Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка: советы родителям

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте.

Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.

Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский.

Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный.

А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

  • Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации.
  • С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается».
  • В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс.

Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше.

В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад.

В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные.

Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

  • Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.
  • О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.
  • Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов.

  • Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение.
  • Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.
  • Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский.
  • Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся.

Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

  • Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.
  • Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).
  • О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.
  • Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха.
  • Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще.

И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет.

Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может.

Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Источник: http://www.o-krohe.ru/komarovskij/detskij-sad/

Как подготовить ребенка к детскому саду

Для всей семьи начинается трудный и ответственный период – необходимо организовать начало самостоятельной жизни малыша, ввести его в первый коллектив, помочь ему обрести социальный опыт. Это событие может кардинально поменять привычные отношения родителей и крохи.

У него может быстро развиваться потребность делать все самому или он начнет манипулировать чувствами близких, плакать и капризничать. В этот период появляется множество проблем: кто будет отводить чадо в садик по утрам, кто встречать; какое дошкольное заведение лучше выбрать и как быстро собрать целый пакет документов и справок.

Но за этой суетой нельзя забывать главный вопрос – как морально подготовить ребенка к детскому саду? Об этом и расскажем в нашей статье.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Для чего нужны дошкольные заведения

Когда малыш находится в коллективе, попадает в непривычные для него условия, он приобретает умения и развивает полезные качества:

  • Он узнаёт новое, смотрит на окружающий мир, пытается освоить все, что ему предлагают воспитатели и друзья.
  • Учится самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная понимать, что мама не всегда будет рядом, и ему нужно самому уметь переодеваться, кушать ложкой, заявлять о своих желаниях, например о походе в туалет.
  • Находит новых друзей и товарищей. Приобретает незаменимый навык общения со сверстниками. Учится отстаивать свои права и выходить из ситуации мирным путем. Получает понятие о справедливости и честности, когда за поставленный синяк обидчик несет наказание. А один горшок на двоих и откусанная с двух сторон сладость может стать началом крепкой дружбы.
  • Избалованный родителями ребенок получает необходимое развенчание уверенности, что весь мир крутится возле него.
  • Понимает, что каждый его успех – причина неподдельных восхищений взрослых и уважения сверстников.
  • Дошколенок обретает место, где ему можно выплескивать накопленную энергию, кричать и играться, заниматься физкультурой, бегать, прыгать и веселиться, что не всегда удавалось сделать в квартире.
  • Воспитатели формируют правильный режим дня, что положительно отражается на подготовке к школе.

Садик — это важная веха в жизни малыша. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем.

А если вы переживаете, что связь с близкими может быть потеряна, займитесь воспитанием семейных ценностей. Необходимо с детских лет прививать уважение к своим корням. Для этого нужно знать свою фамильную историю.

Создать родословное древо, узнать подробности жизни прародителей и интересные истории из их биографии поможет Дом Родословия. Сотрудники компании помогут в создании семейной книги, в которой будет содержаться информация о вашем роде.

Они предлагают специальные услуги – создание герба вашей семьи и получение именного диплома. Воспитание таких идеалов, как семейная гордость и крепкие узы родства, заложит прекрасный фундамент в общем развитии юного наследника.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

С чего начать подготовку ребенка к садику

С выбора дошкольного заведения и получения в нем места.

Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • Расстояние до дома. Необходимо ориентироваться не только на близкое расположение, но и на то, где проходит маршрут. Если у вас есть возможность ездить в садик на личном транспорте, то нужно учитывать количество пробок в среднем, наличие парковки и возможность доехать на автобусе, если с машиной что-то произошло. Если вы планируете завозить сына или дочку перед работой, будет актуально найти сад по пути, чтобы не возвращаться в другую сторону. В случае поездок на общественном транспорте выбирайте сад, до которого ходит большое количество маршрутов, чтобы долго не стоять зимой на морозе в ожидании. А если у вас есть возможность выбирать между садиками возле дома, то обратите внимание на тот, по пути к которому наименьшее количество автомобильных дорог – возможно через время вы доверите отвести малыша старшему брату или бабуле, тогда вы будете уверены в их сохранности.
  • Квалифицированные педагоги и нянечки. Коллектив воспитателей нужно подобрать тщательно. Отдавать свое чадо в чужие руки резонно, когда они принадлежат профессионалу своего дела. Обратите внимание на отзывы родителей, внимательно отнеситесь к разговору с директором, задайте вопросы об образовании и опыте персонала. Отдавайте предпочтение воспитателям среднего возраста: совсем молодые девочки еще не набрались должного опыта, а преклонный возраст может аукнуться замедленной реакцией или пережитками Советской эпохи.
  • Свежая мебель и обустроенные площадки для игр. В этом месте ваш ребенок будет проводить по полдня, поэтому обратите внимание на то, чтобы у него были хорошие условия: теплое и хорошо проветриваемое здание, качественные кровати, столы, стулья, обширный игровой инвентарь.
  • Специализация детского садика. Существует много заведений дошкольного образования, которые профилируются на детках с плохим зрением, проблемами с ЖКТ или другими заболеваниями. Если вас это касается, то в таком месте вас порадуют специалисты с профессиональными навыками общения с такими детишками.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

  • Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
  • Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
  • Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
  • Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.

Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

  • Снижается или вовсе пропадает аппетит.
  • Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
  • Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
  • Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.
  • Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
  • Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
  • Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
  • Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя.

  • На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения.
  • Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Если вы идете в садик уже в 1,5 – 2 года, то необходимо подготовить ребенка как следует, нельзя надеяться на самостоятельную легкую адаптацию. Нужно учесть, что в этом возрасте привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели.

Также особенностью возраста является то, что детки хоть и обладают некоторыми навыками общения, но скорее являются внимательными слушателями чем активными собеседнику, поэтому акцент нужно сделать на устных рассказах.

Чаще рассказывайте о том, как там хорошо, как много игрушек дают воспитатели, как много ребятишек, с которыми можно играть. Остальные советы остаются прежними.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации

Этот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой укутывать свое чадо в три одеяла. Для начала, можно оставлять форточку в детской комнате приоткрытой даже в прохладное время.

При этом нужно соблюдать ряд условий:

  1. Спать нужно под теплым одеялом.
  2. Дверь должна быть прикрыта, чтобы не было сквозняка.
  3. Во время болезни и до момента полного восстановления иммунитета проветривание можно проводить только в пустой комнате.

Хорошо отразится на ребенке умывание прохладной водой. Снижать температуру нужно постепенно, пока отметка не достигнет 17° – 18°. Эта же цифра оптимальна для обливаний после принятия ванны. Пусть малыш купается в привычной температуре, но перед тем, как вечерняя процедура завершена, облейте его из ковшика более прохладной водой.

  • Займитесь физической подготовкой: водите его в бассейн, приучите к утренней зарядке, делайте ему массаж. Ежедневно устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе и активные игры.
  • Зимой играйте в снежки и катайтесь на горке, а летом – загорайте вместе и купайтесь в открытых водоемах. Основным правилом для каждой процедуры является постепенность.
  • Начинайте прививать каждую привычку с нескольких минут, затем увеличивая время.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Режим дня

Большой проблемой для ребенка является вырабатывание привычки дневного сна и принятия пищи по часам. Помогите ему и сделайте это заранее, постепенно. Организуйте в семье ранний подъем, чтобы было легче собираться по утрам, для этого ложитесь не позднее 21-00. После пробуждения отведите малыша на горшок, чтобы пищеварение также подстраивалось под график.

Этому также будет способствовать обязательный прием пищи в установленное время. Для этого вам нужно будет организовать в первую очередь себя – ваше чадо всегда оглядывается на старших. Труднее всего обстоит с дневным сном. Чтобы уложить непоседу в постель, нужно активно провести время до обеда, играть в подвижные игры, чтобы усталость взяла свое.

Со временем организм сам будет контролировать внутренние часы.

Самостоятельность

В утренний ритуал умывания и сборов на прогулку должен быть максимально вовлечен малыш. Не нужно обращаться с ним как с куклой.

Позвольте сделать ему выбор, какого цвета колготки сегодня надеть, это развивает его веру в собственные решения. Сюда же относится умение аккуратно кушать ложкой и вилкой, при этом не играя с едой.

Приучите его пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, а также сморкаться в платочек. Все эти навыки спасут его от сложностей в коллективе.

Психологическая адаптация

Трудно бывает расставаться с мамой. Чтобы это проходило безболезненно, оставляйте иногда его на несколько часов с родственниками или с подругой, у которой есть сын или дочка по возрасту близкие к вашему малышу.

В 2 года как физически, так и морально подготовить ребенка к садику труднее, так что нужно делать это поэтапно. Поэтому не спешите оставлять его в первый день на долго. Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети: посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице.

Затем постепенно оставляйте его на 2, 3, 4 часа, пока он не почувствует себя защищенным в новом пространстве.

Когда уходите, делайте это быстро, не нужно долгих прощаний, это наводит на мысль о длительном расставании. Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребенок это почувствует и сам станет бояться.

Обязательно обсуждайте с малышом каждый день, делитесь положительными моментами, хвалите за успехи, показывайте, что вы гордитесь им.

Узнавайте о его переживаниях, помогайте советом, как избежать проблем, покажите, что вам не все равно.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Важно поддерживать родственную связь. Рассказывайте ему о крепких узах, которые связывают его с мамой, папой, бабушками и дедушками. Делитесь историями, в которых он – неотъемлемая часть. Займитесь чем-то общим, например, составлением генеалогического древа, где он является центром, к которому протягивают ветви близкие и дальние родственники.

  • Компания «Дом Родословия» поможет вам в этом. Она предоставляет услуги по созданию фамильной книги, в которой будут объединена вся ваша семья с ее богатой историей. Вам будут предоставлены архивы и оказана помощь при работе с ними.
  • Вместе с малышом можно познавать тайны прошлого своей фамилии, это объединяет и не дает ему почувствовать себя оставленным.
  • Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и приятно, тогда каждое утро он будет с улыбкой собираться к своим друзьям.

Источник: https://xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu

Лучший возраст для детского сада: мнение психолога

Социализация и умение жить в коллективе очень важный этап в развитии ребенка. Но только в том случае, если отправляя кроху в садик, вы учитываете возрастные особенности ребенка. Иначе можно нанести психологическую травму, которая останется с ним на всю жизнь.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

Почему не стоит отправлять в садик малыша младше трех лет, и к каким последствия это может привести, рассказала детский психотерапевт Елена Кузнецова.

Адаптация к детскому саду, или что под этим принято понимать

Ребенок в детском саду в нашей культуре (советской и постсоветской) одна из самых печальных тем для меня, и возвращалась я к ней неоднократно. Нынче август, время активной «адаптации» — время детских слез. И, если я обычно достаточно деликатна с родительскими чувствами, в этой теме не буду.

  • Если вашему малышу не пошел четвертый год и вы отдаете его в садик, будьте честными. Вы совершаете серьезный поступок. Для ваших взаимоотношений с ребенком, для его будущего.
  • Дети – не просто люди, которые привыкают («адаптируются») к новым условиям. Детство это особое состояние, время усиленной работы по освоению реальности.
  • Происходящее в психической сфере можно сравнить с компьютером, на который последовательно подгружаются его будущие возможности.

Создание дополнительных трудностей (таких как изменение среды) можно приравнять к аварийному режиму существования.

Возрастная психология давно открыла тайны периодов загрузки программ развития относительно возраста человека. Так вот – разлука с мамой в раннем возрасте и изменение среды общения (более чем на 1,5-2 часа) в планы природы не входила. Если вы сейчас выбираете этот режим, возьмите на себя ответственность за все последующее.

Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

До 3-х лет дитя находится в контексте эмоционального поля мамы

Да, что-то еще, если вовремя спохватитесь и готовы будете вложиться – энергетически и материально — можно будет исправить вместе с психологом. Но большую часть последствий вы отправите в наследство.

Детские травмы капсулируются и спустя время активируются в ключевых жизненных точках.

  • Общий баланс — отношения с партнерами, родительство, успешность в работе, отношения с собой (к своему телу, здоровью) и миром — завязан на последствиях детских историй.
  • До 3-х лет дитя находится в контексте эмоционального поля мамы и очень нуждается в становлении близких эмоциональных отношений.
  • «Я так устаю с ним, он не слушается. Подруги говорят — в садик пойдет, лучше станет». «Он гиперактивный и режим соблюдать не получается. Педиатр советует в садик, там режим и усидчивости научат».
  • Внимание! Из вас двоих – взрослый не ребенок.

Почему он должен пойти куда-то, чтобы ваши отношения улучшились? Почему не взрослые члены семьи организуются для режима, а «нарушитель спокойствия» будет выведен из семьи? (И совет педиатра-то как кстати! Так прям и легче становится.) «Ой, меня саму в садик с 1,5 лет отдали, и выросла нормальным человеком» – даже комментировать смысла не вижу.

Жару добавляют педагоги – «Плачем ребенок манипулирует вами», «Плач перед садиком это нормально – это слезы тщетности. Ребенок должен поплакать».

О, боги! Каким еще способом существо, едва освоившее речь, должно сообщать миру о своих сильнейших чувствах, как не плача вам о них? Единственным, известным ему инструментом, дитя пробует объяснить о происходящей в его душе катастрофе. («Слезы тщетности» оставлю без комментариев, ибо тут про «слышал звон».)

  • На третьем году жизни ребенка принято говорить о проявлении кризиса самостоятельности — время «Я сам!». Когда ребенок пробует совершать первые шаги в мире как индивидуальность.
  • Очень важно, чтоб он ощутил себя на этом пути как победитель, способный к преодолению трудностей. Сам штаны надел, сам машинку починил, сам чашку вымыл, и т.д.
  • И это тоже не лучшее время, чтобы оказаться «одним из многих». (Время закладки веры в себя)
  • Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

    Лучшее время знакомства с садиком на этапе «Я сам»

    В начале 4-го года жизни, при благоприятном стечении обстоятельств, у малыша появляется естественная (вот оно!) потребность быть в группе детей. Есть желание — и возможности, ибо мозг дозрел — играть в совместные со сверстниками игры, понимать правила игры, договариваться.

    • «Появляется» — это про начало, а не про полную компетентность! Здесь очень важна поддержка взрослого: чтобы освоить экологичные навыки взаимодействия. (Об экологии отношений в группе, где 15-20 детей и один взрослый надо ли говорить? Когда и один на один не все просто!)
    • Получается, как ни крути, лучшее время знакомства с садиком на этапе «Я сам». А полностью посещать его стоит на четвертом-пятом году жизни.

    Оставьте идеи раннего развития неумным людям! Психика ребенка должна (имеет право) подготовиться изнутри. Огромный пласт общечеловеческого знания (нет, это не про буквы и цвет) должен лечь в основу здоровой системы. Время того, что могут дать сторонние «обучатели» придет гораздо позднее.

    Поэтому, если хотите не просто убрать проблему с глаз долой, а действительно решить ее, вам не в садик. Запишитесь к семейному психологу. Ваши ресурсы — в вас.

    И еще. Посмотрите честно на это: «Я устаю…», «Все ходят в садик, хочу чтоб мои не отстали от всех» , «Мне не интересно родительство, хочу работать», «Муж не зарабатывает достаточно», «Я одна и мне надо его куда-то деть», «я должна доказать, что у меня все хорошо». Вы действительно считаете, что заплатить за это должен ваш ребенок?

    Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/luchshij-vozrast-dlya-detskogo-sada-mnenie-psihologa/

    C какого возраста лучше начинать посещать детский сад?

    Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

    Большинство наших соотечественников о посещении детского сада начинают задумываться уже с рождением ребенка, так как необходимо встать на очередь и дождаться ее, а мест в садах часто бывает катастрофически мало.

    • Но вот когда возможность отдать ребенка в сад появляется, многие родители начинают переживать, сможет ли такой кроха безболезненно начать посещение детского коллектива, или стоит подождать еще годик и пойти тогда.
    • Какой же оптимальный возраст для начала посещения детского сада?

    Статистика утверждает, что большинство наших детей начинают посещать детский сад в три года.

    В это время большинство мам выходят на работу, а у ребенка начинается новая жизнь в новом коллективе. Но является ли данный возраст оптимальным для начала вливания в коллектив?

    Многие психологи считают, что оптимальный возраст для начала посещения детского сада это четыре года.

    К этому возрасту большинство детей уже умеют сами одеваться и имеют навыки пользования туалетом. В этом возрасте дети умеют самостоятельно кушать и могут сами решить мелкие проблемы типа вытирания носа или причесывания. В четыре года ребенка легко заинтересовать творческими занятиями, он может петь, танцевать, рисовать и без проблем выполняет учебную программу детского сада.

    Но может ли мама позволить себе сидеть с ребенком до 4-х лет?

    Нет, большинству мам необходимо выходить на работу гораздо раньше. Вторая проблема такого позднего посещения детского сада – мнение самого ребенка. Если ему хорошо было дома с мамочкой, то он запросто может отказаться посещать сад. А убедить в необходимости посещения детского сада малыша с вполне сформировавшимся характером будет непросто. Гораздо проще в этом убедить двухлетку.

    Многолетние наблюдения за детьми доказывают, что двухлетние дети намного быстрее привыкают к новому ритму жизни и легко адаптируются к ранним просыпаниям и путешествиям в сад.

    Большинство двухлеток легко просыпают по утрам и меньше устраивают истерики из-за нежелания посещать сад. Это объясняется тем, что они пока меньше соображают и не настолько привязаны к привычной обстановке. Трехлетние же дети уже понимают, что мамой проще манипулировать, чем воспитательницей и целым детским коллективом, поэтому требуют, чтобы мама постоянно была с ними.

    Оптимальный возраст и подготовка к детскому саду ребенка

    Часто мамы боятся отдавать детей в сад в раннем возрасте, боясь, что они начнут часто болеть. К сожалению, частые ОРЗ и другие заболевания в саду это одна из наших реалий.

    Дети начинают посещать коллектив, встречаются с новыми вирусами и бактериями, к которым у них еще нет иммунитета, и начинают болеть.

    • Но нужно понимать, что избежать этого не получится, в любом случае вашему ребенку придется встретиться с ними и переболеть полным комплектом «детских болезней».
    • Плюсом раннего посещения сада может стать то, что некоторые болезни, например, всем знакомая ветрянка, легче переносятся в раннем возрасте, а чем старше ребенок, тем тяжелее протекает болезнь.
    • Кроме того, пока ребенок маленький и мама еще не вышла на работу, она сможет без проблем оставить его дома на время болезни и присмотреть за ним, если же мама на работе, то брать больничный из-за каждого чиха не получится.
    • То же утверждение касается и мам, которые не отдают ребенка в сад, давая ему окрепнуть, а ведут сразу в школу. Переболеть полным набором ОРЗ всеравно придется, но в саду можно себе позволить пропустить несколько дней и ничего при этом не потерять, а вот пропущенный школьный материал догнать бывает трудновато.

    Некоторые родители не пускают детей в сад, боясь, что они не смогут сами одеваться, кушать, пользоваться туалетом. Таким родителям нужно понять, что, если ребенок будет сидеть дома, и за него все будет делать мама, получить эти важные навыки будет очень трудно. В саду же, наблюдая за более ловкими детьми, он научится этому гораздо быстрее.

    Другой вопрос, что часто администрация сада требует, чтобы дети приходили в сад, уже умея кушать, пользоваться туалетом или даже одеваться и причесываться. Это не правильно, не существует закона, запрещающего посещать сад в одноразовом подгузнике или с бутылочкой. Просто в наших садах зачастую не хватает персонала для обслуживания таких детей и от них проще отказаться.

    Так какой же лучший возраст для посещения детского сада?

    Выводы можно сделать такие: если у вас есть возможность сидеть с ребенком до 3-х или 4-х лет, но при этом давать ему возможность общаться со сверстниками, вырабатывать коммуникативные навыки и иммунитет к детским болезням, например, посещая творческие группы или спортивные секции для малышей, можете отдавать его в сад даже непосредственно перед школой. Но ни в коем случае не надо держать ребенка до 4-х лет дома, а потом «бросать» в коллектив на весь день без подготовки.

    Если же мама знает, что в три года она должна выйти на работу, и отправить ребенка в сад на весь день, то лучше сделать это раньше, дав малышу возможность адаптироваться к новому коллективу и выработать иммунитет к некоторым болезням. В таком случае 3-х летний возраст ребенка для детского сада, когда мама начнет работать, будет максимально комфортным для всех.

    Источник: http://CheeryBaby.ru/blog/c-kakogo-vozrasta-luchshe-poseschat-detskij-sad/

    Благоприятный возраст ребенка для детского сада. С какого возраста можно отдавать ребенка в детский сад?

    Еще несколько десятилетий назад среди родителей считалось абсолютно нормальным отдавать детей в ясли с трехмесячного возраста. Однако сегодня существует более ответственный подход к воспитанию дошкольников, в том числе и в выборе для них подходящего детского сада.

    С какого возраста идти в сад?

    Педиатры советуют задумываться о посещениях детсада, только когда ребенку исполнится 4,5 года. В этом возрасте иммунная система уже практически сформирована, что делает организм ребенка более устойчивым к различным микробам и инфекциям. По мнению психологов, нормальный возраст ребенка для детского сада составляет от трех лет и старше.

    • С началом раннего дошкольного возраста дети уже более самостоятельны, поэтому могут продолжительное время находиться под присмотром воспитателей, пока родителей нет рядом.
    • Ребенок младше трехлетнего возраста, как правило, очень болезненно переживает разлуку с мамой, что делает процесс привыкания к коллективу и новому месту длительным и психологически болезненным.
    • Сегодня в большинстве детских садов родителям ставят обязательное условие: ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и есть. Таким образом, вопрос о том, с какого возраста в сад, решает уровень развития и самостоятельности ребенка.

    Если раньше детский сад считался неотъемлемым звеном в развитии каждого дошкольника, то сейчас многие дети успешно проходят подготовку к школьному обучению и в домашних условиях. В таком случае адаптация к учебному процессу и коллективу пройдет без усложнений, если у ребенка была возможность активно общаться со сверстниками и посещать группы раннего развития.

    Как определить идеальный возраст для посещения ребенком детского сада?

    В советский период посещение ребенком детсада считалось обязательным условием для его дальнейшего поступления в школу. Из группы, которая воспитывалась в одном саду, как правило, формировался первый класс в школе микрорайона. Таким образом, вливание нового ученика в сформированный в детском саду коллектив происходило с определенными трудностями.

    Сегодня же количество дошкольных образовательных заведений и самых школ возросло, что дает родителям возможность выбирать для ребенка наиболее подходящий вариант.

    Кроме того, различные методики домашнего обучения делают такую подготовку ничуть не хуже, чем детсадовское воспитание.

    Для дополнительных дошкольных занятий ребенок может посещать центр раннего развития, который сформирует необходимые навыки общения со сверстниками.

    Собирая информацию о том, с какого возраста детские сады принимают детей на воспитание, родителям следует помнить, что дети до трехлетнего возраста вряд ли привыкнут к тому, что маму им заменит незнакомая воспитательница.

    До полутора лет малыш ощущает сильную связь с мамой, поэтому в случае разрыва этой связи возникает так называемая сепарационная тревога.

    Она становится причиной истерик и различных эмоциональных расстройств каждый раз, когда ребенок теряет мать из виду или если к нему пытаются приблизиться незнакомые люди. Реакцией на такое эмоциональное и психическое потрясение станут:

    • частые простуды;
    • вялость;
    • общее недомогание;
    • другие болезни.

    В дальнейшем это может не только сказаться на физическом здоровье ребенка, но и сильно затормозить его интеллектуальное развитие.

    Желание контактировать с другими взрослыми и сверстниками появляется у детей в три года. Также они начинают обращать внимание на ребят постарше и с удовольствие играют с маленькими детьми.

    • Поэтому решая, с какого возраста детский сад сможет стать полноценным вторым домом для ребенка, нужно помнить, что не стоит отрывать его от первого до наступления трехлетнего возраста.
    • Ясли в более раннем периоде могут рассматриваться только как крайняя мера.
    • Результаты различных исследований свидетельствуют, что дети, которые попали в ясли до трех лет, росли менее активными и инициативными. Кроме того, частота простудных заболеваний у таких детей была значительно выше.
    • Таким образом, очень важно, чтобы формирование эмоциональной и психической активности происходило у ребенка в привычной домашней обстановке не менее чем до трех лет.

    Однако это не значит, что следует держать малыша в закрытом пространстве и препятствовать расширению знаний о внешнем мире.

    Источник: http://vozrastinfo.ru/childhood/vozrast_rebenka_dlya_detskogo_sada.htm

    Оптимальный возраст и подготовка ребенка к детскому саду

    Как показывает статистика проводимых психологами наблюдений, дети, посещающие садик, оказываются намного лучше подготовленными к школе. Кроме того, в первый год обучения они начинают обгонять по успеваемости своих ровесников, не ходивших в детский садик.

    Объясняется это тем, что в садике присутствует дневной сон, который способствует укреплению нервной системы и иммунитета.

    • Ребенок в новой обстановке быстрее адаптируется, быстрее усваивает материал и реже болеет. Послеобеденный сон в садике отменяют только за три месяца до школы. А дети, воспитывающиеся дома, еще до трех лет зачастую отказываются ложиться в постель в дневное время.
    • Дневной сон не является единственной причиной, из-за которой дети чувствуют себя лучше в школе. Не меньшее влияние оказывается друзьями и воспитателями, с которыми малыш получает первые уроки коллективного общения.

    Чтобы посещение детского садика принесло только одну пользу, следует учитывать характер малыша, индивидуальные особенности его развития, и, разумеется, состояние его здоровья. Родители имеют большое количество вопросов, например: “Какой самый оптимальный возраст для сдачи малыша в детский сад?” или “Как подготовить кроху к детскому саду?”. Давайте рассмотрим более подробно данные вопросы.

    • Когда ребенок подрастает, родители становятся перед выбором: поручить его воспитание бабушке или отдать в детский сад. Каждый из данных вариантов имеет собственные преимущества и недостатки. Попробуем разобраться в том, какой из них является более предпочтительным.
    • В психологии имеется понятие «сепарации». Сепарация представляет собой процесс постепенного отдаления малыша от родителей и становления его в качестве самостоятельной личности. Начавшись со дня рождения, он длится до десяти лет. Круг интересов ребенка с каждым годом должен расширяться. Поэтому детский сад является очень важным этапом в развитии малыша.
    • Сначала ребенок попадает в незнакомый для себя коллектив, в котором нет всегда помогающих мамы и папы, где он начинает постепенно проходить путь от «чужаков» до «друзей». Впечатления и опыт, которые он получит от этого, пойдут ему исключительно на пользу.
    • Благодаря посещению садика ребенок начинает понимать, что не все к нему относятся так, как родители. Малыш будет учиться отстаивать собственные интересы, стремиться к лидерству, а также договариваться с другими.

    А вот с бабушкой ребенок ничему из этого не научится, ведь дома он всегда самый любимый и находится в центре внимания.

    И если у крохи что-то не получается, маловероятно, что он самостоятельно будет учиться это сделать, ведь возле него всегда есть человек, который готов ему помочь.

    Однако в школе ребенок остается с незнакомым коллективом один на один, и у него могут возникнуть некоторые проблемы, если он к этому будет не подготовлен.

    Оптимальный возраст для детского сада

    Современным законодательством заложена возможность ухода в декретный отпуск до 3-ех лет, с сохранением места основной работы.

    Но некоторые мамы, торопясь выйти на работу, отдают малыша в группу уже в два годика.

    Принимая подобное решение, вы должны знать, что для вашей крохи слишком раннее знакомство с детским садиком может стать определенным стрессом. Поэтому необходимо постараться выбрать самый оптимальный возраст.

    До двух лет кроха еще слишком привязана к маме, поэтому очень тяжело переносит долгие с ней расставания. Кроме того, по мнению специалистов, острой потребности в общении ребенок до двух лет еще не имеет. В этом возрасте общения с родителями ему предостаточно. А к другим детям ребенок относится как к большим куклам.

    Когда ребенок подрастает, появляются друзья, с которыми ему интересно общаться и играть. Поэтому, педагоги и психологи остаются едиными в том мнении, что оптимальным возрастом для поступления в детский садик является возраст от трех до пяти лет.

    Подготовка ребенка к детскому саду

    Подготовка к детскому садику, как правило, занимает не одну неделю, поэтому настроиться на это нужно заранее. Итак, что именно необходимо сделать, чтобы ребенок смог максимально легко адаптироваться в новой компании и новом месте?

    1. Если ваш ребенок кушает на обед только первое, то он будет искренне удивлен второму и третьему блюду, предложенному в детском саду, и, вероятней всего, откажется от них. Поэтому, постарайтесь еще дома поменять режим питания: начните готовить полноценный обед, а на полдник давайте что-нибудь легкое.
    2. Достаточно популярным блюдом в детском саду являются творожные запеканки, поэтому готовьте их чаще.
    3. Поддержите малыша, если он будет проявлять желание кушать самостоятельно.
    4. Ребенок уже многое понимает, поэтому расскажите ему о детском садике, так ему будет гораздо легче. Объясните своей крохе, что в детском саду ежедневно собираются детки, чтобы вместе общаться, гулять и играть. Там каждый имеет свое место за столом, шкаф и кровать. Скажите ему о том, что он обязательно найдет в своей группе много друзей.
    5. Устройте ребенку экскурсию в детский сад. Зайдите в группу, посмотрите вместе с малышом, как играют дети, посмотрите детскую площадку, пообщайтесь с воспитательницей и няней.

    Адаптация ребенка в незнакомом коллективе благодаря подобной подготовке к детскому саду пройдет незаметно и быстро.

    Источник: https://www.mbdou50.ru/optimalnyiy-vozrast-i-podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector