Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев: интересные примеры, полезные советы родителям

От рождения до года ребенок проходит огромный путь в своем развитии: из беспомощного крохи он быстро превращается в ловкого и любознательного карапуза, которому наравне с пищей, водой и любовью родителей требуются новые впечатления, эмоции и знания. Если родители будут уделять должное внимание развитию своего малыша, он будет расти более гармоничным, уравновешенным, счастливым. В этой статье мы познакомим вас с развивающими играми для деток, которым еще нет года.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Развивающие игры до года

В этом возрасте у крохи активно «настраиваются» органы чувств. Поэтому развивающие занятия должны быть основаны на тактильных ощущениях — единственном понятном пока малышу способе познания мира.

Чаще поглаживайте его, говорите с ним. Четко видеть игрушки малыш пока не может, но его взгляд уже на несколько секунд фокусируется на чем-то определенном: в основном, карапуз пытается рассмотреть лицо мамы. Это пока самое интересное для него занятие. А потому постройте «беседы» на смене мимики, улыбках.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Теперь малыш умеет держать головку, лежа на животе, фокусировать взгляд на яркой игрушке на минутку, он пытается поворачивать головку влево-вправо. Развивающие игры для этого возраста направлены на тренировку зрения — игрушкой поводите медленно перед лицом ребенка на расстоянии 35-40 сантиметров. Это позволит ему научиться следить за предметами.

Погремушкой слегка позвените сначала справа от крохи, потом слева — это будет развивать его слух.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает эмоционально общаться,. Есть первые попытки гулить, он узнает маму, папу, улыбается. Постройте развивающие занятия на развитии эмоциональной сферы. Декламируйте ему с выражением стихи, при этом старайтесь как можно ярче интонировать голосом.

С этого возраста очень полезно прослушивать негромкую приятную музыку по четверти часа, а также обязательно пойте малышу свои песенки, даже если природа не дала идеального музыкального слуха и голоса.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.

На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.

Малыш очень подвижен, он уже хорошо ворочается с боку на бок, некоторые пытаются сидеть. Движение — это то, что сейчас занимает малыша больше всего. Постройте развивающие игры на несложных физических упражнениях, во время которых вы сможете читать ему уже известные стишки, петь песенки. Например, для этого возраста хорошо подходит игра «Поехали-поехали»:

  1. Мама ложится на диван на спину, сажает ребенка к себе на живот таким образом, чтобы его спинка опиралась на ее согнутые ноги:
  2. Мы пошли -поехали в лесок за орехами!
  3. По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам!

Вдруг попалась ямка, Коля (Петя, Дима, Оля, Лена и т. д.) в ямку БУХ!

При этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять.

Больше разговаривайте с ребенком: сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь — сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать. Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету.

Начиная с полугода заниматься с ребенком желательно каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и головной мозг, самые разные его отделы.

А потому существующие развивающие методики подразумевают не только занятия, направленные на развитие отдельных навыков.

Предпочтительнее выбирать игры, которые будут представлять собой комбинацию разных познавательных процессов.

Лучшие игры знали еще наши бабушки и прабабушки, современные психологи и детские педагоги дополнили их своими разработками. Получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, часть которого мы постараемся осветить чуть более подробно:

  • «Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через год-другой малыш с удовольствием бегать и прятаться по-настоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать: « Где же мой малыш?», а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить: «Вот же он!».

Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в мини-прятки. Месяцев в 8-9 можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куда-нибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее «искать».

  • «Сорока». Эта игра, известная нам всем с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и речь малыша.
  • «Смелый летчик». Старые-добрые «полетели-полетели» всегда были лучшим способом отвлечь ребенка от капризов и плохого настроения. Но для этой игры лучше всего пригласить папу или дедушку, потому что малыши после 6-7 месяцев весят уже достаточно, чтобы маме было тяжело поднимать их на вытянутых руках над головой. Суть игры довольно проста — ребенка надо поднять горизонтально, подложив под грудку руку, и имитировать звук летящего самолета. Такая игра прекрасно тренирует вестибулярный аппарат ребенка, дает ему возможность посмотреть на окружающий мир с большой для него высоты.
  • «Строим домик». Если ребенок хорошо сидит и уверенно ползает, нужно рассыпать по полу яркие кубики (без острых углов), лучше пластиковые. Задача ребенка — добраться до кубика, взять его и отдать маме, которая будет строить из собранных чадом элементов домик или башенку. Это не только прекрасная физическая тренировка, но развитие логики, воображения, координации движений. Каждую удачную попытку взять «стройматериалы» следует эмоционально хвалить, тогда малышу процесс будет доставлять настоящее удовольствие.
  • «Ладушки». Одна из лучших игр многих поколений: еще наши прабабушки без советов педагогов и психологов догадались, что хлопки ладошками очень благотворны для развития моторики, слаженности движений, реакции и воображения.
  • «Большое и маленькое». Дайте ребенку большую коробку ( от микроволновки, от папиной обуви), сложите в нее более мелкие игрушки или предметы и закройте крышкой. Задача малыша — открыть, достать и сложить обратно. Игру можно усложнять по мере вырастания ребенка — прятать один из предметов, чтобы малыш смог понять, чего не хватает в его коробке.

Игра развивает мелкую моторику, логику, мышление, познавательные способности, внимание и память. Главное, чтобы положенные вами мелкие предметы были не такими уж мелкими, чтобы их можно было проглотить. Подойдут — чайная ложка, мандарин, коробочка от кольца, чайное ситечко и т. д.

  • «Кто в домике живет?». Для этой игры вам понадобятся картинки, на которых изображены самые разные животные. Их можно скачать в интернете и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно (если вы умеете это делать!). В большой плотный конверт или коробку сложите картинки. Во время игры доставайте их оттуда по одной, громко и разборчиво называйте ребенка называние зверя (тигр, кошка, слон, птица, собака), и показывайте, какие звуки производит это животное (кошка-мяу, тигр -р-р-р-р, слон -топ-топ, собака — гав-гав и др.).

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/do-goda/

20 игр для малышей с первых дней жизни

Игры с малышами первых месяцев жизни – очень бережные и осторожные. Их главная задача – показать ребенку, что новый для него мир – добрый и невраждебный, что мама и папа очень любят кроху.

Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша – зрения, слуха, осязания.

Но они также нужны и родителям, потому что помогают установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность…

Что малыш умеет?

Подбирая игры для самых маленьких, важно понимать, какие навыки и умения малыш приобретает в том или ином возрасте, что он может, что понимает, на что реагирует.

Итак, в возрасте 1 месяца ребенок способен несколько секунд удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается ее приподнимать. В ответ на раздражители малыш начинает двигать ручками и ножками.

В течение первого месяца кроха адаптируется к условиям окружающей среды, привыкает к маминым рукам, ее голосу, запаху.

В этом возрасте особенно полезны игры, связанные с прикосновениями, поглаживанием, ношением на руках, ласковыми разговорами.

К 2 месяцам ребенок уже может удерживать головку вертикально 1–1,5 минуты, реагирует на речь, поворачивает голову в сторону говорящего, замечает яркие игрушки и другие предметы. Если вложить малышу в руку погремушку, он хватает ее ладонью и крепко удерживает.

На втором месяце у ребенка появляется так называемый комплекс оживления: видя лицо близкого взрослого, кроха сосредоточенно замирает, затем начинает улыбаться, двигать ручками и ножками, издавать гортанные звуки.

Наибольшую пользу принесут игры с погремушками и другими звучащими игрушками, привлечение внимания к лицу взрослого, разговоры с малышом.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Три месяца – это уже совсем «солидный» возраст. Кроха уверенно держит головку, пытается переворачиваться со спины на бок, а потом и на живот. Ищет взрослого глазами, тянется за игрушкой, любит, когда с ним разговаривают и играют, заливисто смеется, гулит.

Лучше всего кроха реагирует на эмоциональные игры, когда взрослый ему улыбается, произносит разные звуки, поет песенки. Не забывайте и об играх с погремушками, о первых спортивных играх для малыша, укрепляющих мышцы маленького человечка и стимулирующих движение.

1 месяц

Итак, первый месяц – период приспособления малыша к новым условиям жизни. С помощью игр поможем ему побыстрее с этим справиться.

  • «Посмотри на меня». Мамино лицо – самая лучшая игрушка для малыша. Наклонившись над крохой, начните ласково разговаривать с ним. Когда малыш сосредоточит взгляд на вашем лице, медленно отодвиньтесь сначала вправо, затем влево. Постепенно он научится следить за вами глазами.
  • «Погремушка, погреми!». Возьмите в руки яркую погремушку и потрясите ею перед крохой на расстоянии 40–45 см от его лица, привлекая внимание.

Погремите справа от малыша, слева, медленно подвигайте рукой, стимулируя желание ребенка следить за игрушкой глазами. Желтый, красный, оранжевый цвета дети начинают различать раньше других.

Так что первые погремушки лучше выбирать именно этих цветов.

  • «Ну-ка, оттолкнись!». Когда малыш лежит на пеленальном столике, подойдите к нему поближе, чтобы он оперся согнутыми ножками о ваш живот и смог оттолкнуться. Проделывайте такое упражнение почаще.
  • «Баю-баю, чмок». Покачивая малыша на ручках, спойте ему колыбельную песенку. А после каждого куплета целуйте то в щечку, то в носик, то в лобик.
  • «Хватай-ка!». Вложите свои указательные пальцы в ладошки малыша. Благодаря врожденному хватательному рефлексу кроха тут же сожмет кулачки и ухватится за пальцы. Если в это время ребенок лежит на спинке, чуть-чуть поднимите руки вверх, потянув малыша, и плавно опустите его обратно. Забава хорошо укрепляет его ручки и пальчики.
  • «Ай да ножки!». Возьмите в руки ножку малыша и погладьте указательным пальцем наружный край стопы. Он повернет ногу наружу. А затем погладьте внутренний край стопы. Ножка тут же развернется вовнутрь. Дотроньтесь до подушечек на стопах возле пальцев – кроха подожмет пальчики ног. Если потрогать середину стопы, пальчики распрямятся.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

2 месяца

К двум месяцам расширяются и возможности ребенка, и диапазон игр.

  • Гримасы. Глядя на малыша, измените выражение лица: широко раскройте глаза, наморщите нос, надуйте щеки и шумно выдохните, вытяните губы. Кроху обычно забавляют мамины гримасы. Он наблюдает за ними, а когда становится чуть старше, смеется и пытается гримасничать в ответ.
  • «Ветерок». Подуйте малышу на ручку и скажите: «Ветерок подул на ручку. Вот ручка!» Потом легонько подуйте на носик: «Вот носик!» Дуйте на разные части тела малыша: коленку, животик, лобик, шейку и называйте их.
  • Яркие носочки. Малыш уже стал замечать свои ручки и может подолгу их рассматривать? Наденьте на ручки маленького наблюдателя яркие носочки. Теперь рассматривать ручки станет еще интереснее. А в следующий раз наденем носочки другого цвета и с другим узором.
  • «Ку-ку». Наклонитесь над малышом, поговорите с ним немножко, а затем скажите «ку-ку» и закройте лицо руками, как будто вы спрятались. Через несколько секунд уберите руки от лица: «Ку-ку, малыш!» Повторите игру несколько раз. Разнообразьте игру, закрывая лицо не ладонями, а пеленкой или ярким шарфиком.
  • «Хвать!». Схватить игрушку – это действие кажется нам таким простым! Но крошечному человечку нужно, во-первых, заметить предмет, во-вторых, оценить, как далеко он находится, затем заставить мышцы двигаться и, наконец, точно подвести неумелую пока ручку к предмету и схватить его. Чтобы стимулировать желание малыша захватывать предметы, чаще показывайте крохе разные игрушки, двигайте ими. А когда кроха протянет ручку, вложите в нее игрушку. Малыш ее уронил? Ничего страшного, повторите игру сначала.
  • «Где звенит?». Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позвените в колокольчик. Пусть он попробует отыскать источник звука. Для игры всякий раз используйте разные звучащие предметы: погремушки, игрушки-пищалки, детские музыкальные инструменты, коробочки с наполнителями (крупы, фасоль) и т. п. Эта простая забава помогает развивать слух малыша.

3 месяца

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Играть с трехмесячными малышами — сплошное удовольствие! Кроха уже многое понимает и радостно реагирует на внимание близких.

  • Любимые стихи. Когда малыш не спит, старайтесь все время с ним разговаривать – это полезно для развития речи крохи. Самое лучшее – это рассказывать ему стихи. Можно детские, а можно и взрослые, те, которые нравятся вам.
  • «Что мы видим?». Каждый день носите малыша на ручках и устраивайте ему экскурсию по квартире. Рассказывайте обо всем, что видите. И делайте это эмоционально: «Вот часики. Часики. Тик-так. Тик-так.

А вот стиральная машина.

Она стирает, гудит: у-у-у… Слышишь, как гудит? Цветочки, смотри, цветочки! Как они пахнут? Ах! Как пахнут!» Так кроха будет накапливать пассивный словарный запас и чуть позже запросто покажет, где часики, а где стиральная машина.

  • Бибабо. Куклы-перчатки – прекрасные помощники в играх с малышами. Когда ребенок лежит в кроватке, наденьте куклу на руку, спрячьтесь за бортик и покажите ему куклу.

Пусть она подвигает ручками, похлопает в ладоши, покачает головкой, покрутится из стороны в сторону, потанцует. Кукла может поздороваться с малышом, рассказать ему сказку, спеть песенку.

Зовите эту игрушку на помощь, чтобы успокоить и отвлечь плачущего ребенка.

  • «Музыкальный носочек». Пришейте к детскому носочку маленькую погремушку и наденьте малышу на ножку. Двигая ножкой, кроха будет слышать звон и постепенно догадается, откуда он идет. Он станет увлеченно дергать ножкой и пытаться дотянуться до погремушки рукой. В следующий раз наденьте музыкальный носочек на другую ножку. А если надеть его на ручку?
  • «Поем вместе». Малыш уже активно «разговаривает»? Замечательно! Попробуйте выразительно повторять все его звуки. Малыш «агу» – и мама «агу», кроха запел песенку «а-а-а» – и мама подпевает. У вас получится очень веселый дуэт!
  • «Свет мой, зеркальце…». Поднесите ребенка к большому зеркалу, покажите на его отражение: «Вот Мишенька!» Затем покажите, где у него в зеркале носик, глазки, щечки, ножки, ручки. Возьмите пальчик малыша и дотрагивайтесь до зеркала: «Вот Миша! Вот мама! Вот у Миши носик. Вот у мамы носик…»

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

  • «Мягкое, колючее…». Для развития тактильной чувствительности пусть малыш дотрагивается ручкой до предметов с разной фактурой поверхности и различной температурой.

Обязательно все комментируйте, называйте свойства предметов.

Провели ручкой крохи по шелковому покрывалу: «Вот как гладко!» Потрогали мех: «Мягенький!» Приложили ладошку к щетке: «Жесткая, колючая!» Дотронулись до кусочка льда из холодильника: «Ай! Холодный!»

  • «Качели». Сядьте на диван, уложите малыша животиком на свою голень, придерживая его за спинку и плечи. Немного покачайте кроху на ноге, двигая ею вверх-вниз. При этом можно приговаривать:

На качелях я лечу, Веселюсь и хохочу!Раскачаюсь я повыше И рукой достану крышу…(Ю. Каспарова)

Игр с малышами очень много! И, конечно, у каждой мамы, папы и их малыша есть свои собственные игры, ими вместе придуманные и любимые. Ведь именно они по-настоящему сближают родителей и детей, учат их любви, заботе, взаимопониманию.

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5651/20-igr-dlya-malyshey-s-pervyh-dney-zhizni

Топ 10 игр с малышами до года

Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития.

Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое.

В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.

  • Ладушки-ладушки,
  • Где были? У бабушки.
  • Что ели? – Кашку.
  • Что пили? – Простоквашку.
  • Попили-поели,
  • Домой полетели (машем руками как крыльями).
  • …И полетели-полетели-полетели.
  • На голову сели,
  • Песенку запели (берёмся руками за голову).

Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.

Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:

  1. Сорока-сорока,
  2. Где была?
  3. Далёко!
  4. А затем, пощипывая каждый пальчик:
  5. Воду носила!
  6. Дрова рубила!
  7. Печку топила!
  8. Кашу варила!
  9. Деточек кормила!
  10. Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:

Этому дала, этому дала…Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.

Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:

  • Этот пальчик – дедушка,
  • Этот пальчик – бабушка,
  • Этот пальчик – папочка,
  • Этот пальчик – мамочка,
  • Этот – деточка моя.
  • Вот и вся моя семья!
  • Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.
  • В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:
  • Этот пальчик хочет спать,
  • Этот пальчик лёг в кровать,
  • Этот пальчик уж вздремнул,
  • Этот пальчик уж уснул,
  • Этот пальчик крепко спит
  • И тебе он спать велит.

В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их.

Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д.

Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!». А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить «ку-ку».

Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу.

Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.

Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.

Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием.

Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный «запрет» о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. В конце статьи можете почитать о суевериях).

С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.

Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:

  1. Дарики-дарики,
  2. Летели комарики.
  3. Вились-вились… («вьёмся» руками вокруг малыша)
  4. В ножку вцепились! (слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик)Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/top-10-igr-s-malyishami-do-goda.html

Развивающие игры для детей в двенадцать месяцев

Малыш, достигший возраста одного года, продолжает радовать родителей неподдельным интересом к окружающему миру. Только от мамы и папы зависит, каким вырастет ребенок, сумеет ли он реализовать заложенный природой творческий потенциал.

Чрезвычайно важное значение для освоения новых навыков приобретают развивающие игры.

Из всего многообразия тематических занятий родители наверняка смогут подобрать те упражнения, которые в наибольшей степени будут соответствовать способностям ребенка.

Развивающие игры для годовалого малыша должны способствовать достижению следующих целей и задач:

  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • совершенствование координации движений;
  • развитие внимания и наблюдательности малыша;
  • овладение речевыми навыками;
  • пополнение словарного запаса ребенка;
  • развитие навыков принятия решений.

Классификация развивающих игр для детей 12 месяцев

Игры для занятий с малышами в возрасте 12 месяцев можно условно разделить на несколько основных категорий:

  • игры для развития двигательных навыков (обучающие малыша хождению, манипуляциям с игрушками и другими предметами, выполнению различных действий);
  • занятия для развития речи и пополнения словарного запаса;
  • игры, способствующие формированию полезных привычек (развитию аккуратности, внимательности и т.п.);
  • занятия, способствующие развитию эмоциональных и душевных качеств малыша;
  • игры для закрепления навыков коммуникации с другими детьми и взрослыми.

Примеры развивающих игр для детей в 12 месяцев

«Горка»

Расставьте возле малыша разные игрушки. Поочередно начинайте спускать их с горки. Обратите внимание ребенка на то, что разные игрушки катятся с горки с неодинаковой скоростью. Крупные шарики с гладкой поверхностью почти моментально скатываются с нее, погремушки движутся медленнее, а некоторые фигурки могут остаться на поверхности горки, если она не слишком высока.

Затем предложите малышу самостоятельно спускать игрушки с горки. Наверняка эта забава понравится ему, ведь некоторые предметы (например, погремушки) при спуске издают различные звуки: пищат, трещат и т.п.

Указанное занятие способствует развитию координации движений малыша, совершенствует моторику движений. Кроме того, ребенок получает представление о свойствах и особенностях предметов различной формы.

Продолжительность игры – 5-15 минут. Заниматься можно в любое время дня или ранним вечером.

«Мышка бежала»

Далее попросите ребенка найти и достать мячик. При этом можно декламировать следующий стишок:

  • Мышка бежала (показывайте пальчиками, как бежит мышка)
  • Хвостиком махнула (выполните размашистое движение кистью руки)
  • Мячик под стул закатила (покажите рукой в направлении стула или другой мебели)
  • Петя (или другое имя ребенка) мячик наш найдёт
  • Мышка отдыхать пойдёт.

Указанная игра способствует развитию внимания и памяти малыша, расширению его словарного запаса. Также ребенок учится находить спрятанные предметы, становясь при этом более сообразительным.

Продолжительность игры – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня в то время, когда малыш наиболее расположен к общению.

«Строим домик»

В первом случае раскладываем перед ребенком «строительный материал» для сооружения домика. Вначале складываем домик сами, укладывая поочередно один кубик на другой. Сооружение не должно быть слишком сложным и объемным, ведь малыш в возрасте одного года вряд ли оценит различные архитектурные «изыски».

Через некоторое время разбираем домик и предлагаем малышу самостоятельно сложить точно такой же. Аккуратно поправляем малыша, если он укладывает кубики неправильно или неровно. Объясняем ему, что если предметы складывать один на другой неосторожно, то домик может развалиться от малейшего движения.

После завершения «строительства» домика обязательно хвалим малыша.

Если в наличии имеется специальный игрушечный набор для сооружения домика, можно использовать и его для проведения игры. Но при этом следует учитывать, что годовалому малышу лучше играть только с предметами крупной формы, не имеющими мелких деталей.

Представленная игра развивает мыслительные способности и мелкую моторику кистей рук малыша, способствует совершенствованию координации движений.

Продолжительность игры – 15-20 минут. Заниматься можно во второй половине дня или вечером.

Полезные советы, которые желательно учитывать во время занятий

При проведении занятий с малышами 12-месячного возраста рекомендуется принимать во внимание следующие советы:

  • в качестве наглядного материала при проведении игр можно использовать не только игрушки, но и предметы домашнего обихода: посуду, кухонную утварь, шкатулки, коробки и т.п.;
  • игрушки должны соответствовать возрасту малыша, а также быть безопасными для него;
  • нельзя оставлять ребенка без присмотра как во время игры, так и во всех остальных случаях. Окружающее пространство должно быть безопасным для малыша;
  • после проведения любой игры необходимо разложить по местам все предметы и игрушки, которые были задействованы во время занятия – в этом случае ребенок с раннего возраста будет приучен к аккуратности.

Также следует хвалить малыша тогда, когда он успешно осваивает новый навык, совершает какое-либо «открытие» или выговаривает первые слова. Эмоциональная поддержка родителей имеет большое значение для развития ребенка и адаптации его в обществе.

Источник: https://malysham.info/mama/games/razvivayushchie-igry-dlya-detej-v-dvenadtsat-mesyatsev

Игры для детей от 0 до 12 месяцев

1 месяц

Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками. Калейдоскоп звуков.

Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.

Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.

2 месяц

Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из дерева или пластмасы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест. Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с черно-белыми узорами для тренировки зрения.

Кроха будет с интересом рассматривать черно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.

Игрушки крупные, яркие, черно-белые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.

3 месяц

Абракадабра. В моменты особой «разговорчивости» крохи, общайтесь вместе с ним, учите малыша новым звукам. Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа. Танцпол.

Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса? Ножки. Положите ребенка на спинку и «поработайте» его ножками под потешку. Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили.

Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.

4 месяц

Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо. Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: «Где мама?».

Снимите платок и покажитесь малышу: «Вот мама!». И спрячьтесь снова. Ну-ка отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.

Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например.

5 месяц

Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите «Ай!». Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить. Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний! Миниатюры.

Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п. По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники.

Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.

6 месяц

Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, черно-белые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения. Волшебный мешочек.

Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.

Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, из-за ширмы появляется и прячется игрушка. Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.

Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.

7 месяц

Кто в книге? Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите «Кто это?». Немного подождите и сами ответьте: «Мишка», укажите на следующий рисунок и т.д. Ты мне, я тебе.

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое. Это ты! Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.

Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, должны издавать шуршащие звуки.

8 месяц

Кто сказал мяу? Познакомьте малыша с «языком» животных. Покажите на картинке кошку и спросите: «Как говорит киса?». Немного подождите и сами ответьте: «Мяумяу». Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д. Доползти до игрушки.

Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей.

Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.

9 месяц

Одно в другое. Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие.

Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает! Гром гремит! Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие! Переливайка.

Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха! Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, игрушка, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.

10 месяц

Вверх дном. Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть. Художники. Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко.

Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует. Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать. Попрыгунчик.

Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая «прыгскок, прыгскок». Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте «прыгскок», когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать. Игрушки уже есть и любимые.

Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик или любая другая игрушка.

11 месяц

Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам. Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша.

Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть что-нибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая! Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что­-нибудь в рупор.

Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, сортеровка и т.п.

12 месяц

Где звенит? Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку. В гостях у сказки. Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как «Колобок», «Репка», «Курочка ряба». Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.

Перекладываем! Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело. Человек-паук. Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку.

Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования. Все по местам! Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.

Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.д

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/312037432-270376597/

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев

Думаю не нужно объяснять, что игры должны соответствовать возрасту. То, что интересно в первый месяц, к третьему даже внимание не всегда привлекает. Как же выбрать игру для ребенка соответствующую возрасту?

Игры с ребенком 1 месяца

Новорожденный умеет совсем немного, зато активно шевелит ручками и ножками лежа на спине. А еще пытается уследить за медленно движущимся перед ним предметом и прислушивается к звуку колокольчика. Вот и повесьте над манежем вращающуюся музыкальную подвеску с яркими игрушками.

Попробуйте вложить погремушку или просто свой палец в детскую ладошку и увидите, как она тут же сомкнется. Это срабатывают рефлексы новорожденного. Если потрясти погремушкой прямо перед крохой, он непременно к ней потянется. Берите на заметку и учите малыша концентрировать внимание.

Игры с ребенком 2 месяца

Уже выкладываете ребенка на живот? Отлично! Тогда добавляем еще одну игру: подвесьте над кроваткой колокольчик на длинной ленточке и тихонько в него позвоните, наверняка кроха будет искать источник звука и ведь найдет его! А может и вовсе заинтересуется и будет тянуть к нему ручки.

Игры с ребенком 3 месяца

Малютка уже в состоянии лежа на животе поднять голову на 45° и недолго удерживать ее в таком положении. А также сжимает-разжимает кулачки и шевелит пальчиками. Вот и играйте в игры тренирующие захват. Чтобы он не только хватал игрушку, но и пытался ее удержать. Затем побуждайте малыша самостоятельно тянуться за интересующими предметами, постепенно увеличивая расстояние.

Как нельзя кстати придется кукла-перчатка. Она отлично привлекает внимание, помогает развивать мелкую моторику, слух и умение концентрироваться. В этом возрасте детям интересны различные фактуры поверхностей: плюшевый медведь, твердая погремушка, мешочек с крупой – все так ново и необычно…

Игры с ребенком 4 месяца

Теперь лежа на животе, малютка поднимает голову на 90°, проявляет все большую активность и хватает все подряд. Кроме того, ребенок начинает слушать, когда с ним разговаривают. В общем, пришло время пальчиковых игр. Простейший пример – «Ладушки», которая относится к играм для развития речи у детей (посредством мелкой моторики).

Игры с ребенком 5 месяцев

Ребенок учится сидеть, тянет все, что попадается под руку, в рот и смотрит на свое отражение в зеркале. Исходя из этого, и надо выбирать игры. В первую очередь это различные по форме и материалу предметы. А также любые варианты, предусматривающие телесный контакт, например, это «Коза рогатая». Наверняка малютка будет смеяться, и пытаться увернуться.

Игры с ребенком 6 месяцев

Малыш уже в состоянии перекладывать предмет из руки в руку. Предложите ему для игры мягкие кубики, пусть пробует ставить их друг на друга. К тому же на них обычно нанесены различные изображения, которые карапуз будет изучать и запоминать.

Игры с ребенком 7 месяцев

Навыков становится все больше – ребенок уже не просто удерживает игрушку, но и вращает кистью вместе с ней. Значит, пора переходить к кастрюлькам, которыми удобно стучать, вкладывать что-то внутрь и т. д. Но и пирамидки, мозаику или сортер не стоит забывать, они учат различать формы и размеры, соотносить их между собой и соединять в одно целое.

Игры с ребенком 8 месяцев

Пришло время научить ребенка ползать. Кладите перед ним игрушку, и пусть пытается добраться до нее без вашей помощи.

Игры с ребенком 9 месяцев

Теперь малютка уже умеет переворачиваться с живота на спину и сравнивать предметы. Возможно, ему понравится набор стаканчиков разного размера, которые можно наполнять водой и выливать ее.

Игры с ребенком 10 месяцев

Появляются первые попытки самостоятельно встать на ножки, но не менее важно, что кроха уже в состоянии взять двумя пальцами (большим и указательным) горошинку или изюм. Это подходящее время, чтобы научить его переворачивать странички в книге.

Игры с ребенком 11 месяцев

Ребенок может стоять, придерживаясь одной рукой, а также бросает игрушки на пол. Воспользуйтесь благоприятной возможностью и научите его не только бросать, но и возвращать их. К нескольким интересным игрушкам привяжите ленточки, пусть карапуз пытается после броска притянуть их обратно.

Игры с ребенком 12 месяцев

Ребенок уже вовсю ползает на четвереньках, а это значит, что ему наверняка понравится игра в тоннель. Изготовить который можно из любых подручных средств (стулья, коробки из-под бытовой техники). Правда сперва вам придется продемонстрировать процесс проползания, но малыш быстро все усвоит и покажет настоящий мастер-класс!

Источник: https://vse-pro-detey.ru/igry-s-rebenkom-po-mesyacam/

Ссылка на основную публикацию