Польза и вред компьютерных игр для детей

Поводов для конфликтов между родителями и детьми найдется  много. Отнюдь не последнее место среди них занимают компьютерные игры. Но прежде чем отгонять ребенка от компьютера посмотрите на эту проблему с другой стороны.

Я знаю семью, где жена выпускница элитной школы, в которой изучала два иностранных языка. Ее супруг окончил школу в рабочем районе, без просветительных изысков.

Тем не менее, через несколько лет после окончания учебы, вояжируя по миру, их выручал именно его, а не ее английский.

А все просто — пока она заучивала фразы по учебнику, с намерением выдержать экзамены, он совершал подвиги в RPG.

Текстовый компьютерный квест имелся в те годы только на английском и в глазах школьника, конечно, заслуживал того, чтобы малопонятные фразы пояснений и инструкций крепко-накрепко засели в его голове.

Совокупность приобретенных познаний оказалась вполне достаточной для путешествия по англоязычным странам.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Поговорим о пользе компьютерных игр для детей без иронии

Сносный английский — не единственное приобретение компьютерных детишек, имеются и другие достижения:

  1. Быстрота чтения. На экране предстают перед глазами практические руководства к игре и подсказки, они требуют моментальной реакции и взаимодействия (не всегда на родном языке играющего). Деваться некуда — приходится разбирать и быстро воспринимать информацию. Замечено, играющие дети мгновенно считывают текст с монитора.
  2. Мгновенная реакция. Даже в немилых сердцу взрослых стрелялках требуется живое противодействие ситуации, адекватная реакция на сменяющуюся обстановку — а это весьма полезное в жизни качество.
  3. Развитие мелкой моторики. Для координации действий в компьютерной игре, в свою очередь, нужна мелкая моторика (время от времени быстрый набор текста всеми пальцами).
  4. Развитие зрительно-моторной координации. Я когда захвачена игрой, не успеваю контролировать взглядом свои пальцы и одновременно монитор. Вот и ребенок тоже не всегда успевает. Он приводит движение своих рук к автоматизму, чтобы все было скоординировано с тем, что предстает перед его глазами на мониторе.
  5. Развитие логического мышления. Для решения поставленной задачи принимаем адекватные шаги. А с учетом вариативности сегодняшних игр вроде майнкрафта, для достижения одной цели есть много дорог — и это вырабатывает умение думать масштабно.
  6. Снятие эмоционального напряжения. В школе и дома у детворы достаточно причин для стрессов, а способов для его снятия не хватает. В этом может помочь компьютерная игра, в которой имеется шанс всех злодеев уничтожить, а мир спасти, воздвигнуть небывалое королевство или перенестись за тридевять земель для дальнейших подвигов.

А еще психологи подтверждают отличную способность к социальной адаптации компьютерных детишек по сравнению с ровесниками, которым родители запрещают такие забавы. Играющий школьник лучше устанавливает контакт с подростками, увлеченными аналогичными развлечениями — им попросту есть о чем непринужденно поговорить.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Игры на планшете также относятся к разряду компьютерных

Мотивация

Благодаря чему игровой процесс оказался для ребенка предпочтительнее созданной школьными педагогами системы? А потому, что над возникновением и сохранением внутренней мотивации создатели игр (в отличие от школьных педагогов, действующих по единым установкам) работают творчески и постоянно. Способов, поощряющих в нас стремление играть, сколько душе угодно.

Наиболее очевидные из них:

  • Вознаграждение. Система скрупулезно рассчитанных незначительных и солидных поощрений для играющих в виде очков, уровней и прочих хитростей в различных формах. Обстоятельства принятия вознаграждения никогда не бывают труднее, чем уровень отдельного игрока, но требуют определенных усилий — в точности такое количество, чтобы не остановился процесс из-за того, что бросили играть.
  • Любознательность. В игре можно абсолютно все! В компьютерном мире детвора приобретает по существу именно то, о чем рассказывала Мария Монтессори — вселенную постигаем сами, обнаруживая неслучайность происходящего, логические взаимосвязи, принятие рискованных решений, пребывая при этом в полной безопасности. Пусть даже в шутерах, особенно нелюбимых старшим поколением, если уложить десяточек врагов, то вручат особенный приз, с помощью которого можно испепелить воинство монстров. Для ребенка это очень интересно!
  • Свобода. Часто ли мы разрешаем ребенку делать что-то действительно необходимое, серьезное для него? В виртуальном мире у игрока огромное количество перспектив чтобы творить и реализовать множество проектов.
  • Признание. В онлайн-играх ты не всего лишь малолетка, чьи представления о жизни взрослые люди могут не принимать во внимание. Ты полноценный, принимающий участие в происходящем человек, а твои способности значимы и в них нуждаются окружающие. Ребенок открывает для себя новые возможности, зарабатывает признательность — и все это на равных, вследствие сплачивающего всех участников игры увлечения.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Социализация

Создатели культовых игр вроде Sims не сомневаются, что племя компьютерной детворы обладает невероятными способностями. Когда увлеченных играми людей станет большинство, мир неизбежно трансформируется в лучшую сторону.

Ведь как-никак играющий индивидуум выделяется из толпы обычных благоразумных людей:

  • Он жизнелюб и оптимист. Это у нас все будет не очень хорошо, а игрок в компьютерные игры не сомневается — все будет превосходно, потому, что в игре именно так каждый раз и бывает. Не это ли положительное умонастроение, к которому тщетно нас призывают гуру всевозможных семинаров по психологии?
  • Первооткрыватель и изобретатель. Для него нет неосуществимого — все ограничители существуют только в реальном мире. Это мы, нытики, думаем, что есть вещи, которые принципиально невозможны. Индивидуум, вошедший в мир из компьютерной реальности, мыслит иначе и выносит с собой уверенность в безграничных перспективах в реальную жизнь. Для него ничего нет неосуществимого, просто потребуется несколько больше усилий для достижения задуманного.
  • Он аналитик. Квесты и стратегии принуждают игрока предусматривать или хотя бы предсказывать перипетии в продолжение всего игрового времени. Человек знает, чем его деятельность обернется через сто или тысячу игровых лет! Для игрока знание, что будущность произойдет, что на нее оказывает влияние каждый — это не предвыборный лозунг, а закономерность бытия.

Мы думаем, что, заигравшись, ребенок выпадет из настоящей жизни и больше никогда не будет способен в него возвратиться.

Факт остается фактом, окружающий мир стал совершенно другим и весьма сильно отличается от того, что был прежде и жизнь людей тоже. Это старшее поколение иногда отходит от новой действительности, а не детвора выпала из нее.

А монстры вроде Microsoft ведут охоту на таланты, отслеживая одаренных ребят на ежегодных научно-технических встречах, а отнюдь не на школьных отличников.

Источник: https://illady.ru/columns/4390-pogovorim-o-polze-kompyuternyx-igr-dlya-detej-bez-ironii.html

Польза и вред компьютерных игр для детей

Польза и вред компьютерных игр для детей

Век информационных технологий оказал сильное влияние на все области деятельности человека. В частности, информационные технологии улучшили и облегчили работу, обучение и область развлечений. Новые возможности стали доступны и в процессе воспитания детей. Много развивающих, обучающих и развлекающих игр можно получить, имея доступ в Интернет.

Многие родители с опасением относятся к новым технологиям. Казалось бы, зачем использовать компьютер в процессе развития ребенка, если можно воспользоваться старыми дедовскими методами, которые эффективно действуют уже много лет. Перед тем, как полностью отказываться от новых технологий, следует тщательно изучить все их преимущества и недостатки.

Компьютерные игры могут навредить ребенку если:

  • уделять им слишком много времени;
  • они имеют неподходящую для детей тематику.

Чтобы защитить свое чадо от негативного влияния игр и получить только пользу, необходимо проверять их и ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей будет достаточно и 10 минут в день. Постепенно время можно увеличивать на 5 минут, делая при этом перерывы между игрой, но оно не должно превышать двух часов.

Если не следовать этим советам, компьютер и правда может принести вред, как и любой другой предмет или действие при чрезмерном или неправильном использовании.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Почему-то о вреде времяпровождения за компьютером говорят все, но ведь есть и много плюсов. Рассмотрим их подробнее.

Американские ученые провели эксперимент на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма). Они предложили одной группе детей поиграть в экшен игры. Результаты показали, что играющие дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Улучшения внимания улучшает навык чтения.

Как не удивительно это звучит, но ученые смогли доказать, что у играющих людей зрение намного лучше. Кроме этого, играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя. Улучшилась также скорость визуальной обработки данных.

В каталогах онлайн-игр очень много одевалок, макияжа и парикмахерских. Девочки могут встретить в них своих любимых кукол, сказочных героинь, героинь мультфильма, знаменитостей и простых девушек. Большая подборка одежды, причесок и макияжа, позволяет много экспериментировать. Девочки научаться создавать красивые образы, а самое главное, что мамина одежда и косметика останутся нетронутыми.

Игры-запоминалки отлично подойдут для улучшения памяти. Они могут иметь разную игровую механику, но главная задача – повторить увиденное или услышанное. Большое разнообразие таких игр, позволит каждый раз ставить перед ребенком новую задачу.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Этому способствуют различные раскраски, музыкальные игры и переделки. Малыш может разукрасить красивую картинку, и если он ошибется с цветами, всегда можно без проблем нанести новый цвет.

Музыкальные игры, в которых необходимо повторить мелодию, позволят развить музыкальный слух. В некоторых даже можно создавать собственную музыку.

Игры-переделки предложат игроку украсить что-то по своему вкусу или, например, создать интерьер комнаты.

Существует ряд игр, направленных на изучение чего-либо. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.

Вы, наверное, не раз замечали, что работа позволяет забыть на время о боли. Человек сосредотачивается на процессе, который он выполняет и забывает обо всем стороннем. Компьютерные игры погружают ребенка в игровой процесс, тем самым позволяют ему забыть о боли.

Играя в компьютерные игры, дети научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи.

Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.

Большое разнообразие онлайн игр в Интернете позволяет подобрать подходящие именно для Вашего ребенка, а также играть каждый раз во что-то новое.

Учитывая все преимущества игр, можно сделать вывод, что они станут отличным помощником в процессе развития ребенка. Вы смело можете использовать их, но не забывайте об ограничении времени и тщательном подборе игр с подходящей для ребенка тематикой. Не бойтесь пробовать что-то новое!

Источник: http://ymp3.ru/moj-rebenok/polza-i-vred-kompyuternyx-igr-dlya-detej

Вред компьютера, причиняемый ребёнку, и 7 способов его избежать

На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут покупать, продавать, общаться с друзьями и работать.

Почти в каждой семье есть компьютер, а у кого-то их даже несколько. Наши детки растут в этой среде. Видят, как родители постоянно смотрят в яркий завораживающий экран и нажимают интересные кнопочки.

Конечно, они спешат познакомиться с этой увлекательной «штукой» как можно раньше.

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Источник: https://kroha.info/health/lifestyle/vliyanie-kompyutera-na-detej

Польза и вред компьютерных игр для детей

Польза и вред компьютерных игр для детейВред компьютерных игр для детей – тема, о которой сказано уже очень много. Развлечения такого рода обвиняют во многих грехах, среди которых нарушения зрения, болезненная зависимость и повышение уровня насилия у подростков. Тем не менее, многие специалисты сходятся на мнении, что ответ на вопрос «Вредны ли компьютерные игры для детей?» не так однозначен, как это кажется некоторым родителям.

Вредны ли компьютерные игры для детей?

Ответ на вопрос «Вредны ли компьютерные игры для детей?» может быть отрицательным. Но только при разумном подходе к вопросу и повышенному вниманию со стороны родителей.

На сегодняшний день многие специалисты сходятся на мнении, что опасность виртуальных забав для здоровья малыша и его развития несколько переоценена в силу нескольких причин:

  • компьютерные игры, как и любое новшество, неизбежно встречает скепсис и осуждение со стороны представителей старшего поколения, детство которых было связано с совершенно иными развлечениями;
  • современные LCD-мониторы, которые не создают опасное излучение и имеют комфортную контрастность и частоту, намного менее опасны для глаз, чем устаревшие компьютерные экраны с кинескопом;
  • далеко не каждая игра основана на насилии и может повредить неустойчивую психику ребенка.

Польза от компьютерных игр для детей

Таким образом, вред компьютерных игр для детей может быть несколько преувеличен. Особенно с учетом некоторых полезных свойств таких программ для развития ребенка дошкольного или младшего школьного возраста. Приведем несколько примеров такого полезного воздействия:

  • самых маленьких игры в понятной и доступной форме могут научить названиям предметов, животных, растений, любых других объектам материального мира и их свойствам (цвета, голоса, звуки и т.д.);
  • развивающие игры заставляют ребенка думать, применять логику, делать правильный выбор, считать, слушать, проявлять внимание к деталям;
  • безграничное множество бесплатных игр-гонок или безобидных аркад – отличный шанс развить моторику маленького ребенка — http://www.arcades.com.ua/games/driving/;
  • интерактивные уроки математики, иностранного языка, грамматики с анимацией и красочной графикой делают обучение малыша интересным для него самого;
  • виртуальные пазлы, квесты, несложные стратегии (например, связанные с развитием фермы) и тому подобные игры учат внимательности и аналитическому мышлению;
  • развлечения за экраном ПК или ноутбука учат ребенка базовым навыкам обращения с мышью, клавиатурой, компьютерным интерфейсом. Эти умения наверняка пригодятся в будущем.

Эти и некоторые другие преимущества легко объясняют тот факт, что компьютерные игры для детей можно с успехом использовать не только для того, чтобы отвлечь и успокоить свое чадо, но и для его развития в различных направлениях. Многими программами можно дополнить как воспитание ребенка 3 лет, так и самосовершенствование мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста.

Вред компьютерных игр для детей

С другой стороны, нельзя не учитывать и возможный вред компьютерных игр для детей.

Излишнее увлечение этими видами развлечений может вызвать проблемы с социализацией ребенка, снизить его успеваемость и даже привести к серьезным расстройствам психики.

Кроме того, часы за монитором ухудшают физическое развитие ребенка и часто сопряжены с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.

Рекомендации для родителей

Суммируя вышесказанное, остается отметить, что ответ на вопрос «Вредны ли компьютерные игры для детей?» может быть отрицательным.

Но только при разумном подходе к этому вопросу и повышенному вниманию со стороны родителей.

В этой связи можно привести несколько полезных рекомендаций, которые помогут мамам и папам воспользоваться развивающими свойствами игрового программного обеспечения без вреда для здоровья и психики малыша:

  • следует составить правильный распорядок дня для ребенка, в котором уравновешены занятия за компьютером, учеба, прогулки на свежем воздухе и другие занятия.
  • подбирать игры для ребенка следует самостоятельно, обращая внимания на характер игрового процесса и его развивающие возможности, на возраст, для которого предназначен этот продукт, понятность интерфейса и другие характеристики;
  • во многих случаях очень важно помочь ребенку разобраться в игре, вместе разобраться в каких-то непонятных моментах, мягко направлять интерес малыша в нужном направлении.

Планомерное и вдумчивое саморазвитие — твой персональный проводник к успешности во всем. Не упускай такую важную, неоценимую возможность подойти ближе к своей собственной цели. Начни эту практику уже сейчас и почувствуй положительные изменения завтра!

Источник: http://builduptoday.com/education/218-polza-i-vred-komp-igr.html

Вред и польза компьютерных игр

Увлечение это захватило в большей части молодежную среду. Подростки и дети все больше времени проводят за компьютерами, ведь игры выпускаются постоянно, расширяется их ассортимент, функционал, улучшаются спецэффекты.

Отказаться от такого удовольствия дети не могут, но родители обеспокоены проблемой зависимости. Что делают ваши дети, проводя время у монитора компьютера? Теперь это проконтролировать стало гораздо проще – достаточно установить специальную программу, скачанную с сайта http://www.mipko.ru/, и вы будете иметь полную информацию о действиях пользователя.

Польза и вред компьютерных игр для детей

Но давайте разберемся, какую опасность таят в себе компьютерные игры, и могут ли они приносить не только вред, но и пользу?

Негативная составляющая

Важнейшая опасность, которая подстерегает детей, увлеченных играми на компьютере – появление психологической зависимости. Такие отклонения требуют квалификационной помощи психиатра.

Что происходит с психикой человека, который погружен в виртуальный мир? Он практически отказывается от адекватного восприятия реального мира, покидая компьютер в самых крайних случаях. В самых запущенных ситуациях геймеры теряют аппетит, они не хотят полноценно спать.

Это объясняется нежеланием отрываться от игры даже для того, чтобы пообедать или отдохнуть. Опасность подобной зависимости в том, что начинает она проявляться незаметно и вполне безобидно.

Бороться с такими заболеваниями крайне сложно, поскольку в запущенной стадии игроман будет всеми возможными способами сопротивляться, не желая отвлекаться от уничтожения монстров и завоевания новых миров.

Наиболее подверженными таким влияниям оказываются дети и подростки. Психика растущего организма не может долго сопротивляться такому влиянию, и очень быстро родители сталкиваются с заболеванием в активной фазе. Игроман не умеет адекватно оценивать прошедшее время.

После нескольких часов в игре ему может показаться, что прошло всего несколько минут. Длительное просиживание за компьютером также имеет негативные последствия и для физического здоровья.

Это ослабление зрения, снижение физической активности и набор лишнего веса, проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Плюсы компьютерных игр

Несмотря на массу негативных факторов, компьютерные игры могут быть и полезными. Это та разновидность приложений, которые направлены на развитие логического мышления, тренируют память и развивают интеллект.

В эту категорию можно отнести многочисленные ребусы и головоломки, игры на логику, стратегии. Чтобы достичь успеха в таких играх, придется напрячь свое внимание, продемонстрировать скорость реакции и даже поработать глазными мышцами.

Суть такой игры в том, что прервать ее можно в любую минуту, и это не повлечет за собой потерю уровня или других заработанных достижений.

Вывод. Оказывается, пользу или вред принесет компьютерная игра, зависит от нас. Важно правильно выбирать игру и ограничивать время, проводимое за ней.

Нельзя полностью погружаться в виртуальный мир, важно всегда помнить о своих близких и родных, уделять им времени больше, чем играм.

И не забывать о потребности человеческого организма в движении, физических нагрузках, солнечных лучах и свежем воздухе.

Источник: https://infuture.ru/article/12287

Компьютерные игры: польза или вред для детей и детского центра?

Сижу и работаю, стараюсь не отвлекаться. Впереди август и сентябрь, два самых напряжённых и ответственных месяца в году. Вдруг из телефона раздаётся сигнал, и на экране появляется надпись: «Вождь! Твоя деревня в опасности!».

Это сообщение из игры Clash of Clans (Столкновение кланов). Мой десятилетний сыночек записал её на мой телефон и периодически играет на нём. Когда он уезжал в Турцию с бабушкой, поручил мне несколько раз в день заходить в игру и «собирать ресурсы» – золото и элексир. И вот я, взрослая женщина, периодически занимаюсь этим интеллектуальным занятием.

Clash of Clans – не единственное приложение, которым увлечены мои дети. Игорь, как и миллионы мальчиков во всём мире, – фанат Minecraft.

В нём можно построить что-то, как они говорят, «эпическое» – города с магазинами, домами, площадями.

Когда играют несколько человек, кто-то становится королём, кто-то — крестьянами, периодически вспыхивают восстания. Еще они устраивают торговлю, выстраивают экономику и еще много чего.

Вроде и неплохие по сути игры, не банальные гонки и войны, когда кому-нибудь стреляешь в голову, и кровавые ошмётки по всем экрану летят.

Но я согласна с огромной армией родителей, которые считают, что компьютерные игры – это сейчас одна из главных проблем воспитания детей.

Они очень быстро привыкают к играм, становятся дёргаными и раздражительными, и даже когда по необходимости занимаются чем-то другим – уроки делают или книги читают – их руки как-то сами собой каждый десять минут тянутся к айфонам или айпадам.

Я стараюсь давать детям, если уж они так устали от уроков и чтения, поиграть со спокойными и интеллектуальными приложениями. Дочка очень любит звёздный путеводитель Star Walk.

Включаешь его, поднимаешь к небу и даже в солнечную или облачную погоду на экране видны звёзды и планеты, которые должны быть в этом месте. Видны также имена этих светил и названия созвездий, в которые они входят.

И поэтому Лиля меня иногда угнетает своим интеллектом, когда называет какие-нибудь созвездия, о существовании которых я не подозревала, – типа Андромеды или Кассиопеи.

Ещё одно прикольное приложение – Math Board. Задаёшь уровень сложности, на экране появляется доска, на которой «мелом» записаны математические примеры. Надо ввести правильный ответ. Или вот Chess – моим детям нравится играть в шахматы, но проблема, как всегда, найти партнёра.

Здесь можно заказать партнёра любого уровня. Что любят в ней дети – можно «отматывать» ситуацию назад. То есть, чувствуешь, что дело пахнет жареным (матом), возвращаешься на десять ходов назад и ходишь по-другому. А что? По-моему, очень полезная опция.

И у родителей появляется дополнительные полчаса свободного времени.

Добро или зло?

Что получается? Во-первых, детские приложения обладают большим притяжением для детей. Во-вторых, они обладают огромным потенциалом для обучения чему хочешь – чтению, математике, рисованию, музыке и даже танцам.

Ну, например. Я вспомнила, как в июне выступала на форуме Kids Startups, посвящённом детскому бизнесу. Перед частью о детском образовании была часть о детских приложениях.

И один разработчик (к сожалению, не помню ни его имени, ни названия игры) – представлял своё приложение: в ней ребёнок делает мороженое из цветных шариков, а каждый шарик соответствует определённому сочетанию нот.

Так что, собирая мороженое, ребёнок еще и сочиняет мелодию.

Ну вот, этот разработчик, как и другие выступающие, очень хвалил серию игр от компании Toca Boca. Я зашла на их сайт, заинтересовалась и скачала себе на телефон с iTunes одно приложение для примерно трёхлетних детей. Называется Toca Birthday Party. Теперь играю в неё, когда надо переключиться.

Вот как это выглядит. Ребёнок на экране телефона или планшета накрывает стол для чаепития. Сначала ему надо выбрать один из трёх вариантов тортика. В зависимости от того, какой тортик выбран, предлагается на выбор три вида тарелочек, подходящих по расцветке к угощению. Если выбран другой торт, тарелки тоже будут предлагаться совсем другие.

Тарелочки надо разложить по обозначенным места (провести пальчиком до нужного места). Не донёс тарелку – она разбивается. Потом на тортике появляются свечки, их надо задуть, прикоснувшись к ним. А затем разложить угощение по тарелкам.

Потом можно позвать за стол друзей. Например, своих игрушек или маму с папой. Ребёнок может подливать в чашку чай и подкладывать торт. Нажимаешь на него – оно откусывается с аппетитным хрустом. Ткнёшь на чашку – отпивается часть напитка. На столе лежат хлопушки с конфетти – дотронься и вылетит праздничный фейерверк.

Когда всё съедено и выпито, пора мыть посуду. Можно пальчиком передвинуть грязные тарелки и чашки в мыльную воду. Или сделать еще проще — приподнять телефон или планшет с одной стороны, чтобы посуда скатилась в мойку,

Ну не прелесть ли? Думаю, в описание надо добавить, что приложение походит не только для трёхлетних, но и тридцатитрёхлетних девочек.

Или другая серия – Доктор Панда. Вы любите романы Артура Хейли – «Аэропорт», «Отель»? Помимо детективной интриги, там очень интересно описание того, как работает машина больших заведений. По сути, это производственные романы.

А серия Доктора Панды – это производственные сказки для маленьких о том, как работает тот же аэропорт, ресторан, автомастерская, супермаркет и т.д.

Кстати, надо подать Доктору Панде идею, чтобы сделали приложение про детский клуб: провёл пальчиком по экрану направо и выбрал нужного педагога из кандидатов, провёл налево – уволил, прикоснулся к стенам – сделал ремонт, потыкал на столбы – наклеил листовки, пальчиком развёл всех детей по комнатам, постучал – заключил договора и принял оплату 🙂

Поизучав вопрос, я составила себе список игр для смартфонов и планшетов, которые мне понравились больше всего, и отправила этот список по базе клиентов нашего клуба.

И что вы думаете? Такого отклика и такой благодарности я не получала, когда отправляла список книг, я уже не говорю про игры с игрушками и мультфильмами.

Всё-таки компьютерные игры – это очень горячая тема!

Можно ли это использовать в детском центре?

Возвращаясь к этому форуму, посвящённому детскому бизнесу вообще и приложениям в частности. Помню, как к одному из выступающих в перерыве подошла девушка.

Она сказала, что они с подругой открыли детский клуб, сделали для детей в комнате ожидания что-то вроде большого планшета, и всё… Дети не хотят идти на занятия, не хотят есть и пить, не хотят идти домой. Они только хотят играть в электронные игры в игровой.

Девушка сказала, что они собираются это устройство убрать… Что ей ответили – не помню, подслушивать дальше было неудобно, и я пошла есть.

Итак, мы имеем: огромный интерес детей к электронным играм и огромный спектр возможностей обучения, которые эти игры предоставляют.

Вот неужели это никак нельзя использовать в мирных целях и для работы детского клуба?

Источник: https://bestbabyclub.ru/computer-games/

В чём вред и польза компьютерных игр для детей

Современную реальность трудно представить себе без реальности виртуальной. По данным статистики, более половины населения России являются владельцами персональных компьютеров. Взрослым людям компьютер нужен для работы, обучения, общения, развлечения.

Дети, в силу своей природной любознательности, стремятся исследовать это чудо техники. Разнообразные игры, компьютерные программы увлекают детей.

Все они построены так, что обязательно понравятся любому ребёнку – яркие, красочные, динамичные, с музыкальным сопровождением.

Увлечение компьютерными играми для многих детей и их родителей становится настоящей проблемой, так как перерастает в зависимость, справиться с которой очень трудно. Врачи предупреждают, что многочасовое сидение за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье ребёнка.

Более 10 минут работы за компьютером в день для первоклассника, 15 – 20 минут для школьника средних классов ведёт к переутомлению. Старшеклассникам можно заниматься 30 минут, после чего необходимо сделать перерыв и продолжать работу ещё 20 минут. Но играть в игры старшеклассникам рекомендуется не более 15 минут в день. Компьютерные игры перед сном категорически запрещены. (Санитарные нормы, установленные Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми.)

Минимум двигательной активности приводит к тому, что у ребёнка развивается искривление позвоночника, от этого страдают и внутренние органы.

В напряжении находятся глаза, а значит, портится зрение. Во многих играх большая нагрузка идёт и на нервную систему.

Проведя полдня за компьютером, ребёнок просто не успевает погулять, поиграть, подвигаться на свежем воздухе, пообщаться со сверстниками.

Запретить ребёнку подходить к компьютеру просто невозможно. Да и в увлечении компьютерными играми есть некоторые преимущества. У родителей освобождается время на домашние дела или отдых. Пока ребёнок сидит за компьютером, он не отвлекает родителей, не требует внимания, не мешает. Конечно, нам всем необходимо тратить немного времени для себя, каждый имеет на это право.

И компьютерные игры – выход из положения. Тем более, что если правильно подойти к этому вопросу, можно не только не повредить здоровью, но и способствовать умственному развитию ребёнка. Соблюдая нормы времени, проводимого за компьютером, делая перерывы для отдыха и, в общем, ведя здоровый образ жизни, вы сохраните здоровье. К выбору игр необходимо подойти с особым вниманием.

Игры, в сюжете которых присутствует насилие, не только практически ничего не развивают, но и пагубно воздействуют на психику ребёнка.

В настоящее время разработано множество развивающих игр: логические, стратегические, приключенческие, ролевые, игры – симуляторы. Они развивают логическое мышление, сообразительность, способность к планированию своих действий, скорость реакции, усидчивость, пространственную ориентацию. Многие игры дают определённые знания – об истории человечества, о жизни животных и т.д.

Если у ребёнка плохо развито воображение, внимание, память, вам могут помочь компьютерные игры.

Ребёнок не воспримет это как обучение, тренировку, ему просто будет интересно, он будет просто играть и вместе с тем, развиваться.

Ребёнок не только читает, видит картинку, слышит информацию, он ещё и производит самостоятельные действия. Это способствует более быстрому и качественному обучению.

Очень важно, выбирая игру, обращать внимание на различные её характеристики – сюжет игры, на какой возраст она рассчитана и т.д. Компьютерные игры могут принести пользу и помочь в развитии вашего ребёнка, если вы будете соблюдать следующие условия. При выборе игры учитывать:

  1. возраст ребёнка, уровень его развития на данный момент (только если игра соответствует возрасту – она выполняет свои развивающие функции),
  2. индивидуальные особенности ребёнка, его интересы,
  3. направленность игры, т.е. что именно она развивает.

Родителям необходимо ежедневно следить:

  • за тем, чтобы ребёнок чередовал умственную и физическую деятельность (через каждые 20-30 минут занятий нужно делать 10-тиминутный перерыв; после выполнения домашнего задания необходимо подвигаться, активно отдохнуть, прежде чем сесть за компьютерную игру)
  • за временем, проведенным за компьютером (не превышать санитарные нормы).

И конечно, всегда следует отдавать предпочтение простому человеческому общению. Играя в подвижные игры, общаясь со сверстниками или с семьёй, ребёнок так же развивается. Пусть компьютер будет вашим помощником и только одним из средств для развития ребёнка.

Обучение – это очень важно, но гармония в семье, развитие ребёнка в целом как личности – намного важнее.

Быковская Н.Ю., заведующий Центром по работе с родителями БОУ ДПО «ИРООО».

Источник: http://rid-omsk.irooo.ru/zapiski-dlya-sovremennykh-shkolnikov/22-v-chjom-vred-i-polza-kompyuternykh-igr-dlya-detej

Вред и польза компьютерных игр

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей волнует влияние компьютера на ребенка. Безопасен ли компьютер для растущего организма?

На самом деле, вред компьютера состоит в том же, в чем и достоинство – в его безграничной увлекательности. Вред компьютера для детей может быть обусловлен только несоблюдением простых правил, которые помогают сохранить здоровье.

Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько в него играет.

Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред. (Если ребенок сидит за компьютером бесконтрольно)

  • Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой.

Компьютерные «игрушки» могут настолько увлечь ребенка, что он может безотрывно просидеть у компьютера целый день.

Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном

  • Растущий организм нуждается в движении.

Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

  • Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что также не проходит бесследно.

В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит.

И причина этого в том, что родители пошли на поводу у своего чада и позволили ему играть целый день напролет.

  • С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Параллельно с нарушением здоровья у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей.

Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков.

Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают.

Когда их интеллектуальные способности сравнили с успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видеокомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга.

Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михайло Ломоносов в эпоху свечей и парусов, — чтение и письмо.

Самая крупная в мире ассоциация психологов – американская АРА – похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.

Ассоциация заключила, что «игровое» насилие провоцирует «агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи». Вредными являются не компьютерные игры сами по себе, а страсть к ним, зависимость от них.

И здесь игры не составляют чего-то исключительного: точно так же человек может себя порабощать страстной привычкой, например, к утреннему кофе. Определить, владеют ли ребенком компьютерные игры, не так уж сложно при достаточном внимании со стороны родителей.

Насколько много ребенок посвящает играм времени, страдают ли от этого другие его обязанности, которые он исправно  выполнял прежде, способен ли он при необходимости добровольно отложить игру?

Но ведь компьютерные игры бывают отнюдь не только такие.

Что, если, к примеру, по сюжету игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? Есть ведь и такие «стрелялки».

А еще есть игры-«стратегии», где нужно вообще ни в кого не стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требуют «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов.

Еще один тип игр, где игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию. В конце концов есть и такая компьютерная игра, как шахматы.

Конечно, лучше отсрочить знакомство ребенка с миром компьютерных игр. Чем в более сознательном возрасте он с ними познакомится, тем более защищенным будет. Ведь сажают его за них, как правило, сами родители: не на помойке же он найдет компьютер и не сам установит свою первую игру.

Все дело в чувстве меры. Задача родителей – контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.  Чтобы компьютер не повредил здоровью дошколят, малышу до шести лет не стоит позволять проводить у компьютера больше двадцати минут.

Детям в возрасте 8-9 лет можно играть в развивающие игры по тридцать-сорок минут. А с десяти лет можно разрешать сидеть у экрана не более полутора часов.

Конечно, родителям иногда хочется отдохнуть от непоседливого ребенка , поэтому они разрешают ему посидеть  за компьютером подольше, чтобы он не мешал заниматься домашними делами. Но это не самый лучший вариант.

Постарайтесь как-то переключить внимание ребенка, отвлечь его на другое занятие, запишите его на спортивную секцию, найдите ему хобби. Поговорите со своим ребенком, просто и доступно объяснив ему, почему вредно долго сидеть перед компьютером. Но не нужно рассказывать страшные истории, заставлять, кричать и давить на него – он куда больше оценит вашу искренность и честность.

Статья подготовлена психологом центра «Здоровый Малыш» Зеньковой Г.М.

Источник: http://www.zdorov-malysh.ru/Poleznoe/VRED_I_POLZA_KOMPYUTERNIH_IGR.html

Ссылка на основную публикацию