Как ребенку обращаться к отцу: на «ты» или на «вы»?

Часто после развода конфликт бывших супругов, имеющих детей, достигает настолько острой стадии, что мать принимает решение ограничить общение отца с ребенком.

Увы, сделать это не так уж и просто, поскольку покинувший семью родитель сохраняет все права и обязанности по отношению к ребёнку вне зависимости от  обстоятельств расставания и развода.

Как ребенку обращаться к отцу

Просто так взять и не подпускать отца к ребенку по одному лишь желанию матери нельзя, равно как и нельзя лишить его родительских прав без веских на то оснований, прямо пересиленных в законе.

Нередко попытки матери ограничить общение с малышом вызваны неприязненным отношением к его отцу, но как быть, если отец негативно влияет на ребенка, настраивает его против родной матери и использует как орудие для сведения счетов с бывшей супругой? Ведь ребенок может проживать с матерью по итогам решения суда, но после «обработки» отцом и при достижении 10-летнего возраста начать настаивать на проживании с отцом, что не всегда положительно сказывается на дальнейшей жизни ребенка.

Основания к ограничению общения

Законом не предусмотрен конкретный перечень оснований для того, чтобы ограничить отца в общении со своим ребенком, однако суды часто руководствуются перечнем оснований для лишения или ограничения родителей в их правах.

Эти основания прописаны в ст. 69 СК РФ и включают:

  • Злостную неуплату алиментов при условии привлечения к ответственности за таковую;
  • Иное уклонение от выполнения родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка;
  • Отказ забирать ребенка из учебных, медицинских и иных учреждений, где он пребывает;
  • Насилие в отношении ребенка (включая психическое), а также совершение преступления против своего ребенка родителем;
  • Алкоголизм или наркомания родителя.

Эти основания могут стать безусловным поводом для лишения родительских прав недобросовестного отца, не говоря уже об ограничении общения с ребенком или ограничения в правах.

Однако такие основания могут быть далеко не всегда. Отец ребенка может быть вполне положительным человеком, работать, не иметь судимостей, платить алименты, но общение с ним ребенка может негативно сказываться на развитии малыша в целом.

Перечисленные ниже основания не прописаны в законе, но принимаются судами в качестве оснований для ограничения общения оцта с ребенком при определении соответствующего порядка воспитания детей после развода:

  • Дурное влияние на ребенка, выраженное в нездоровых увлечениях, культивации жестокого или аморального поведения и т.д.
  • Отрицательное влияние отца на учебу, развитие несовершеннолетнего;
  • Негативные оценки отца в адрес матери, навязывание своего мнения в этой части;
  • Отказ учитывать интересы матери, неоднократное отобрание ребенка и его удержание без информирования матери о месте нахождения.

Пример: Иванов после развода со своей женой регулярно забирал 11-летнего сына К. к себе на выходные. После пребывания у отца ребенок вел себя агрессивно по отношению к матери, обвинял ее в разрушении отношений, неоднократно убегал из дома и стал прогуливать школу.

Мать ребенка выяснила, что отец регулярно рассказывает ему недостоверные сведения о ней, о ее несуществующих изменах, убеждает больше времени проводить с ним, вплоть до ущерба образованию. Убеждает, что образование не нужно, так как он оставит сыну часть бизнеса.

Формально действия отца не являются основанием для ограничения в родительских правах, однако суд может по заявлению матери установить порядок общения с ребенком, ограничив Иванова в свободном общении со своим сыном.

Все эти основания подлежат установлению судом и, чаще всего, с привлечением экспертов через назначение судебно-психологической экспертизы.

Ограничение через установление порядка общения с ребенком

Ограничение свободного общения с ребенком через суд возможно в рамках дел об установлении порядка общения с ребенком. Подобные меры – самое мягкое воздействие на отца ребенка, которое и не нарушает его прав как родителя, и защищает ребенка от негативного воздействия желающего свести счеты с бывшей женой родителя.

В иске об установлении порядка общения с ребенком мать малыша может требовать определить:

  • Время и место общения отца с ребенком (например, каждую пятницу или субботу у нее дома);
  • Условия и обстоятельства общения отца и ребенка (строго в присутствии матери, бабушки, иных лиц);
  • Продолжительность такого общения (устанавливается как в часах, так и в днях);
  • Частота и предельное количество встреч;
  • Иные условия, имеющие значение для ребенка и родителей.

ВАЖНО: Такой же иск или же встречное требование может предъявить и отец ребенка, если не согласится с мнением матери. Иски подлежат объединению и рассматриваются в рамках одного дела.

Куда обращаться

Дела о спорах, связанных с воспитанием детей, относится к ведению районных и городских судов. Иск подлежит подаче  по месту жительства ответчика.

Также такое требование может быть подано при подаче иска на развод, но юристы рекомендуют разделять эти две категории дел и не соединять требование без особой нужды.

Исковое заявление

Иск подлежит подготовке по правилам, перечисленным в ст. 131-132 ГПК РФ. Необходимо неукоснительное соблюдение этих требований, иначе иск будет оставлен без движения, а затем и вовсе возвращен обратно заявителю при неустранении недостатков.

В исковом заявлении нужно указать:

  • Полное наименование суда и его фактический адрес;
  • ФИО сторон, их адреса регистрации и фактического нахождения;
  • Наименование и адрес третьего лица по делу;
  • Обстоятельства дела: дата и причины развода; основания проживания ребенка с матерью; причины конфликта с отцом ребенка и т.д.
  • Обоснование необходимости установления порядка общения и ограничения отца в общении с малышом;
  • Доказательства и ссылки на законодательство;
  • Просьба, адресованная суду;
  • Дата, подпись;
  • Перечень прилагаемых документов.

Как ребенку обращаться к отцу

При рассмотрении таких дел в обязательном порядке привлекается  к участию орган опеки и попечительства, которые тщательно следит за соблюдением интересов несовершеннолетнего ребенка. Можно указать местный орган опеки сразу в иске, но и его отсутствие ошибкой не будет – суд сам привлечет орган опеки к участию в деле.

Исковое заявление подается лично истцом или направляется почтовой связью с обязательным уведомлением о вручении. Есть возможно подать иск через сайт «Госуслуги», но для этого истцу необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.

Представленный образец носит формальный характер и отражает лишь одну из сотен возможных ситуаций. При составлении искового заявления настоятельно рекомендуется проконсультироваться с опытным юристом. Специалисты нашего портала помогут в составлении документа и окажут юридическую консультацию совершенно бесплатно по вашему запросу.

ВАЖНО: Если потребуется мнение других лиц, их нужно указать в иске как свидетелей, заявив соответствующее ходатайство.

Документы

К иску потребуется приложить:

  • Копии исков по числу сторон;
  • Документы о браке, разводе, ребенке (копии свидетельств);
  • Копия паспорта истца;
  • Доказательства изложенных доводов: справки, выписки, характеристики.

Все документы (за исключением справок) предоставляются в копиях. Оригиналы нужно взять собой в процесс.

От уплаты пошлины истец освобождается, поскольку иск подается в защиту несовершеннолетнего ребенка. Если иск будет удовлетворен – пошлина в размере 300 рублей будет взыскана с ответчика, если же в иске будет отказано – оплатить расходы придется истцу.

Процесс и процедура

Слушание дела об ограничении общения с ребенком проходит в присутствии истца. Ответчика и органа опеки и попечительства.

Стороны могут ходатайствовать о слушании дела в свое отсутствие, но это значительно затрудняет осуществление ими своего права на защиту.

ВАЖНО: Достигший 10-летнего возраста ребенок обязательно должен быть приглашен в процесс для учета его мнения. Опрос несовершеннолетнего проходит в присутствии педагога.

В ходе рассмотрения дела устанавливаются все обстоятельства, которые прямо или косвенно свидетельствуют о том, что общение ребенка с отцом наносит ущерб его здоровью или развитию.

Кроме того:

  • Исследуются документы;
  • Делаются запросы;
  • Опрашиваются свидетели.

Орган опеки и попечительства по требованию суда обязан предоставить свое заключение по данному вопросу, а также акт обследования жилищно-бытовых условий как по месту жительства отца, так и по месту жительства матери, если будет решаться вопрос, может ли второй родитель забирать ребенка к себе или нет.

При невозможности явно установить влияние отца на ребенка потребуется проведение судебно-психологической экспертизы.

ВАЖНО: При достижении компромисса, стороны могут заключить мировое соглашение, представив суду на утверждение составленный и согласованный ими порядок общения с ребенком, который устроит обе стороны.

Экспертиза

  • Так как никто из участников процесса не обладает специальными знаниями, чтобы дать однозначный ответ о том, являются ли те или иные действия или слова отца причиняющими вред развитию ребенка, то такие вопросы отдаются на разрешение эксперта.
  • Стороны вправе сами заявить ходатайство о проведении судебно-психологической экспертизы, но при отсутствии такового суд самостоятельно назначает экспертизу.
  • В ходе экспертного исследования могут быть поставлены вопросы:
  • К кому из родителей ребенок испытывает наибольшую привязанность?
  • Формирует ли отец ребенка негативное мнение ребенка о своей матери?
  • Являются ли те или иные действия отца опасными для психологического и иного развития ребенка.

Это – лишь примерные вопросы, которые могут быть поставлены перед экспертом. Точный перечень вопросов устанавливается судом при участии сторон и органов опеки.

Результат экспертного исследования будет являться ключевым доказательством по делу и будет положен в основу судебного решения.

Ограничение отца в родительских правах после развода

При наличии оснований, перечисленных в ст. 69 СК РФ, а также в случаях, когда оставление ребенка с отцом создает угрозу его жизни и здоровью, мать малыша может требовать установления ограничений в родительских правах в отношении отца.

Подобная мера является более жесткой, нежели обычное установление порядка общения и является первым шагом на пути к лишению прав отца на его ребенка.

Процедура рассмотрения иска об ограничении в родительских правах практически аналогична установлению порядка общения с ребенка (то есть проходит через суд) и отличается следующими особенностями:

  • По делам об ограничении в родительских правах заседает не только орган опеки, но и прокурор;
  • По итогам рассмотрения в решении суда отражаются не права отца, а ограничения в них;
  • Одновременно с решением вопроса об ограничении, судья взыскивает алименты с отца, если таковы еще не взысканы.

Отмена ограничений

Если поведение отца в будущем будет корректным, наложенные судом ограничения могут быть сняты в судебном порядке.

  1. При ограничении через установление порядка общения с ребенком – по иску отца об установлении нового порядка общения;
  2. При ограничении в родительских правах – по иску отца о снятии ограничений.

Примечание: Отец может добиться изменения порядка общения с ребенком, подав соответствующий иск к матери малыша. Также отец не лишен права обратиться в суд в случае, если бывшая жена будет незаконно чинить препятствия в общении с малышом. Подробнее читайте в  статье «Что делать, если жена не дает видеться с ребенком».

Юридическая помощь

Дела, связанные с воспитанием детей относятся к одной из самых сложных категорий семейных споров.

Острый конфликт между сторонами, необходимость защиты интересов ребенка, присутствие контролирующих органов в лице опеки – все это исключает эффективную и самостоятельную защиту интересов ребенка.

Будучи на эмоциях, стороны заняты взаимными упреками, чем будущим общего ребенка. Опытные юристы нашего сайта окажут предварительную бесплатную консультацию по вашему вопросу и дадут комплексные рекомендации по дальнейшей защите ваших прав.

Обращайтесь за помощью прямо сейчас!

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Источник: http://allo-urist.com/kak-zakonno-ogranichit-ottsa-v-obshhenii-s-rebenkom-posle-razvoda/

Что ты должен знать о новорожденном: памятка для отцов

Первоочередная задача новоиспеченных родителей получить необходимые знания об особенностях новорожденных и освоить технику тщательного ухода за ребенком.

Если мамы почти сразу все узнают и легко учатся менять подгузники, укачивать, купать малыша, то многие папы с трудом разбираются в том, что нужно делать с ребенком. И не от того, что папы менее способные, чем мамы, а от того, что обычно папы меньше времени проводят с детками.

Занятость-занятостью, а узнать больше об особенностях новорожденного и научиться за ним ухаживать все-таки стоит. Папа должен с первых дней общаться с крохой, общение ребенка и папы в период новорожденности – это фундамент для их дальнейших хороших отношений и взаимопонимания.

Также знания папы о ребенке и умение с ним обращаться могут пригодиться, если в семье вдруг произойдет непредвиденная ситуация (болезнь мамы или малыша, при которой требуется срочная госпитализация, срочный отъезд мамы на 1-2 дня) или просто чтобы дать маме отдохнуть от хлопот на несколько часов. Не стоит забывать, что ребенок общий и ухаживать за ним должны уметь оба родителя.

Итак, давайте разберемся, что молодой папа должен знать о своем новорожденном малыше и какие моменты как можно скорее должен освоить в уходе за ребенком.

Что больше узнать о новорожденном малыше, научиться за ним ухаживать, желательно, чтобы папа имел возможность побыть дома в течение 3-5 дней после возвращения ребенка и мамы из роддома, а только потом выйти на работу. Также очень желательно ежедневное участие папы в уходе за малышом, в рабочие дни папа может купать ребенка вечером, а в выходные дни выполнять почти все функции по уходу за малышом.

  • Итак, что должен знать каждый папа о новорожденном ребенке.
  • Новорожденный спит до 20 часов в сутки, но каждые 3 часа он обязательно просыпается, чтобы покушать, не зависимо от времени суток, так что, будьте готовы просыпаться ночью!

Малыш мочится около 20-ти раз в сутки, оправляется около 1-7 раз в сутки, поэтому подгузники ребенку придется менять часто. После мочеиспускания ягодицы и половые органы малыша достаточно протереть влажной салфеткой, а вот после дефекации лучше помыть малыша.

Когда папа возвращается домой с работы, он не должен сразу хватать ребенка на руки или трогать его, скачала нужно помыть руки и переодеться в домашнюю одежду. На одежде с пылью могут оседать вирусы или бактерии, которые совсем нежелательны для новорожденного.

Новорожденный ребенок не может держать голову потому что мышцы еще очень слабые. Поэтому, когда берете малыша на руки, голову стоит придерживать. Но когда малыш находится в кроватке, чтобы мышцы развивались, его следует выкладывать на живот.

Кожа новорожденного может шелушиться, на ней могут появляться прыщики, она может желтеть, все эти проявления связаны с приспособлением организма малыша к жизни в новой среде. Подробнее о том, что может быть с кожей ребенка, читайте здесь.

Молочные железы ребенка могут немного припухнуть, у девочек могут появиться кровяные выделения из половых органов. Все это вполне естественно и связано с влиянием гормонов мамы на организм ребенка.

В первые дни жизни стул новорожденного может быть темно-зеленого цвета, а моча темно-желтого – это нормально.

Укладывать малыша спать нужно на спинку, повернув его голову на бок на случай, если он срыгнет. Чуть позже можно класть малыша на животик. А еще кроха должен спать без подушки.

Температура воздуха в комнате ребенка должна быть не более 22 градусов, а влажность от 50 до 70%. Папе важно не только знать, что так должно быть, но и приложить все усилия к тому, чтобы так и было – купить термометр и гигрометр, установить кондиционер, краны на батареях.

Все дети много и громко кричат, ваш малыш – не исключение.

На случай непредвиденных ситуаций папе стоит уметь:

  • разводить смесь и кормить малыша из бутылочки;
  • готовить ванну ребенку и купать его;
  • укачивать малыша, укладывать его спать;
  • менять подгузник и подмывать ребенка;
  • переодевать малыша;
  • помнить, где хранится детская одежда и средства гигиены;
  • знать, где лежит свидетельство о рождении ребенка;
  • помнить дату и время рождения ребенка, вес и рост при рождении, были ли врожденные пороки или болезни;
  • знать, есть ли у ребенка аллергия;
  • помнить, где находится аптечка для ребенка;
  • знать номер телефона врача-педиатра, номер телефона детской поликлиники.

Кто, если не он? Дорогие папы, не стесняйтесь проявлять свои чувства к ребёнку обнимайте, целуйте, носите на руках, пойте песни, читайте сказки. Сын вырастет вашим другом и помощником. Дочь будет кокетничать с вами, тренироваться на вас в своих женских хитростях.

Оба ребёнка во взрослой жизни будут опираться на ваш тип поведения: сын — подражать, а дочь — искать в супруги человека подобного вам».

Мама и папа – это два самых близких человека для ребенка, поэтому вполне логично и естественно, что они должны разделить обязанности по уходу за новорожденным. Совместный уход за ребенком обеспечит крохе гармоничное развитие, поможет маме быстрее справиться с послеродовой депрессией, даст возможность папе действительно почувствовать себя отцом, нужным и важным человеком для малыша.

Источник: http://www.uaua.info/novorozhdeny/uhod/news-34967-chto-ty-dolzhen-znat-o-novorozhdennom-pamyatka-dlya-ottsov/

Иеромонах Иов (Гумеров). Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? / Православие.Ru

В древнерусском языке не было особой формы вежливого обращения во 2-м лице единственного числа. И в древних языках (древнееврейском, арамейском, греческом, латинском) не использовалось личное местоимение множественного числа «вы» в качестве уважительной формы обращения к отдельному лицу.

Например, в древнееврейском языке имеется только личное местоимение 2-го лица единственного числа «ты»: atta (муж. род) и att (жен. род). В обращении к царю и простому подданному использовалась одно местоимение («ты»). Местоимения 2-го лица множественного числа («вы») attem (муж. род) и atten, attenna (жен. род) к отдельному лицу никогда не применялось.

Это было не только проявлением особенностей данного языка, но и выражением духовной реальности, ибо язык является носителем духовных начал народа. Об этом писал так Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835): «Язык есть орган внутреннего бытия, даже само это бытие, насколько оно шаг за шагом добивается внутренней ясности и внешнего воплощения.

Он всеми тончайшими нитями своих корней сросся поэтому с силой национального духа, и чем сильнее воздействие духа на язык, тем закономерней и богаче развитие последнего» (О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества. 1830–1835).

Бытование единой формы обращения в библейские времена и в допетровской Руси имело глубокий смысл: при всех неизбежных видах социального и экономического неравенства было одно великое равенство всех людей перед Богом – Небесным Родителем, ибо каждый человек является Его образом и подобием.

Впервые в России местоимение 2-го лица множественного числа «вы» к отдельному лицу стал применять царь Петр I, подражая иностранцам (французам, голландцам и немцам), с которыми он тесно общался еще в селе Преображенском. В своим письмах к некоторым лицам (начиная с 1696 года) он использует местоимение «вы». Так, он писал Ф.М. Апраксину 30 октября 1708 года: «Господин адмирал.

Писмо ваше чрез адъютанта Пашкова я получил с великою радостию». В такой же форме обращается царь и к князю А.Д. Меншикову 2 ноября 1708 года: «При сем посылаем к вам писмо, от Неплюева к вам писанное, в котором пишет о указе, где ему с полками быть». Интересна особенность: есть письма, в которых встречаются и «вы», и «ты». 2 ноября 1708 года Петр писал С.Л.

Владиславичу-Рагузинскому: «Зело нам нужно в Цареграде послу нашему перевесть полшесты тысячи червонных. Того ради желаем, дабы вы с кем добрым и надежным куриером послали к нему вексель на то число червонных, чтоб ему твой корреспондент там те червонные отдал.

Филологическая новация царя Петра I была закреплена в специальных пособиях по речевому этикету, выпущенных по распоряжению Петра I: «Приклады, како пишутся комплименты разные» (1708) и «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» (1717).

В качестве образца предлагались такие обращения детей к родителям: «что изволите, государь батюшко или государоня матушка»; «я выразумел, государь, учиню так, как вы, государь, приказали».

Интересно, что в семье самого царя сын его, царевич Алексей Петрович, в обращении к отцу продолжал использовать старую форму: «Государю моему батюшке царю Петру Алексеевичу сынишка твой, Алешка, благословения прося и челом бьет».

В более поздних письмах царевич Алексей начинает письма обращением «милостивейший государь батюшка» и заканчивает подписью «всепокорнейший сын и слуга твой Алексей».

Специальная вежливая форма местоимения как норма вошла в русский язык не сразу. В пособиях по грамматике о ней впервые написал Антон Барсов в «Обстоятельной российской грамматике» (1783–1788). В «Российской грамматике» (1755) М.В. Ломоносова она еще отсутствует.

Обращение детей к отцу или матери на «вы» – совершенно искусственная, церемониальная практика, мешающая непосредственности и сердечности отношений. Получается странное несоответствие. К Небесному Родителю мы обращаемся с сыновней простотой, доверием и любовью, употребляя местоимение «Ты», а земным родителям говорим «вы».

Много лет назад, когда я служил в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках, туда пришел молодой сектант, решивший порвать с сектой и просивший принять у него исповедь. Называя грехи, он просил Бога простить их ему, обращаясь на «Вы». Чтобы не сбивать его покаянный настрой, я молчал, но звучало это крайне неестественно.

Апостол Павел заповедал детям повиноваться в Господе (см.: Еф. 6: 1). В Господе – значит во Христе. Это повиновение строится не на этикете, а на началах высокой христианской любви. «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3: 18).

Источник: https://pravoslavie.ru/43612.html

Как передать ребенка на воспитание отцу?

6, 19, 24 Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, государство обеспечивает максимально возможную степень выживания и здоровое развитие ребенка, принимает необходимые законодательные, административные, просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке, признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

В Российской Федерации право на благополучное развитие, предусмотрено нормами различных отраслей права. В СК РФ данное право закреплено в ст. 12—15, 52. 56, 63. 65, 69, 73, 137, 148, 153, 150 др.

При рассмотрении дел, связанных с вопросами воспитания детей, необходимо выяснять, какое именно право ребенка и родителя нарушено. С вопросом воспитания связан целый комплекс прав: среди них такие как право на физическое, нравственное развитие, семейное воспитание.

Под правом на здоровое физическое развитие следует понимать юридическую возможность ребенка на своевременную и регулярную помощь, в том числе медицинскую, защиту здоровья, жизни, телесной неприкосновенности от посягательств со стороны родителей (лиц, их заменяющих), а также на заботу со стороны родителей (лиц, их заменяющих) о здоровье и физическом развитии.

Родители (лица, их заменяющие) должны заботиться о здоровье ребенка, его физическом развитии. Право на здоровье — это личное неимущественное право, лишенное экономического содержания, неразрывно связанное с личностью и в силу этого неотчуждаемое.

Оно состоит в возможности ребенка на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ; медико-санитарной помощи, льготных условиях, санитарно-гигиеническом образовании, бесплатной медицине, в требовании от родителей (лиц, их заменяющих) обеспечения надлежащих условий для физического развития, заботы о здоровье, защиты в случае его нарушения.

В содержание права на телесную неприкосновенность входят не только правомочия по защите от незаконных действий со стороны родителей (лиц, их заменяющих), посягающих па физическую целостность ребенка, но и правомочия, связанные с пользованием и распоряжением своими органами, тканями и организмом в целом.

Нарушение телесной неприкосновенности может состоять в нежелательном контакте (личный обыск, пощечина, поцелуй), во внедрении в организм (пулевое ранение, хирургическая операция).

В целях благополучного физического развития запрещается вступление в брак с лицом, не достигшим брачного возраста (лишь в исключительных случаях брачный возраст может быть снижен до 16 лет либо до 14 лет (ст. 13 СК РФ).

Если между родителями возник спор, он подлежит разрешению судом с участием органов опеки и попечительства.

Разрешение споров, связанных с воспитанием детей, отнесено к компетенции судов общей юрисдикции. Разрешая спор, суд прежде всего должен исходить из интересов ребенка. Согласно п. 3 ст.

65 СК РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом также исходя из интересов детей и с учетом их мнения. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям, сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания условий ребенку для воспитания и развития.

Так, решением Ф-го районного суда от 17 апреля 1997 г. удовлетворен иск В. к бывшей супруге В. о передаче ребенка Р., родившегося 1 ноября 1993 г., ему на воспитание. В судебном заседании установлено, что мать без уважительных причин не работает, злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием не занимается1Архив Фрунзенского районного суда г. Владимира. Дело № 2-1191/1996..

Согласно п.6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 (ред. от 6 февраля 2007) «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» в силу закона родители имеют преимущественное перед другими лицами право на воспитание своих детей (п. 1 ст.

63 СК РФ) и могут требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или решения суда (ч. 1 п. 1 ст. 68 СК РФ). Вместе с тем суд вправе с учетом мнения ребенка отказать родителю в иске, если придет к выводу, что передача ребенка родителю противоречит интересам несовершеннолетнего (ч. 2 п. 1 ст. 68 СК РФ).

Мнение ребенка учитывается судом в соответствии с требованиями ст. 57 СК РФ.

При рассмотрении таких дел суд учитывает реальную возможность родителя обеспечить надлежащее воспитание ребенка, характер сложившихся взаимоотношений родителя с ребенком, привязанность ребенка к лицам, у которых он находится, и другие конкретные обстоятельства, влияющие на создание нормальных условий жизни и воспитания ребенка родителем, а также лицами, у которых фактически проживает и воспитывается несовершеннолетний.

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, отказывая в удовлетворении иска, передает несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства, с тем чтобы были приняты меры для защиты прав и интересов ребенка и был выбран наиболее приемлемый способ устройства дальнейшей его судьбы (п. 2 ст. 68 СК РФ).

В соответствии со ст. 54 СК РФ ребенок имеет право на воспитание своими родителями, а согласно ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

На первый взгляд, проблем в применении этих норм не может быть. Между тем у судов возникают неясности при их применении. Проиллюстрируем некоторые из них на конкретном гражданском деле из судебной практики.

Родители троих малолетних детей А. и Б. проживали после расторжения брака в одном жилом помещении. Между ними возник спор по поводу участия в воспитании своих детей. Спор не затрагивал конкретных форм, методов воспитания, а состоял в том, что каждый из них желал отстранить другого от участия в воспитании детей.

Л. обратилась в суд с иском к Б. о передаче ей детей на воспитание, а Б. со встречным иском к А. о передаче ему детей на воспитание.

Суд, признав возможным по личным и иным качествам родителей участие каждого из них в воспитании детей, принял решение об отказе матери Ч. в удовлетворении иска и удовлетворил иск отца, которому и передал детей на воспитание.

Решение суда как незаконное было отменено судом кассационной инстанции.

Представляется, что судебная коллегия правомерно отменила решение суда.

Передавая детей на воспитание отцу, суд тем самым лишил мать права и отстранил от исполнения обязанности по воспитанию, чем нарушил требования ст. 54, 62. 63 СК РФ.

Следует отметить, что лишение либо ограничение права родителей на воспитание детей возможно лишь по основаниям, предусмотренным ст. 69. 73 СК РФ и в случае предъявления соответствующего иска.

В анализируемом деле такой иск не предъявлялся, оснований для лишения одного из родителей права на участие в воспитании и освобождении от обязанности по воспитанию детей не имелось.

Родители заблуждались в отношении существа права и обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей, а суд неправильно истолковал ст. 54, 62, 63, п. 2 ст. 65 СК РФ.

Представляется, что самостоятельным предметом иска требование о передаче ребенка на воспитание одному из родителей не может быть. Оба родителя имеют право и обязаны воспитывать своих детей, в том числе и при раздельном проживании.

Неправильное применение ст. 54. 62, 63, п. 2 ст. 65 СК РФ, скорее всего, вызвано неясностью изложенных в них положений. Закон предусматривает преимущественное право родителей на воспитание детей перед другими лицами. Такое требование родителями (одним из них) может быть заявлено в случае, когда дети находятся у третьих лиц.

Родители несомненно имеют преимущественное право на воспитание детей перед другими лицами. Однако проживание детей не с родителями, а с другими лицами не освобождает родителей от воспитания своих детей. Для эффективной реализации права на воспитание, бесспорно, дети и родители должны проживать совместно.

Родители вправе предъявить иск к третьим лицам о передаче им ребенка на воспитание. В том случае, когда иск предъявлен родителем к другому родителю, необходимо разъяснять истцу-родителю право предъявлять иск.

предметом которого является не требование о передаче ребенка на воспитание от одного из родителей к другому, а иное требование, например, об определении места жительства ребенка по месту жительства одного из родителей при их раздельном проживании.

Неясно изложен и п. 2 ст. 65 СК РФ в части наделения родителей правом на устранение разногласий между ними по вопросам воспитания путем обращения в орган опеки и попечительства или суд.

Во-первых, устранение разногласий осуществляется посредством применения одного из способов защиты; во-вторых, обращение в орган опеки и попечительства либо в суд не является способом защиты, а рассматривается в качестве формы защиты прав.

Следует напомнить, что вопрос об отстранении от участия в воспитании может быть разрешен лишь в рамках иска о лишении либо ограничении родительских прав.

Другим обстоятельством, подлежащим учету, следует назвать и то. что затруднительно разрешить этот вопрос и в связи с лишением, ограничением родительских прав в случае проживания родителей и детей в одном жилом помещении. Решение станет неисполнимым.

Родитель, лишенный родительских прав, ограниченный в родительских правах, своим присутствием в различных его проявлениях будет участвовать в воспитании ребенка. Ребенок, наблюдая за поведением отца (матери), уже получает уроки воспитания.

Изложенное позволяет сделать обоснованный вывод о том, что требование о передаче ребенка на воспитание от одного родителя к другому не может быть самостоятельным предметом иска. Положения ст. 63, п. 2 ст. 65 СК РФ следовало бы уточнить с целью обозначения, в частности, способов защиты.

Вам понадобится

  • -паспорт
  • -ваша характеристика с места работы
  • -ваша характеристика с места жительства
  • -справка о зарплате
  • -ходатайство органов опеки и попечительства
  • -акт жилищной комиссии обследовавшей вашу жилплощадь
  • -заявление
  • -характеристика с места работы жены
  • -характеристика с места жительства жены
  • -акт жилищной комиссии обследовавшей жилплощадь жены
  • -справка от нарколога или психиатра (в зависимости от ситуации)
  • -могут потребоваться дополнительные документы
  • Инструкция
  • Если мать наркоманка, алкоголичка, не занимается воспитанием и содержанием
  • детей , а ведет веселый разгульный образ жизни, то
  • детей отдают на воспитание в детские учреждения, мать лишают родительских прав. И только в единичных случаях
  • детьми
  • интересуются отцы и готовы взять их на воспитание. Если вы относитесь к числу этих единиц, чтобы забрать
  • детей себе нужно обратиться с заявлением в суд. В исковом заявлении укажите, что вы желаете воспитывать
  • детей и представьте
  • документы
  • доказывающие возможность передачи
  • детей от
  • матери
  • вам.
  • Одновременно напишите заявление в органы опеки и попечительства об обследовании ваших условий и представлении в суд ходатайства о передаче детей.
  • Возьмите характеристику с места
  • работы
  • .
  • С
  • места жительства
  • характеристику должен
  • написать
  • участковый и подписать соседи.
  • Потребуется справка о ваших доходах.
  • Вызовите жилищную комиссию для обследования ваших условий жизни для воспитания детей.
  • Те же документы нужно представить на жену. Если жена страдает алкоголизмом или наркоманией, не занимается детьми и стоит вопрос о
  • лишение
  • ее родительских прав, справка от нарколога будет достаточным доказательством для суда.
  • Учитывается
  • желание
  • детей , если они уже достаточно понимают для выражения своих
  • желаний
  • .
  • Если суд на основании доказательной базы и ваших документов решит, что детей должен воспитывать отец, то вы сможете забрать детей себе.

имею дочь 11 лет,с ее отцом в разводе, хочу передать ребенка через органы опеки на временное содержание и воспитание из-за материальных трудностей. Имею несовершеннолетнего сына от другого брака.

Квартира В собственности по 1/3 доли на каждого( Мама+сын+дочь) квартира оформлена не в браке а до него. С бывшим мужем постоянная война из-за его дочери,. Настроен крайне негативною в мой адрес.

Может ли получиться что, если дочка будет жить с ним ,то он будет претендовать на 1/3 доли в моей квартире которая принадлежит нашей общей дочери и в каком формате это может выглядеть???

До сих пор одной из самых проблемных сфер является лишение родительских прав. В этой сфере сложности возникают не только с юридическими аспектами, но и с психологической адаптацией ребенка к новым обстоятельствам. К тому же не всегда лишение родительских прав целесообразно.

При лишении одного из родителей его прав в отношении ребенка, суд должен установить, кому должен быть передан ребенок на воспитание. Передача ребёнка на воспитание одного из родителей должна быть отражена в судебном решении.

В том случае, если в дальнейшем органы опеки будут отмечать ненадлежащий уход за ребенком или случаи злоупотребления правами опекуна или попечителя, органы опеки вправе отстранить такого человека от исполнения обязанностей по воспитанию.

Лишить родительских прав может только суд, также только суд устанавливает лицо, которому будет передан ребенок на воспитание.

Передача ребёнка на воспитание одного из родителей, возможна в том случае, когда второй родитель лишается родительских прав в отношении ребенка.

Но даже в случае, когда родители не лишены своих прав, все равно может возникнуть вопрос о передаче ребенка другому родителю на воспитание. Так, например, в 1999г. Верховый Суд РФ отказал матери ребенка во встречном иске.

После развода родителей ребенок проживал совместно с матерью, после того, как мать вступила в секту «Свидетели Иегова» и начала привлекать к занятиям своего ребенка. Отец подал исковое заявление с требованием передать ребенка на воспитание отца.

Суд удовлетворил требования отца, руководствуясь статьями 65, 67 СК РФ. Любой адвокат поможет вам составить исковое заявление в суд, либо представлять ваши интересы и интересы вашего ребенка в судебном порядке.

Сложность таких дел еще и в том, что в судебном процессе участвуют не только адвокат и его клиент, но приглашаются представители органов опеки и прокуратура. У каждого из участников процесса свои задачи.

Если же судебный процесс был инициирован не органами опеки, то последние будут выступать в качестве третьего лица.

Адвокат поможет отстоять ваши права и защитить не только ваши права, как родителя, но и права вашего ребенка, а точнее его самое главное право — право на проживание и воспитание в семье.

  • Специалисты нашей компании дадут консультации по всем вопросам, связанным с лишением родительских прав, помогут составить исковое заявление, а также осуществят защиту интересов и представительство в суде.
  • Примеры семейных споров, где мы помогали нашим клиентам:
  • — уменьшение размера алиментов в суде,
  • — выиграно дело об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей,
  • — недобросовестный отец лишился родительских прав.

Источник: http://juridic-help.ru/kak-peredat-rebenka-na-vospitanie-otcu/

6 правил, которые помогут отчиму подружиться с ребенком

«Чем больше внимания вы уделите отношениям вначале, тем меньше неприятных сюрпризов вас ждет впереди».

Очень важно понимать, на какую роль женщина приглашает в семью мужчину: на роль мужа, партнера или отца для ребенка? Рассказать ребенку о том, что у вас появился новый мужчина, желательно тогда, когда вы уже уверены в своих отношениях с ним. И если вы действительно решили, что хотите быть парой, то действуйте. Но действуйте последовательно и не спеша.

Начать знакомство лучше на нейтральной территории. Это может быть поездка за город, поход к кино, кафе, прогулка по парку. Непринужденная обстановка снимет напряжение. Заранее предупредите ребенка, что с вами будет человек, который вам очень нравится, рассказать немного о нем.

Не надо говорить много, не перегружайте ребенка лишней информацией. Предложите называть его по имени, это сделает задачу проще для обоих. Не подталкивайте ребенка к отношениям, важно, чтобы он сам регулировал дистанцию и скорость приближения.

Какое-то время лучше встречаться на нейтральной территории, затем пригласить мужчину в гости. И уже потом говорить о совместном проживании.

«Нравится тебе или не нравится дядя Саша?», «А ты бы хотел, что бы дядя Саша жил с нами?» Эти вопросы детям задавать не следует. Такой выбор ребенку не по силам.

Решения должны принимать взрослые, в том числе и о том, готовы ли они к совместной жизни.

А ребенку гораздо спокойнее и безопаснее находиться рядом с родителями, которые ответственно подходят к своей жизни и уверены в том, что делают.

Зачастую женщине непросто одной воспитывать ребенка. И с появлением мужчины в семье она начинает привлекать его для воспитания, невольно приглашая на роль отца.

К сожалению, это может только отдалить ребенка от отчима, в худшем случае – вызвать ненависть. В случае конфликта спросите у своего избранника, как он видит эту ситуацию со стороны.

Подскажите ему, как поддержать вас, не нападая с претензиями на ребенка. Поверьте, это поможет сохранить добрые отношения между двумя дорогими для вас людьми.

Отчим – не отец. Он мамин мужчина, партнер, глядя на которого ребенок будет учиться отношениям между мужчиной и женщиной, между взрослым и маленьким, и опираться на этот опыт в будущем. Не секрет, что хорошие отношения можно построить только на доверии.

Поэтому не бойтесь говорить детям правду. Даже если малыш еще мал, он имеет право знать, что у него есть биологический отец. Дети способны принять реальность, в которой находятся, при правильной поддержке взрослых.

А обман, нежелание мамы говорить может вызывать тревогу и недоверие.

Оставьте за ребенком право видеться с отцом. Важно, чтобы о родном папе у него были хорошие представления. Вспомните приятные моменты из прошлого: как вы познакомились с отцом своего сына или дочери, за что его полюбили.

Если ребенок спросит, почему расстались, придется сказать правду. Но не вдавайтесь в подробности.

Чем младше ребенок, тем короче должен быть ответ: «Твой папа был молод и не готов иметь семью», «Он уехал в другой город» или что-то в этом роде.

Если семейный порядок не нарушен, ребенок знает правду о родном отце, ему легче будет принять отчима. Не заставляйте ребенка полюбить чужого ему человека, так же как и отчим не обязан полюбить вашего ребенка. Будет достаточно, если у них получится подружиться!

Появление нового человека в семье – это своего рода кризис. По-старому уже жить не получится, а как жить по-новому – еще неизвестно. Придется перекраивать внутренние границы, считаться с тем, что в семье появился новый человек. Например: раньше малыш мог спать с мамой, а теперь нужно отдельно. Раньше здесь стояли мои игрушки, а теперь книги дяди Саши.

Кризисные моменты в жизни, как правило, сопровождаются большой тревогой и переживанием разных эмоций: ревности, страха, злости, грусти, отчаяния. Очень важно разрешить ребенку проживать эти чувства. Если им давать выход, рано или поздно вы заметите, как ваша детка успокоится и примет новые изменения. Нужно только взрослым набраться немного терпения.

Иногда, чтобы подружиться с ребенком, достаточно доброжелательного настроя. Но дети разные, и важно помнить о некоторых возрастных особенностях. Если в семье подрастает ребенок дошкольного и младшего школьного возраста, лучший способ подружиться с ним – совместная игра.

Предложите свое участие, когда ребенок увлечен, или организуйте сами. Это могут быть и подвижные, ролевые игры, сборка конструктора. Достаточно вспомнить свое детство и проявить немного фантазии.

Дети этого возраста любят много времени проводить с родителями: совместные прогулки, походы в кино и другое.

Подростки же, наоборот, очень чувствительны к своим границам, предпочитают проводить время в одиночестве, не терпят вторжения в личное пространство.

К такому ребенку можно искать подход через его увлечения: что читает, какую музыку слушает? Наверняка найдутся какие-то общие интересы, которые помогут вам сблизиться.

Но не заменяйте личное внимание к нему подарками – искренний и неподдельный интерес к ребенку, к его жизни, вызовет гораздо больше доверия к вам.

Если вы постарались все сделать правильно, но сложности в отношениях все равно есть и они вас беспокоят – не отчаивайтесь. Отношения всегда можно исправить, если в них есть ценность. Обратитесь к детскому или семейному психологу, и вам помогут.

Источник: http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/tyi-ne-moy-papa-6-pravil-kotoryie-pomogut-otchimu-podrujitsya-s-rebenkom/

Ссылка на основную публикацию