Во что поиграть с ребенком: варианты разнообразных игр для малышей и дошкольников

Игра – это не только отличный способ весело провести время со своим малышом, с ее помощью ребенок изучает окружающий мир. Игровой процесс способствует развитию речи, фантазии и образного мышления, а подвижные игры поддерживают маленького непоседу в хорошей физической форме.

Во что поиграть с ребенком

Как заинтересовать ребенка

Дети до двух лет сами очень интересуются всем происходящим вокруг, для них не нужно придумывать сложные сюжетные игры, достаточно будет вместе построить башню из кубиков, собрать пирамидку, покатать мяч. Покажите ребенку элементарные действия, которые можно выполнять с игрушками и бытовыми предметами. Например, уложите спать медвежонка или прокатите куклу в коляске.

Для малышей 3-4-летнего возраста прекрасно подойдут парные игры. Можно разыграть самые простые бытовые ситуации – поход в магазин, прием у врача, главное запастись нужным реквизитом. Будьте уверены, ребенку очень понравится такое развлечение.

Сюжетные игры с большим количеством персонажей смогут заинтересовать детей 5-6 лет, привлеките к игровому процессу его друзей и инсценируйте вместе с ними любимую сказку или мультфильм. В этом возрасте они, как правило, любят соревноваться друг с другом — организуйте для них эстафеты или мини-состязания на скорость, ловкость и смекалку.

Игры для детей в квартире

Во что поиграть с ребенком

Во что же поиграть с ребенком дома, где игровое пространство ограничено квадратными метрами? Не стоит отчаиваться, интересные варианты найдутся всегда.

Большое удовольствие дети получают от игр-квестов, например «Карта сокровищ». Правила просты: нарисуйте карту, придумайте оригинальные подсказки и разместите их по квартире в разных местах, спрячьте сокровище (сладость или игрушку). А ребенок, следуя маршруту на карте и находя подсказки, должен добраться до сокровища.

Еще одна игра называется «Попади в цель». Ребенок встает на определенном расстоянии от «цели» (тазик или коробка) и пытается попасть в нее бумажными «бомбочками». Можно постепенно усложнять задачу, отодвигая «цель» все дальше и дальше. Победителем станет тот, кто забросит больше «бомбочек» в ведро.

В домашних условиях можно поиграть даже в боулинг — просто наполните пластиковые бутылки водой, а из воздушного шарика получится отличный мяч для баскетбола или волейбола.

Старые добрые «прятки» — универсальная игра для всех возрастов, вспоминайте о ней, когда фантазия и силы уже на исходе.

А еще дети очень любят строить шалаши. Соорудите его из подручных средств, например, накинув пару покрывал на сушку для белья, заберитесь туда вместе с ребенком и устройте пикник. Отличные эмоции будут обеспечены вам обоим!

Во что поиграть с ребенком

Активные игры – идеальный вариант весело и с пользой провести время на прогулке. Они помогают малышу развиваться физически, тренировать координацию, меткость и ловкость.

Вдвоем можно поиграть с ребенком в бадминтон, покидать друг другу мяч, попрыгать в «Классики» или порисовать мелом на асфальте.

Одна из самых любимых подвижных игр для компании – «Вышибалы». Нужно расчертить поле для игры, затем выбираются двое водящих, они встают с противоположных сторон поля, а все остальные в центр. Водящий должен попасть мячом в кого-нибудь из них, чтобы игрок, которого «выбили» занял его место.

Игра со скакалкой «Рыбак и рыбки». Дети становятся в круг, а водящий встает в центр и, держа скакалку за один конец, начинает раскручивать ее по земле, стараясь задеть ноги игроков. Они в свою очередь должны перепрыгнуть через скакалку, ведь тот, кого она коснется, выбывает из игры.

Спокойные игры с детьми

Во что поиграть с ребенком

Существует масса вариантов развлечь малыша в спокойной обстановке: рисование, лепка из соленого теста или пластилина, песочница с кинетическим песком, пазлы, конструкторы, мозаика, лото и множество различных настольных игр. Можно найти занятие по душе даже для самого привередливого крохи.

Ребенку 1-2 лет своими силами соорудите «сенсорную» коробку, для этого необходимо насыпать в нее крупу или макароны и поместить туда небольшие предметы и игрушки: фигурки животных, камешки и ракушки, лопатки, баночки. Юный исследователь с упоением будет изучать ее содержимое.

Процесс рисования станет интереснее, если давать малышу легкие задания. Например, нарисовать дерево, а ребенок должен дорисовать на нем урожай яблок, из тучки – дождик, а в будку «поселить» щенка.

Из пластилина можно слепить различные фигурки людей или животных, а затем поиграть с ними, придумав интересный сюжет.

Хорошая игра, развивающая воображение и тактильные ощущения «Отгадай предмет на ощупь»: игроку завязывают глаза, он достает из мешочка предмет и на ощупь угадывает, что это.

Интеллектуальные игры с ребенком

Во что поиграть с ребенком

Очень важно, чтобы играючи ребенок развивал не только физические, но и умственные способности. Вот несколько простых вариантов игр тренирующих интеллект.

Игра «Съедобное не съедобное» развивает реакцию и внимательность, она отлично подойдет для детей от 4 лет и старше. Водящий по очереди кидает мяч игрокам, называя при этом съедобный или не съедобный предмет. А они должны ловить только «съедобные» мячи.

Положительно влияет на мышление малыша игра в «Ассоциации». Дети садятся в круг и передают друг другу мяч, называя при этом слово, каждый следующий игрок должен ответить первой пришедшей ему на ум ассоциацией и отдать мяч другому.

Отличной разминкой для памяти станут игры на запоминание предметов. Положите перед ребенком несколько вещей, пусть он внимательно на них посмотрит и запомнит, затем можно убрать одну и спросить малыша чего же не хватает, и попросить ее описать (какого цвета, отличительные черты).

Источник: https://bagiraclub.ru/vo-chto-poigrat-s-rebenkom

В какие игры можно поиграть дома с детьми — во что играть с ребенком

Замечательно, когда несколько детей играют вместе, изобретая развлечения, которые взрослым подчас сложно понять.

Возраст участников забавы в данном случае не имеет значения ― фантазия юных выдумщиков предложит роль каждому.

Но родители всегда задаются вопросом: во что поиграть с детьми дома, чтобы процесс был не только увлекательным, веселым и динамичным, но и полезным? Отдельная проблема ― чем занять непоседу вечером, когда свободного времени много, а спать еще рано? Задача не из банальных: придумать деятельность, которая увлечет ребенка и одновременно обучит новому и закрепит старые навыки.

Полезные развлечения в кругу семьи

Интересное совместное занятие ― бесценное времяпровождение, когда мама, папа, бабушка и другие домочадцы могут вдоволь пообщаться с малышом, уделить ему достаточно внимания.

Случается, что взрослые, с головой уйдя в материальные заботы и работу, забывают, что детство очень быстротечно. Спустя короткий период мальчишки и девчонки вырастут и совместная игра станет неактуальной.

А ведь общение с детьми ― не только возможность научить их чему-то важному. Это отличное развлечение, когда можно вдоволь насмеяться и от души повеселиться.

Во что поиграть с ребенком

В какую игру поиграть с детьми дошкольного возраста? Главная цель такого времяпровождения ― развитие базовых навыков, логики, мышления, обучение азам грамотности и т.п.

Придумывая забавы для дошкольника, отталкивайтесь от того, что ему необходимо освоить до начала учебных будней. Поощряйте инициативу малыша: необходимо услышать, к чему у него лежит душа.

Этот важный момент нельзя упускать, чуткие и внимательные родители могут легко обнаружить таланты ребенка еще в детсадовском возрасте.

5 идей домашних игр с малышами

Игрушки ребенку наскучили, мультфильмы занимают ровно три минуты внимания… А энергия малыша продолжает бить через край? Необходимо направить его энтузиазм в правильное русло, добавить творчество в банальные, на первый взгляд, занятия.

Игры с подручным материалом

Современная квартира ― настоящий кладезь для креатива. Банки с сыпучими продуктами (крупами, небольшими макаронами, горохом, фасолью) ― отличная альтернатива музыкальным инструментам.

Обычная бумага при оригинальном применении запросто заменит наскучившие конструктор или кубики. Сделайте бумажную флотилию, эскадрон самолетиков, грандиозный оркестр. Такие игрушки надолго займут малыша.

Самая большая ценность в том, что они созданы вместе с родителями, в теплой семейной атмосфере.

Во что поиграть с ребенком

Игры с водой

Не имеет значения, сколько ребенку ― год или уже все пять, ― предложение поплескаться всегда встречается детьми на ура. В небольшом тазике или в ванной с пенными горами можно разыграть целое фантазийное представление.

Игры для развития мелкой моторики

Обычное тесто, пластилин ― превосходные материалы для занятий с дошкольниками. Детишкам нравится чувствовать свои движения, работать с мелкими деталями, создавать сказочные образы, фигурки животных. Привяжите лепку к какому-то недавнему событию, которое впечатлило ребенка: походу в цирк, зоопарк, дню рождения, путешествию.

Во что поиграть с ребенком

Игры с обучающими карточками

Изображения на них создают запоминающиеся образы, помогают ребятне легко и одновременно эффективно усваивать и закреплять информацию.

Игры с использованием литературы

Книга ― не только источник знаний, с ее помощью можно утроить веселую игру с малышами. Привлеките нескольких членов семьи, почитайте ребенку произведение в ролях, устройте веселый театрализованный процесс. Сказки, басни, детские стихи в интерпретации родных заиграют новыми красками, не будут казаться скучными, как обычное монотонное чтение вслух.

Альтернатива гаджетам для младших школьников

В какие игры можно поиграть с детьми дома, если они уже подросли? Найти общие интересы с учащимися первых–четвертых классов непросто.

Осознав сложность обучения в школе, дети зачастую начинают воспринимать любые совместные занятия со взрослыми как учебный процесс и протестуют против них.

Иногда сложно оторвать ребенка от гаджета с игрой, компьютера или игровой приставки, увлечь его чем-то созидательным.

Всем родителям хочется, чтобы их дочери и сыновья не просиживали сутками у монитора, а развивали полезные умения, приобретали нужные навыки и знания. В этом мамам и папам помогут домашние игры:

  • креативная аппликация из газет, журналов, рассылок. Размещенные в них яркие иллюстрации вырезайте маленькими ножницами, клейте на большой лист бумаги, создавая оригинальные картины. А для повторения алфавита (русского, украинского, немецкого, французского, английского) аналогичную процедуру проделывайте с буквами. Важно, чтобы в творческом процессе приняло участие как можно больше членов семьи. Необычная игра способствует раскрытию интересов и талантов подросшего ребенка;
  • раскраска наоборот. Предложите небанальный подход к этому, в целом обычному, детскому развлечению. Пусть малыш нарисует контуры картинки сам, а раскрашивать изображение, угадывая его идею, поручите домочадцам;
  • домашний квест. Сегодня популярны так называемые квест-комнаты. Компании друзей платят немалые деньги за возможность попасть в необычные условия, разгадать загадки, пройти испытания, раскрыть тайны и выиграть приз. Сыграйте в охоту за кладом дома! Спрячьте предметы в квартире, разместите подсказки, несложные ребусы ― домашний досуг превратится в отличное приключение, настоящее удовольствие для всего семейства. Частью задания может быть пазл, несложная головоломка, мини-кроссворд;
  • ролевые игры. Вспомните детство, поиграйте с ребенком в дочки-матери, ветеринара и слоненка, в ресторан, библиотеку. Ответственно готовьтесь к процессу, уделяйте внимание деталям. Польза от такого времяпровождения ― закрепление базовых бытовых навыков, изучение социальных типов, формирование адекватного поведения;
  • настольные и подвижные игры. Это классика детских развлечений, но и в них можно привнести свежую креативную струю. Полноценно позабавиться с мячом в квартире вряд ли удастся, но объединить это занятие с загадками, игрой в города или названия животных вполне реально. Сказочные нотки и элементы интерактива можно привнести и в заурядный процесс рисования. Например, изображать не обычный домик, а 3D модель и так далее.

Во что поиграть с ребенком

Выводы

Не нужно быть профессиональным педагогом или воспитателем, чтобы осознать и принять истину: самое ценное, чем вы можете одарить ребенка, ― любовь и внимание. И без домашних совместных игр здесь никак не обойтись, они ― важнейшая часть воспитательного процесса.

В какие игры поиграть с детьми:

  • игры с подручным материалом
  • игры с водой
  • игры для развития мелкой моторики
  • игры с обучающими карточками
  • игры с использованием литературы
  • креативная аппликация из газет, журналов, рассылок
  • раскраска наоборот
  • домашний квест
  • ролевые игры
  • настольные и подвижные игры

А еще это невероятно весело и увлекательно!

Источник: https://coralfamily.ua/ru/blog/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-doma-s-detmi

Детские игры 4 года и 5 лет

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и сил. Игры с детьми становятся разнообразнее, потому что физические возможности ребенка растут, вместе с его интеллектуальным развитием.

Детские игры 4 года и 5 лет — ДОМА

Если детей 4-5-летнего возраста у вас дома собралось несколько вы можете организовать для них соревнования:

  • Бег с яйцом
  • Каждому ребенку нужно дать в руку ложку с теннисным шариком и определить для них дистанцию, которую они должны пройти.
  • Быстрая болтовня
    По команде дети начинают очень быстро говорить один и тот же текст (всем известный стишок, например). Побеждает тот, кто не собьется и проговорит быстрее всех.

Игра в фанты

Раздайте всем детям разные предметы в качестве фантов. Положите их в мешок. Выберите ведущего, который будет давать задание фанту. Далее ведущий отворачивается, а один из игроков вынимает фант из мешка и спрашивает у ведущего: «Что делать этому фанту?». Сразу договоритесь с детьми, что задания не должны быть обидными или физически тяжелыми.

Игра в прятки

Обычно дети быстро исчерпывают все возможности спрятаться в пределах квартиры. Намного интереснее прятать игрушки или другие предметы. Прятать может один человек, а искать потом остальные, в том числе и, задавая разные вопросы, если найти не получается.

Узнай по голосу

Все дети встают в круг, один из них выходит в центр круга.

Все поют:

  1. «Аня ты сейчас в лесу
  2. Мы зовем тебя ау!
  3. Ну-ка глазки закрывай
  4. Кто зовет тебя, узнай!»

Ребенок в кругу закрывает глаза, а один из круга зовет его по имени. Задача – узнать, кому принадлежит голос.

С одним ребенком дома можно:

Во что поиграть с ребенкомСоздать собственную книгу, журнал, открытку

Используя картон, цветную бумагу, а также вырезки из разных журналов и газет, предложите ребенку создать собственную книгу. Выберите название, пусть ребенок не просто наклеивает вырезки, но и с вашей помощью подписывает их.

Устроить домашний театр

Если ваш ребенок 4-5 лет любит выступать, предложите ему устроить домашний театр. Пусть он придумает для вас несколько номеров. Помогите ему подобрать костюмы, реквизит и написать приглашения для других домашних. Не забудьте, что в конце представления обязательно должны быть аплодисменты.

Угадай наощупь

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху

  • Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Детские игры 4 года и 5 лет – В ДОРОГЕ

  • Форма и цвет

В дороге с ребенком как 4 года, так и 5 лет можно поиграть в детские игры на определение формы и цвета разных предметов. Вы выбираете определенный цвет или форму, а можно и вместе «цвет-форма». Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы), которые он видит вокруг, в том числе и за окном.

Что лишнее?

Ваша задача предложить ребенку определенный набор слов, в котором все, кроме одного, относятся к определенной группе. Задача ребенка – найти лишнее слово.

Во что поиграть с ребенкомУчимся обобщать

Вы называете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи).

Слушаем звуки

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал.

Угадай мелодию

Напевайте или насвистывайте ребенку знакомые мелодии. Он должен угадать песенку. Потом с ним вместе спойте ее.

Детские игры 4 года и 5 лет – НА ПРИРОДЕ

Игра в слова

На прогулке с ребенком можно поиграть в слова с мячом. Для этого нужно выбрать категорию, например, животные. Ребенок должен ловить мяч только, если вы произносите слово из этой категории.

Рисунки на земле

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы. Если детей несколько – можно устроить конкурс на лучший рисунок.

Ищем клад

У вас должно быть что-то, что вы прячете на выбранной территории в качестве клада. Дальше ребенок ищет его, действуя по вашим инструкциям (а еще лучше по нарисованной вами карте).

Если детей много организуйте им командные игры:

Бусинки

Выбирается ведущий. Все дети встают в цепочку друг за другом (бусики) и ходят по двору, напевая:

  1. «Раскатились бусинки по ковру
  2. Я сегодня бусинки соберу
  3. Насажу на ниточку по одной
  4. Бусики получатся для мамочки родной!»

Взрослый говорит – «Бусики рассыпались!». Все дети бросаются в разные стороны. Задача ведущего поймать их и построить в цепочку.

Охотники и утки

Ведущий делит детей 4-5 года на две команды: охотники и утки. Утки встают в центр, а охотники вокруг. Это игра с мячом. Задача охотников попасть мячом во всех уток за заданное время.

Источник: https://prelest.com/deti/razvitie/detskie-igry-4-goda-i-5-let

Во что поиграть с ребёнком дома

Во что поиграть с ребенком

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем  занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, или дать планшет, но будет ли от этого польза?

Игры с ребёнком дома

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

  • рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками
  • обводить ладошку ребёнка
  • убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь
  • лепка из теста
  • строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)
  • отгадывать, в какой руке игрушка
  • разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)
  • игры с рамками-вкладышами
  • положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

  • переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко
  • сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды
  • рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)
  • набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик
  • пускать кораблики

После 3-х лет:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное — несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. Очень много идей зимнего времяпровождения с ребёнком есть в книге Замечательное время — ЗИМА.
В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Источник: http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/vo-chto-poigrat-s-rebyonkom-doma.html

Игры с ребенком 3-4 года

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Во что поиграть с ребенком

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине Fix Price.

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования . В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и потенциально опасных предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

  1. Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка).
  2. Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет.
  3. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.
  4. Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок. Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

  1. Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко).
  2. Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории.
  3. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку.
  4. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.
  5. Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком.
  6. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки.
  7. Предложите ребенку придумать название и напишите его на обложке.
  8. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым.

Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает.

Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительно, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее.

Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом.

Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими  шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок.  Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды.

Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

Источник: https://ncuxolog.ru/igry-s-rebenkom-chast-1

Во что поиграть с ребенком

Дети могут расстраиваться по разным причинам, которые нам, взрослым, зачастую кажутся пустячными и не стоящими внимания. Если вы заметили, что ваш ребенок загрустил, нужно попытаться выяснить причину, а затем вернуть ему хорошее настроение.

Веселье – это, конечно, хорошо, но очень часто дети теряют чувство меры и начинают откровенно шалить, слишком шуметь и никак не уймутся. Как переключить внимание ребенка, помочь ему развить самоконтроль, сконцентрироваться на определенном действии.

Для тех мамочек и воспитателей дошкольных учреждений, которые любят использовать карточки в обучении своих детей – мы подготовили потрясающую подборку развивающих и увлекательных игр с карточками по технологии Домана.

В последнее время популярным способом развития ребенка стали методы корректурных проб. В этой статье мы постараемся разобраться о методах внедрения корректурных проб в игре с детьми.

В доме, ребенок практически сразу начинает ассоциировать тени с предметами, которым они принадлежат. Поэтому на бумаге ему тоже не составит труда разобраться какая тень, какому животному или предмету принадлежит.

Довольно симпатично выглядят и приносят много пользы игры со шнуровками. Это могут быть всевозможные пластиковые, деревянные или тканевые кеды, жучки, пуговицы, букеты, груши или вишни, на которых расположены отверстия и пронизаны шнурки.

Словосочетание «мелкая моторика рук» на слуху не только у родителей и воспитателей, но и продавцов мягких игрушек! Так что это такое? Все гораздо глубже, чем можно подумать, дело в том, что рецепторы, отвечающие за развитие речи, находятся очень близко к рецепторам, отвечающим за движение кистевых суставов.

Четкое и сглаженное взаимодействие пальцев рук и запястьев – гарантия правильного развития речи в нужном месте, и нужное время. Сенсомоторную координацию модно развить с использованием прищепок.

Важно учить своего ребенка выговаривать звуки, буквы, слоги, а позже и целые слова правильно. Только благодаря правильному произношению слов с детства, ребёнок в школе сможет четко услышать диктант учителя и без ошибок записать его в тетрадь.

Источник: https://aababy.ru/stati/vo-chto-poigrat-s-rebenkom

В какие игры можно поиграть с детьми 2 — 3 лет дома? режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

Статья для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2 — 3 лет весело и с пользой. В ней примеры игры и советы по их организации и проведению.

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет

Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.

ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.

У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:

  1. Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
  2. Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
  3. Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
  4. Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
  5. Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
  6. Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.

ВАЖНО: Для организации игр с малышами 2 — 3 лет дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь.

Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки), настольные игры (лото, карточки, домино), игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

ВАЖНО: В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.

В процессе игры малыш:

  1. Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2. Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

ВАЖНО: Режиссерская игра у двухлеток – предпосылка сюжетно-ролевой игры у детей более старшего возраста. В 2 — 3 года дети, обычно, играют рядом друг с другом, в 4 — 6 лет – уже вместе.

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  1. «Моя семья»
  2. «В деревне у бабушки»
  3. «В магазине»
  4. «В зоопарке»
  5. «На детской площадке»
  6. «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  7. «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровой инвентарь: кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли: мама, папа, ребенок.
Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком.. Семья отправляется на прогулку.

Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Сюжетно-ролевая игра «Прививка».

Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли: Врач, ребенок и его мама.
Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.

 Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».

Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли: Мама, малыш, продавец.

Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить.

Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

ВАЖНО: Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 — 3 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама.

Просят ребенка озвучить название цвета.

Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно: Лото с животными и их пищей.
Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

 Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

Словесная игра «Отгадайка».
Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Настольные игры для маленьких детей

Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это:

  1. Карточки
  2. Пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов.
  3. Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.
  4. Лото. Это могут быть игры на темы: «Кто чья мама», «Кто где живет», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Времена года», прочее.
  5. Домино. В такую игру можно играть всей семьей.
  6. Прочее. К этой категории можно отнести деревянные игрушки-вкладыши, лабиринты, различные головоломки для малышей.

Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.

С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик.

Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают.

Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,

Нам головки не мочи!

 Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три.

Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается.

Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой

 Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-2-3-let-doma-rezhisserskie-syuzhetno-rolevye-nastolnye-didakticheskie-i-podvizhnye-igry-dlya-detej-2-i-3-let.html

Ссылка на основную публикацию