарической оксигенации (ГБО), в противовес перечисленным, оказалась не то, чтобы особенно эффективной, но, по крайней мере, не настолько вредной для здоровья.

Кислородотерапия в барокамере, как утверждали изобретатели методики, способствует формированию новых нейронных цепочек, что улучшает функции ЦНС.

Под давлением кислород лучше растворяется в крови и быстрее доставляется к пораженным участкам головного мозга.

Научное сообщество не выработало единого мнения по поводу пользы ГБО для детей с РАС. Есть свидетельства улучшения поведения и речи, есть полное отсутствие эффекта.

Родители, чьи дети прошли курс процедур кислородотерапии, отмечали выравнивание эмоционального фона ребенка и снижение проблем со сном.

Однако ни одного реального случая исцеления не выявлено ни самими родителями, ни врачами, ни специалистами, работающими с данной методикой.

Считается, что данный способ не вреден, если, конечно, дети соглашаются пребывать в барокамере без выраженного сопротивления и страха. Однако и эффект от него не особенно выраженный. Общее мнение — ГБО можно использовать в качестве дополнительной процедуры, но не ждать от него чудес и уж точно не подменять им основные курсы терапии.

Какой вывод можно сделать? Аутизм — сложное расстройство развития, и лечение для него надо искать не в приеме «чудо-лекарства» или нестандартных процедурах, обещающих скорейшее исцеление, а в проверенных и доказанных методах.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/detskie_bolezni/ekstremalnye_metody_lecheniya_autizma_u_detey/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector